Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
На дворе уже февраль, но самое интересное в киберспорте лишь впереди. Мы попросили киберспортивных комментаторов и аналитиков из двух ведущих студий СНГ (Maincast и RuHub) рассказать, что они ждут от киберспорта в ближайшие 10 месяцев 2019 года.
На дворе уже февраль, но самое интересное в киберспорте лишь впереди. Мы попросили киберспортивных комментаторов и аналитиков из двух ведущих студий СНГ (Maincast и RuHub) рассказать, что они ждут от киберспорта в ближайшие 10 месяцев 2019 года.
Каким будет киберспорт в 2019 году? Отвечают аналитики и комментаторы

Виталий «v1lat» Волочай

Комментатор по DOTA 2, сооснователь студии Maincast

Прогнозы на 2019-й у меня крайне оптимистичные. Но не в плане масштабов, роста призовых, увеличения охвата и привлечения новых крупных спонсоров — это все, само собой, будет происходить и далее, просто более умеренными темпами.

Я смотрю на киберспорт больше как зритель и потребитель контента. Меня определенно порадовало все, что случилось в прошлом году — и появление новых студий, и эксперименты с подачей турниров (не только самой игры, но и аналитических сегментов), и новые для киберспорта форматы различных развлекательных видео. Это оправдало себя, это привлекло внимание аудитории и спонсоров, так что люди несомненно будут двигаться дальше.

Мне очень импонирует то, что в прошлом году сделали Fortnite и League of Legends — все эти коллаборации с музыкантами, создание собственных крутых музыкальных треков и меметичных клипов.

Киберспорт не просто идет в мейнстрим, он становится частью современной поп-культуры, что несоизмеримо важнее.

2019-й должен стать годом экспериментов. Скажем, мы уже привыкли к стабильной популярности флагманских дисциплин (LoL, Dota 2, CS:GO) и вдруг откуда не возьмись — соревновательная лига Farming Simulator на 250 тыс. евро. Мы привыкли к стандартному перечню турнирного контента от студий — а вот уже и сами команды снимают влоги и заботятся о создании контента. Вслед за этим появляется парочка свежих шоу. Или музыкальный клип. Или веб-сериал. Вариантов масса, возможности просто неисчерпаемы. Так что я сам уже готов и вам советую подготовиться к тому, что в 2019 году киберспорт будет удивлять как никогда.

Каким будет киберспорт в 2019 году? Отвечают аналитики и комментаторы

Михаил «Olsior» Зверев

Комментатор и ведущий в студии Maincast

Мне кажется, что в новом году киберспорт будет становиться все более мейнстримным, и больше людей (не только знаменитостей из других сфер, но и обычных игроков) будут сюда заходить уже не из-за того, что это модно и молодежно, а из-за того, что им это нравится и о таком увлечении уже не стыдно говорить.

Это повлечет за собой увеличение прибыльности дисциплин, турниров и организаций. Активный инвестиционный период прошел — и все, пора оправдывать ожидания и выходить в плюс.

Вследствие этого многие турниры уже не будут такими роскошными и яркими, как раньше, когда люди меньше думали о прибыли и старались удивлять. И 2019-й, как мне кажется, будет годом рационализации в киберспорте — меньше лишних затрат, больше эффективности.

Хотелось бы, конечно, увидеть появление новых дисциплин или развитие соревновательной сцены у существующих хитов (Fortnite — яркий тому пример), но в целом CS:GO, Dota 2, League of Legends и Hearthstone останутся флагманами киберспорта и будут привлекать все больше новых зрителей. Для действующих же игроков, талантов и функционеров в этом году все должно быть так же хорошо, если не лучше.

Каким будет киберспорт в 2019 году? Отвечают аналитики и комментаторы

Дмитрий «FlunkyFlame» Мешков

Комментатор по DOTA 2 в студии Maincast

В новом году я рассчитываю увидеть новую яркую дисциплину, которая всколыхнет индустрию и представит нечто новое, свежее. В 2011 году это была Dota 2, год назад появился PUBG, стал невероятно успешным, но его соревновательная составляющая пока остается под вопросом. То же самое происходит и с Fortnite — несмотря на глобальную популярность, она еще не укрепила свои позиции в киберспорте. Посмотрим, чем разработчики удивят в 2019-ом.

Как комментатор, да и в целом поклонник киберспорта, я был бы очень рад увеличению количества СНГ-турниров, проходящих в Минске, Москве или Киеве.

Онлайн-турниры — это, конечно, хорошо, но только LAN-ивенты дарят столь яркие эмоции и помогают людям прочувствовать, понять всю грандиозность киберспортивных соревнований. К тому же это отличный способ расширить аудиторию нашей индустрии.

Думаю, мы вскоре увидим больше СНГ-составов в различных дисциплинах, ведь у нас хватает молодых и перспективных игроков. Само собой, чтобы у организаций (новых или существующих) была такая возможность подписывать новичков, им нужна поддержка спонсоров и рекламодателей. Поэтому я надеюсь, что прошлогодняя тенденция продолжится, и все больше крупных брендов мирового уровня (как это было с Mercedes, Gillette, Nike и прочими) будут поддерживать нашу быстрорастущую отрасль развлечений.

Каким будет киберспорт в 2019 году? Отвечают аналитики и комментаторы

Дмитрий «Inmate» Филинов

Комментатор и аналитик в студии RuHub

В 2019 году жду появления специализированных школ для «выращивания» игроков для профессиональных команд не только у китайского региона. В этом году на The International точно будет кто-то, кто возьмет Аегис во второй раз. Хочется, чтобы это были OG.

Каким будет киберспорт в 2019 году? Отвечают аналитики и комментаторы

Рустам «Adekvat» Мавлютов

Комментатор по DOTA 2 в студии RuHub

Больше офлайн-турниров, больше киберспортивных дисциплин и больше внимания к киберспорту со стороны потенциальных инвесторов. Думаю, что Virtus.pro наконец выиграет свой TI и этот сезон вновь обретет статус «СНГ-шного». Желаю, чтобы Lil нашел свою команду и ездил на турниры под флагом Team Empire.

Каким будет киберспорт в 2019 году? Отвечают аналитики и комментаторы

Евгений «sleepsomewhile» Слипчик

Комментатор в студии RuHub по Counter-Strike

Я ожидаю, что в оставшиеся 10 месяцев в киберспорт придет больше неэндемичных брендов с интересной рекламой. Пройдет больше локальных турниров с прозрачными условиями участия от конкретных компаний, для своей аудитории или даже сотрудников.

В конце концов, надеюсь, что будет больше ответственности за проведение LAN-ивентов от турнирных операторов. На всех уровнях. По отношению к зрителям, посетителям, талантам, видеопродакшену, аудиопродакшену и т.п.

И главное — желание выдать хороший продукт при любом бюджете.

То есть, банально хотелось бы больше любви к своему делу на всех уровнях: любви к людям в вопросах комфорта и безопасности, любви к работе в вопросах качества, количества и насыщенности контента.

Каким будет киберспорт в 2019 году? Отвечают аналитики и комментаторы

Александр «TheCraggy» Думенко

Комментатор в студии RuHub по Counter-Strike

Киберспорт развивается с невероятной скоростью и с каждым годом только набирает обороты. В 19-м однозначно мы увидим приход новых компаний в данную индустрию, а значит много интересных, неожиданных и любопытных коллабораций.

Еще пару лет назад никто из старшего поколения не считал киберспорт серьезной вещью. «Просто игрули», — таковым было мнение большинства. А что теперь? Молодежь со всего мира увлекается играми всерьез и, поверьте, это только начало. Дальше — больше, произойти может все что угодно!

Я заметил, что Федерация компьютерного спорта России стала активнее заниматься развитием киберспорта в России среди школьников и студентов и чаще проводить киберспортивные турниры по разным дисциплинам. Это отличное начало, хочется увидеть еще больше стабильности и поддержки начинающим игрокам.

Каким будет киберспорт в 2019 году? Отвечают аналитики и комментаторы

Ярослав Мешалкин

Киберспортивный деятель, директор по стратегическим коммуникациям в ESforce

С точки зрения киберспорта как индустрии я жду новых крутых партнерств и ярких активаций. Это не менее важная часть, чем непосредственно турниры. И в отличие от множества других сегментов развлекательной сферы, в киберспорте часто удается не нервировать зрителей рекламными активностями, а встраивать их органично и «лампово». Вот это очень важно сохранить в 2019 году.

Я думаю, ни у кого нет сомнений, что с точки зрения цифр, показателей бизнеса индустрия будет расти. И по денежному объему, и по аудитории. Есть куча интересных трендов, за которыми будем наблюдать.

Мне кажется очень перспективным рост привычки платить за контент и дополнительный сервис — раньше все просто брали с торрентов, а сейчас приходит понимание, что платным продуктом пользоваться всегда лучше, проще и быстрее. Неважно, идет ли речь об игре, фильме или трансляции.

Этот тренд сто процентов найдет свое отражение в киберспорте как медиаиндустрии.

Наверное, главный результат периода 2017-2018 — то, что очень многие компании из самых разных отраслей провели тестовые интеграции в киберспорт. Они попробовали сами, они подали пример своим коллегам, они убедились в эффективности. И 2019 год станет годом полномасштабной экспансии брендов на территорию киберспорта — большими бюджетами, смелыми, уже не тестовыми решениями. Будет очень интересно участвовать во всем этом и служить для брендов даже не проводником, а, скорее, архитектором их будущих замков в киберспортивном пространстве.