Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
Читай нас
В ноябре 2018 года стало известно, что стриминговый сервис Netflix приобрел права на импринт Марка Миллара — Millarworld. Сделка подразумевала создание экранизаций произведений знаменитого сценариста и выпуск эксклюзивных серий комиксов силами Netflix. Первым из них стал Magic Order — попытка Миллара сделать гибрид «Клана Сопрано» и «Властелина колец». Что же получилось?
В ноябре 2018 года стало известно, что стриминговый сервис Netflix приобрел права на импринт Марка Миллара — Millarworld. Сделка подразумевала создание экранизаций произведений знаменитого сценариста и выпуск эксклюзивных серий комиксов силами Netflix. Первым из них стал Magic Order — попытка Миллара сделать гибрид «Клана Сопрано» и «Властелина колец». Что же получилось?

В мини-серии, издававшейся с июня 2018 по февраль 2019 года всего шесть номеров. В них Марк в компании художника Оливье Куапеля рассказывает историю о пяти семьях волшебников, которые живут среди обычных людей и уже много веков защищают человечество от различных магических угроз. Но кто защитит самих волшебников, когда среди них окажется предатель, решивший изменить устройство мира?

Собственно, как и в большинстве авторских проектов Миллара, в короткой мини-серии представлен целый мир — со своими правилами, множеством персонажей, антагонистами и неожиданными твистами. Вообще Марк очень любит клиффхенгеры — они есть во всех его комиксах, и Magic Order не стал исключением. Здесь главный твист кроется в личности загадочного убийцы, истребляющего семьи волшебников, и его мотивации.

Марк рисует мир, в котором волшебники обладают огромной силой — настолько могущественной, что способны менять реальность, путешествовать во времени, воскрешать мертвых и много что еще.

При этом у каждого волшебника есть своя специализация. Например, одна из главных героинь — девушка Корделия — иллюзионист, она способна выпутаться из любой ловушки, в английском языке есть термин для таких «волшебников» — escapologist. И для визуализации ее способностей Миллар придумывает множество путей, некоторые из которых весьма оригинальны.

Миллар из тех сценаристов, которые мыслят кинематографично. Создавая очередной мир для своего комикса, он продумывает, как бы выглядели все эти события на экране, поэтому в Magic Order множество панелей, которые плохо работают в комиксе, но требуют от читателя представить, как бы это выглядело, если бы они видели события своими глазами.

Марк призывает читателя визуализировать все, что происходит в комиксе.

Один из самых ярких примеров — представления на сцене, в которых отец Корделии Леонард Мунстоун удивляет публику своими талантами. Подобный эпизод воспринимается в духе сцен из «Иллюзиониста» или «Престижа», вот только в комиксе подобные «фокусы» работают иначе. В них нет динамики, нет ловкости рук, а потому читатель не обманут вместе с публикой. Тем более, что он и так знает, что представление проводит настоящий волшебник.

И в комиксе множество сцен, которые точно также работают против Миллара — он переоценивает способности читателя к визуализации всего представленного в истории. Далеко не каждый читатель способен домыслить тот или иной бой, магический эффект и т. д. — большинство будет воспринимать лишь то, что Марк непосредственно оставил в комиксе, а в Magic Order в силу формата многое осталось за кадром.

Во многом это, конечно, заслуга художника Оливье Куапеля. Признаюсь, что творчество Оливье вызывает двойственные ощущения — с одной стороны у него получаются невероятно красивые статичные персонажи с проработанным фоном, деталями и прочим, с другой же — в динамике его рисунок выглядит очень размыто, причем даже в плане ключевых героев на том или ином кадре комикса. Не совсем понятно, для чего это нужно, если в иных случаях художник наоборот уделяет максимальное внимание всем деталям для полноты образа.

Оправдано ли называть новый комикс Миллара магической версией «Клана Сопрано»? На мой взгляд, для столь громкого сравнения в Magic Order не хватает интриг, а местным антагонистам уделено недостаточно времени, чтобы проникнутся их идеологией и видением мира. Это опять же вина формата — мини-серия вынуждает авторов сокращать «экранное время» всех персонажей, чтобы уделить максимальное количество панелей основному конфликту и развитию главных героев.

Magic Order не сможет удивить читателя чем-то новым для концепции волшебников.

Магов, живущих среди людей, неоднократно показывали в разных произведениях поп-культуры, а многие элементы комикса Миллара позаимствованы из других франшиз и из классических атрибутов волшебников. Например, необходимость использовать палочку для создания наиболее сильных заклинаний.

Марк уже анонсировал, что у Magic Order будет продолжение, а Netflix экранизирует комикс, если он будет коммерчески успешен. Пока что судить об этом рано, но, судя по всему, мы все же увидим фильм или мини-сериал по мотивам этой истории.

Читай нас