Как я перестал бояться и полюбил Titanfall: впечатления от бета-теста
В последний раз активно (то есть дольше, чем до первой смерти) в мультиплеерные шутеры я играл в 2005 году. В полуподвальном клубе «Асталависта» я иногда вместо школы играл в Counter-Strike со своими друзьями. У меня совершенно ничего не получалось, убивали меня в тысячу раз чаще, чем убивал кого-то я, но сдаваться было стыдно. С тех пор гораздо ближе мне игры с историей, где всегда можно изменить уровень сложности, а герои не говорят гадостей про мою маму.
Первые трейлеры Titanfall вызвали у меня настороженный интерес – война с использованием гигантских роботов выглядит дико круто, но мультиплеер – это для меня какая-то параллельная реальность. Я никогда не играл в онлайн Call of Duty, сначала – потому что не было подходящей техники, потом – потому что я слышал легенды, что без серьезного опыта я стану пушечным мясом для злобных 12-летних профи, и в этом, конечно, мало приятного.
Многие волновались, что 12 игроков на карте – это мало. Эти опасения абсолютно точно безосновательны
Вскоре после запуска закрытой бета-версии Titanfall компания Nvidia позвала журналистов в свой московский офис и разрешила поиграть на компьютерах самой разной конфигураций, начиная с более-менее стандартной и заканчивая монстром с монитором 4К и видеокартой Titan, на котором игра выглядела просто сногсшибательно.
Сюжет в Titanfall, говорят, есть, но в бете о нем ни слова. В любом случае, развернется он в рамках онлайн-матчей, привычной кампании в игре нет вовсе. Но причины войны двух фракций друг с другом меня, и, кажется, весь остальной мир не волнуют . Главное – джетпаки и, конечно же, титаны – гигантские роботы, которые падают с небес по велению игроков, словно радиоуправляемые метеориты.
Многие волновались, что 12 игроков на карте – это мало. Эти опасения абсолютно точно безосновательны. Во-первых, регулярно на карту падают капсулы, из которых выбегают роботы-боты, которые увеличивают количество целей для каждой стороны и нередко предоставляют опасность для живых игроков. Во-вторых, в режимах Hard Point (capture the flag с тремя точками) и Attrition (Team Deathmatch) где-то через минуту после начала матча начинают сыпаться титаны, которые могут управляться игроками, а могут полагаться на собственный искусственный интеллект. Таким образом редко оказываешься в ситуации, когда в поле зрения нет никого, в кого нужно стрелять, несмотря на достаточно большие карты.
Основное преимущество людей перед титанами – паркур. С помощью джетпака можно бегать по стенам и запрыгивать на крыши зданий. С крыши здания можно запрыгнуть на спину титана, снять защитную крышку и расстрелять двигатель.
Режим Last Titan Standing пока самый недружелюбный к новичкам. На карте появляются до 12 титанов, и побеждает та команда, в которой остается последний робот. В отличие от остальных режимов, где после смерти возвращаешься в бой почти моментально, в LTS смерть игрока окончательна, и до следующего раунда вернуться в игру не получится. Убили первым – жди, пока все остальные не переубивают друг друга, и пребывать в режиме наблюдателя по пять минут очень тяжело.
Прошлое поколение консолей было «поколением псевдореалистичного шутера». Titanfall может наконец-то переломить этот тренд
Но в остальных режимах динамика игры совершенно безумная. Тебя убивают, и через 5 секунд ты уже снова в бою. Поначалу новичку играть тяжело, но где-то к пятому раунду я уже мог за себя постоять. Запутать титана с помощью режима невидимости не так уж и сложно, удачно брошенная граната может вынести целую комнату врагов, а игроков из своей команды редко путаешь с противниками. Если чувствуешь, что не получается сориентироваться, где находится атакующий потивник, почти всегда можно ускакать на крышу соседнего здания, чтобы восстановить здоровье. От титана можно спрятаться в заднии или переулке, в который массивный робот просто не пройдет, хотя избежать смерти в этой ситуации получается реже: оружие у титанов очень мощное, и они просто могут раздавить игрока своей робоногой.
Вообще игра сильно меняется, когда ты управляешь титаном. Люди и боты больше напоминают муравьев, которых часто можно уничтожить одним удачным выстрелом – причем даже не прицельным, а просто куда-то в их направлении. Прыгать нельзя, и уж тем более нельзя спрятаться, титаны выше большинства зданий в игре. Чувствуешь себя большим и мощным, но не настолько, чтобы разрушить баланс игры.
Прошлое поколение консолей было «поколением псевдореалистичного шутера». Titanfall может наконец-то переломить этот тренд. Она веселая, по-хорошему безумная, но все же держится в рамках. Первая игра нового поколения, которую просто нельзя пропустить. Это мультиплеерный шутер, но я хочу еще. Кто бы мог подумать.
Текст: Василий Сонькин