Как я поиграл в кооператив Call of Duty: Black Ops 3

Скажу сразу: в сюжетную кампанию Call of Duty: Black Ops 3 нужно играть только с друзьями. Точка. «Но у меня нет друзей, которые играют» не принимается — иди в ближайший компьютерный клуб и заводи. Я не шучу: вся суть Black Ops 3 заключена в командных действиях, когда напарники прикрывают друг друга, помогают в сложных ситуациях и во время перестрелок на ходу меняют тактику. Скорость, на которой проходят бои в третьей части, запредельная. Разработчики, словно адреналиновые наркоманы, натравливают на тебя буквально армию за армией. Зазевался — труп. Не заметил, как с флангов подходит подкрепление — труп. Пробежал по лестнице и не проверил, что тебя ждет в следующем помещении — труп.
Отрезок миссии, в которую мне удалось сыграть с другими журналистами, — это своеобразный привет акрофобам (в народе — страх высоты). С помощью тросов мы перемещались от одной платформы к другой, а под нами — бездна. Когда летишь на тросе к очередной платформе, то видишь врагов, которые целятся прямо тебе в грудь. Достаешь пистолет и на ходу расстреливаешь всех, кого успеваешь. Остальными занимаются твои напарники. Не смогли скоординировать действия — ну, я выше уже писал, что вас ждет.


Оказавшись на самой платформе, первым делом распределяемся по укрытиям. Одного человека оставляем следить за тросами, потому что по ним — вот ведь сюрприз для нас был! — могут передвигаться и враги. Мы это не сразу поняли, поэтому на первой же платформе попали в западню: стоим в центре комнаты с десятками открытых проходов, и вдруг отовсюду начинают лететь пули. Обезопасили себя — идем дальше.
По лестнице поднимаемся наверх, перед входом в очередное помещение традиционно бросаем внутрь гранату. Только не ждите, что убьете всех врагов — одного-двух, и это если вам повезет. Они не ходят толпой, наоборот — равномерно рассредотачиваются по всему помещению и ожидают удобного случая напасть на вас. Помню, как я бежал по лестнице, зависшей над пропастью, и неожиданно за мною и впереди меня оказалось по противнику. А все потому, что предыдущий «этаж» зачистили не очень качественно и оставили там одного из врагов. Ну, а он, словно зомби за Риком, поперся за нами.
Некоторыми механиками игра напоминает фильм ужасов, когда из-за очередного угла на тебя неожиданно налетает огромный спецназовец, а у тебя есть буквально секунды, чтобы либо убить его, либо спрятаться за очередной колонной/диваном/столом. И всегда, буквально всегда это сопровождается удивленных «Ох!», как будто первый раз видишь этот прием в играх. Но на меня он действует, я люблю такие «неожиданные встречи», а не бесконечные высиживания в укрытии и академический отстрел врагов.
И так где-то за 10-12 минут мы на канатах пересекли несколько пропастей, расстреляли сотню врагов, сбили с десяток дронов, кружащих вокруг тебя как голодные сороки, и в итоге спрыгнули в какую-то грязную речку. В этот момент разработчики остановили игру, сославшись на то, что дальше будет важный сюжетный момент, который им не хочется спойлерить нам. Так себе оправдание, конечно…



Что я хочу особо отметить, так это размер карты и дальность прорисовки. То, что в начале миссии казалось всего лишь небольшой размытой башней у горизонта, оказалось не просто частью «картинки», а местом, куда вы в итоге доберетесь. То есть если просто смотреть вперед, то вы сможете мысленно проложить весь путь от точки высадки до финальной зоны. Из-за значительно выросшей дальности прорисовки карта выглядит огромной, и именно поэтому разработчики были вынуждены вырезать сюжетную кампанию из версий игры для PlayStation 3 и Xbox 360 (подробнее об этом я поговорил с директором разработки Black Ops 3).
Но вот что меня смущает: такие просторы, на мой взгляд, в конкретно данной миссии были использованы нерационально. Да, носиться на тросах над бездной было увлекательно, но меня не покидало чувство, что эту идею можно было усилить — добавить, к примеру, бои уже на земле, когда мы спустились «с небес». Я, конечно, спросил у разработчиков, возможно ли это, но они, к сожалению, не смогли ответить на этот вопрос.
А вот что ты чувствуешь сразу, когда начинаешь играть в Black Ops 3, — это простор и размах. Коридоров практически нет, разработчики делают даже закрытые пространства максимально открытыми — и эта легкость, появившаяся в третьей части, пойдет серии на пользу. Серьезно, коридорные шутеры должны постепенно уходить в прошлое, благо, теперь технологии позволяют создавать по-настоящему масштабные открытые пространства без потери качества картинки.

Интересно и то, как разработчики планируют «скармливать» нам контент. Все сюжетные миссии в Call of Duty: Black Ops 3 будут открыты со старта. То есть при желании вы сможете сразу попробовать пройти финальную миссию (конечно, если у вас на это хватит сил). Как сказал мне Джейсон Бланделл, руководитель разработки сюжетной кампании и зомби-режима Black Ops 3, «студия решила использовать принцип Netflix». Мол, играй так, как хочешь, мы тебя не ограничиваем.
Более того, если игру уже прошел ваш друг, и он пригласит вас сыграть вместе, то вы автоматически «подрастете» в уровне и сможете использовать новые способности и оружие. На это я заметил Джейсону, что тогда мы узнаем, какой Дамблдор умер в Black Ops 3 примерно через час после выхода игры. На это он ответил просто:
Вы и так все узнаете. Это интернет.
Не согласен с ним, но решение уже принято.
Подробнее о том, как устроена сюжетная кампания и зомби-режим, я расскажу в следующем материале.
