Какая боль: рецензия на Tony Hawk's Pro Skater HD
Чтобы сразу расставить все по своим местам: первый выпуск Tony Hawk’s Pro Skater в своем тогда еще довольно специфическом и малопривлекательном жанре царем не был и стал им значительно позже (и то ненадолго). Были альтернативы – скажем, тот же Street Sk8ter от Electronic Arts оставил больше приятных воспоминаний, не в последнюю очередь благодаря хорошему музыкальному сопровождению. История, с другой стороны, награды за победу присуждает своеобразно: что раньше вспомнили – то и считается лучшим. Tony Hawk’s Pro Skater вспомнили к празднику сезонной щедрости Microsoft – ежегодной лавине скачиваемых игр Summer of Arcade, когда «дисковых» релизов нет, но играть все равно хочется. HD-версия костеломки под видом трюкачества стоит всего 1200MP, и дарит ровно те же ощущения (довольно болезненные), что и оригинал на PSone (или, если вы знали толк в извращениях, Nokia N-Gage).
Это в некотором роде идеальный HD-римейк, и вот почему. С момента релиза оригинальной игры прошло 13 лет – посмотрите, как выглядели видеоигры в 1999 году и вы поймете, зачем в названии две буквы HD. Между тем, это не точный слепок самого первого выпуска. В состав HD-издания вошла первая и вторая часть: механика та же, но уровни, трюки и скейбордисты вроде как общие. Контент такого рода из третьей части тоже выпустят, но как DLC и, скорее всего, к релизу на остальных платформах – а именно на PS3 и Windows.
Tony Hawk’s Pro Skater HD создавался на движке Unreal, поэтому выглядит очень хорошо. Исключая те моменты, когда истощавший Тони Хоук с лицом Дэниэла Крейга неудачно приземляется и лбом бьется о металлическую трубу или бетонный выступ, орошая все вокруг темными пятнами крови. Но именно «смотрится» все превосходно – и это прекрасно, потому что «играется» все как тринадцать лет назад, и вот это уже не похвала. Смысл игры заключается в режиме карьеры, когда игрок выбирает скейтера и локацию, и выполняет различные задания. Скажем, собрать буквы из слова Skate, разбить ящики, сделать кикфлип через трубу, и все в таком духе. Это интересная часть программы развлечений. Трудности проявляются, когда доходит до непосредственно опасных для жизни трюкачеств: управление не подразумевает «зрелищности одной кнопкой», поэтому тут надо нажимать одну кнопку для скольжения по краю, другую для прыжков, третью чтобы ухватиться за скейт, и еще два чтобы повернуться против и по часовой стрелке.
Новые локации открываются по мере выполнения заданий. За это же полагается награда – денежная. Накопленные средства тратятся на прокачку умений скейтеров (и этих умений тут довольно много) и предмет их гордости – доски. Сами герои сцены наверняка будут знакомы тем, кому их лица или имена в принципе могут что-нибудь сообщить; для всех остальных две женщины, несколько патлатых юношей и кто-то отдаленно напоминающий неухоженного Элайджа Вуда будут различаться исключительно по набору характеристик. Еще можно использовать своего аватара из Xbox Live, но издеваться над ним как-то жалко и вообще не очень хочется.
Вот здесь в силу и вступает азарт: выполнять задания поначалу безумно сложно, но останавливаться нельзя. Разобраться с управлением до конца получится лишь спустя несколько часов, да и то – итогом почти наверняка станет умение определять ситуации, когда скейтеру грозит болезненное приземление черепной коробкой на бетон, и безуспешные попытки их избежать. Когда же попытки собрать все буковки осточертеют (что может не случиться никогда - Tony Hawk’s Pro Skater рождает подчас пугающее желание добиться своего), можно обратить внимание на мультиплеер (ничего особенного) или просто покататься в свое удовольствие. Режима создания собственного парка здесь нет, сплит-скрина тоже, но это вряд ли повод проливать слезы – за 1200 Microsoft Points (примерно 450 рублей) тут и без того достаточно интересного.
7.5 (система оценок)
Текст: Евгений Закиров
Рецензируемая версия: Xbox 360
Еще рецензии на игры Summer of Arcade на Xbox Live:
Люди - всё: рецензия на Deadlight
Камнем по голове: рецензия на Wreckateer