Будущее Minecraft
Для тех, кто не в курсе или не вдавался в подробности, распишу вкратце всю ситуацию: Маркус Перссон (Notch), создатель Minecraft и основатель компании Mojang, продал ее корпорации Microsoft за $2.5 млрд. Перссон также покинул команду разработчиков вместе с двумя сооснователями студии Карлом Маннехом и Джейкобом Порсером. Все остальные разработчики остаются в Mojang, будут, как и раньше, обновлять игру, но уже под «красно-зелено-сине-желтым флагом» Microsoft.
Чем это грозит обычным игрокам? Фактически, игроки не почувствуют никакой разницы: игра как обновлялась, так и будет обновляться. Лишь при запуске, скорее всего, можно будет увидеть логотип нового владельца. С точки зрения развития игры сейчас неизвестно, в какую сторону оно пойдет: добавление новых блоков, возможностей или же чего-то совершенно нового. Сейчас разработчики сами не знают, будет ли Microsoft указывать и направлять их в этом деле.
Чем это грозит видеомейкерам, летсплеерам, владельцам серверов, которые полностью зависят от игры? Остается надеяться, что новые владельцы Mojang не захотят снова править пользовательское соглашение и не запретят монетизацию видеоконтента, снятого по игре Minecraft, и заработок денег на серверах, открытых обычными игроками. С этим пока что тоже ничего не ясно на сто процентов, но, думаю, Microsoft не настолько глупа, чтобы подрубать под корень все сообщество Minecraft, на котором, по сути, игра и держится.
Какие положительные моменты можно отметить в этой сделке? Ранее Mojang, как мелкая команда независимых разработчиков, «не выводила игру в свет». Игра не была официально представлена и не имела собственных стендов на международных выставках и конвенциях. Игра развивалась сама, только за счет сообщества. Сейчас же Microsoft сможет представлять ее на игровых фестивалях всего мира, таких как, например, «Игромир» в России. К слову, в этом году на «Игромире» будет официальный стенд Minecraft, но представленный компанией Sony: японцы будут продвигать новую консольную версию игры для PlayStation 4. Поэтому мне кажется, что Microsoft будет продвигать игру и даже, возможно, еще больше укрепит сообщество.
Теперь главное, о чем нельзя забывать Microsoft. Minecraft — это игра, которая живет не за счет разработчиков, а за счет сообщества. Это люди, которые создают уникальные игровые сервера, продвигают игру и объединяют игроков со всего мира в различные сообщества. Не меньший вклад в сообщество вносят тысячи видеомейкеров, которые снимают интересные (а иногда и не очень) ролики, посвященные Minecraft. Программисты, которые пишут моды и плагины, «мапмейкеры», создающие интересные карты с уникальными игровыми режимами, художники, рисующие новые красивые пакеты текстур для игры, и, собственно, сами игроки, которые проводят уйму времени в Minecraft. Все они создают своеобразную «экосистему», которая прекрасно функционирует и держит Minecraft на плаву уже несколько лет. Поэтому, Microsoft, главное не «перекройте кислород» всем этим людям, и игра будет процветать и дальше набирать популярность.
PS. Ах да, Microsoft, исправьте баг с лошадьми. Глючат ведь!
Канал RedCrafting на YouTube.