Как жить дальше: альфа-тест DayZ
Внешность обманчива: DayZ – не шутер и вообще не игра в привычном понимании этих слов. Грубо говоря, это тот самый случай, когда играют люди, вообще не интересующиеся подобными развлечениями; в качестве альтернативы можно вспомнить World of Tanks, Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad и любой крупный спортивный симулятор. У всех есть знакомые, купившие консоль ради очередной FIFA (причем именно PS3, потому что они никогда не слышали про эксклюзивы, а про PlayStation помнят с детства) – они же горячо обсуждают физику поведения САУ в лесах новой карты WoT, и им искренне наплевать на все, о чем мы тут пишем. Парадокс DayZ состоит в том, что ее правила понятны абсолютно всем, кроме основных потребителей видеоигр – т.н. «геймеров»; поэтому тут нужен особый настрой. Привыкнуть придется в первую очередь к тому, что в DayZ действительно нечего делать – но это двоякое ощущение, схожее с тем, что испытывал каждый, кто хоть раз включал Minecraft: делать-то нечего, но как раз поэтому можно делать все что угодно.
После того, как вы придумаете своему персонажу имя и выберите подходящую внешность, он появится в чистом поле с пустыми руками и рюкзаком, в котором грустно болтается медицинский бинт. Больше ничего – ни оружия, ни припасов, поэтому через пять минут герой, скорее, всего, умрет. Игра не ставит конкретных задач, здесь нет миссий, прокачки и NPC, с которыми можно поболтать; главная цель – оставаться в живых как можно дольше. По огромной карте разбросаны небольшие поселения и колхозы, вокруг которых бродят зомби – они умеют очень быстро бегать и больно кусаться, но самая острая головная боль состоит в том, что персонаж постоянно хочет есть, пить и от долгих возлежаний на свежем воздухе периодически мерзнет. Естественно, оружие, провизия и прочие маленькие радости типа бинокля, часов, карты и компаса надо искать там же, где проще всего умереть: в городах.
Иными словами, DayZ помещает игрока в максимально враждебную среду и злорадно ухмыляется, когда в случае неудачного лесного маневра ваши кости обгладывает группа зомби. Вокруг, кстати, полно таких же несчастных и одичавших пользователей, как и вы: коммуницировать с ними сложно и временами даже опаснее, чем с компьютерными противниками. Шансы выжить при встрече с живыми игроками – примерно 50/50: один поможет отстреляться от толпы мертвецов и поделится банкой консервированной фасоли, а другой – хладнокровно пристрелит и отнимет единственное, что у вас было: одинокую банку Pepsi.
В общем, нет ничего удивительного в том, что у кого-то возникает вопрос, чем тут заниматься, если все так мрачно и неприветливо. Да что хотите, то и делайте, честное слово. Найдите друзей и займитесь грабежами супермаркетов. Зачищайте заводы и ищите запчасти, чтобы чинить технику. Помните: DayZ – это все еще модификация для ARMA 2, и здесь есть все возможности знаменитого военного симулятора. При удачном стечении обстоятельств можно найти все необходимое для ремонта танка и ездить до сельпо, как король – в бронированной карете! Или летать над полями, по которым гуляют зомби, на вертолете. Главное – суметь выжить, и игра щедро наградит вас за все мучения, полностью погасив ту ненависть к себе, которая непременно вылезет наружу даже у самых терпеливых пользователей. Учитывая, что в DayZ нет и, скорее всего, никогда не будет никаких признаков института социального неравенства типа прокачки персонажей, продажи оборудования за реальные деньги и вообще каких-то намеков на традиционные рычаги мотивации игроков к дальнейшим действиям, игра держит при себе удивительно крепко и умеет компенсировать самые страшные неприятности, с которыми приходится сталкиваться во время выполнения задач уровня «дойти до туалета и поссать». Когда добыча банки газировки превращается в крестовый поход до супермаркета, а лишняя обойма патронов для Lee-Enfield на час-полтора становится мечтой всей жизни.
В DayZ прямо сейчас играет: Петр Сальников
DayZ - это бесплатная модификация для ARMA II. Обязательным условием для запуска является наличие аддона Operation Arrowhead.