Как я впервые побывал на гик-вечеринке
Фрики, которых все знают
В любой тусовке есть люди, которых со смехом обсуждают в кулуарах – глядите, мол, опять эти поехавшие! Комьюнити гиков – не исключение. Если вы вдруг не понимаете, в кого нужно тыкать пальцем, вам тут же объяснят: сперва покажут цель, а затем быстро нароют на нее какой-нибудь компромат – продемонстрируют жуткие селфи, сделанные для конкурса, огласят забавные факты из биографии и зачитают избранные цитаты.
Вам при этом только и остается, что кивать – ну да, вот поехавшие! Впрочем, господа фрики и впрямь выделяются из общей массы: нестандартной внешностью, ярким париком (париком ли?), солидным возрастом, каким-то полуморгульским говорком. Неудивительно, что о них в кратчайшие сроки узнают вообще все.
Чуваки, которые всех з…ли [утомили]
Официальная презентация новых TPB началась только в пять вечера, но многие торчали тут с часа дня – теребили художников, приставали к сценаристам, вымаливали автографы у Артема Габрелянова и пиарщицы Bubble. К вечеру «попрошайки» совсем раздухарились; один из таких составил себе список из, кажется, миллиона имен, и методично по нему шел – распишитесь, пожалуйста, мне нужно поставить галочку и с довольным видом произнести: «Чек!» Некоторых индустриальных звезд он атаковал прямо во время еды, и тогда авторы комиксов пытались объяснить ему, что принятие пищи – это, вообще-то, занятие довольно уединенное. Но настырному фанату, конечно, было плевать на дзен и прочий буддизм, и в итоге его слали куда подальше – громко и не стесняясь. К счастью, подобных приставал было не так уж много, и общей атмосферы они не портили.
Чуваки, которых ненавидит Оби-Ван
В одном из недавних интервью Юэн Макгрегор серьезно прошелся по гикам: «Я никогда не бывал на [фанатских] конвентах. Я встречал только мудаков, которые хотели, чтобы я подписал им фотографию, а они потом продали ее на интернет-аукционе». Я, помнится, возмутился – ну зачем так сурово, Оби-Ван? Но на вечеринке Bubble я впервые задумался, что, возможно, мастер Кеноби прав: журналисты и просто поклонники, к которым давно все привыкли, пачками хватали бесплатные синглы и отправлялись их подписывать. Когда я спросил, зачем им столько, мне объяснили – продать, с автографами комиксы стоят дороже.
– И сколько вы с этого получите?
– Рублей пятьсот-семьсот, если повезет.
Потом, видимо, наткнувшись на мой скептический взгляд, добавляли: «Ну вот первые TPB комиксов Bubble с наклейками Comic Con ушли за тысячу!»
Чуваки из индустриальной тусовки
Индустриальная комикс-тусовка почти ничем не отличается от игровой: все братаются, перемывают кости, обсуждают важные инсайды, стучат по столу кружками пива, – в глазах при этом самая разная степень обреченности/воодушевления. Креативный директор одного популярного московского магазина постоянно вскакивал и что-то выкрикивал, когда ведущие объявляли название его комикс-шопа. Даже проповедникам-пессимистам здесь нашлось место («Русский рынок обречен, после падения рубля так точно!»).
И да, я, конечно, нагнал туч чуть выше, но, в принципе, никто не был против пообщаться с поклонниками и что-то подписать, если те не переходили границ. К слову, выяснилось, что наша статья про Стива Либера не прошла незамеченной – «Канобу», Макса Чумина и вот эту заметку довольно живо обсуждали. Забавно, что при этом сзади спорщиков сидел Денис Варков, другой наш редакционной гик.
Игрожуры, которые ищут халявы
Я бы соврал, сказав, что не увидел тут коллег из игровых СМИ: тут и там мелькали знакомые лица, которым я был не то чтобы рад. Расскажу, почему. Понимаете, в игрожуре особенно часто встречаются так называемые «бутербродные журналисты» – любители халявы, которые подписываются на любые мероприятия в надежде на то, что их там вкусно накормят, напоят, что-нибудь подарят (флэшку, консоль, календарик с Путиным).
На индустрию, работу и инфоповод им обычно плевать – не за тем пришли. «Бутербродники» не пропускают ни одного ивента и иногда идут туда вопреки указаниям редакторов, которых они сильно подставляют – человек от издания как бы был, а текста на сайте/в журнале нет. В этот раз «бутербродники» выглядели крайне грустно: халявы не давали, приходилось работать.
Чуваки, которые не знают, чем заняться
В определенный момент посетители впадают в ступор: они уже проторчали тут кучу времени и поняли, что проторчат еще столько же – вдруг удастся схватить за локоть именитого художника и подписать комикс. В попытках занять себя хоть чем-то гики вспоминают о настольных играх, выпивке, людях, с которыми неплохо было бы поболтать.
Когда и это наскучивает, начинаются самые экзотические развлечения: резиновую маску Ельцина напяливают на пивные бокалы, а плакаты Bubble с изображенными на них косплейщицами рассматривают до мельчайших деталей, вплоть до того, что у девушек с афиш обнаруживают верблюжью лапку (и не просите скинуть нужную фотографию — ищите сами!). Словом, тут весело.
Чувак, который писал этот текст
Знаете, а ведь интересно было бы взглянуть на «Игромир» с того же ракурса — уверен, для людей неподготовленных, которым нужно объяснять, чем хороша какая-нибудь GTA или Assassin’s Creed, «наши» выглядят не менее дико.
Я писал этот текст, держа в голове то, как сам рассказывал все тому же Денису Варкову об Alien: Isolation: восхищаясь совершенно неочевидными и иногда странными вещами, усердно жестикулируя и размахивая кружкой пива. Все-таки гик-гику рознь, и даже между поклонниками комиксов и видеоигр лежит огромная пропасть.