Как я охотился за лучшими настолками на «Игроконе 2025». Впечатления с игровых полей

«Игрокон 2025» отгремел и, к сожалению, завершился. Но, уже к счастью, мне удалось побывать на этом мероприятии, и я сейчас хочу поделиться своими впечатлениями с вами. Не буду задерживать и сразу же перейду к самым удивительным штукам, которые я встретил.
Что ты такое, «Игрокон»?

Фото: Игнат Купряшин
Для тех читателей, кто впервые услышал название «Игрокон», кратко расскажу об этом ивенте. Итак, «Игрокон» — это фестиваль настольных игр и настоящий праздник для фанатов, который не проводился аж с 2019 года. После длительного перерыва событие возродилось в более масштабном облике и, достигнув апогея, вместило в себя не только «настолки», но и видеоигры, косплееров и другие развлечения — этакий настоящий праздник для гиков.
Очевидно, что даже за полноценный день я не смог потрогать всё и вся этого необъятного мира, всё-таки надо было приезжать три дня подряд, чтобы полноценно познакомиться с каждым стендом и собрать все «ачивки». Однако, даже одного дня мне хватило, чтобы отыскать для себя что-то необычное и свежее.
Мейнстрим
Начну, пожалуй, с самых очевидных вариантов. На огромной площади «Игрокона» каждый желающий мог посетить зоны крупных издателей (например, Hobby World, «Стиль жизни», Zvezda, CrowdRepublic, Crowd Games и «Эврикус»), чтобы сыграть в их самые популярные тайтлы. Поразила огромная площадь Hobby Games, которая была полностью забита на протяжении целого дня. Даже приходилось немного подождать, чтобы занять себе место.

Фото: Игнат Купряшин
Очевидное желание — протестировать новинку, а именно сюжетную кооперативную игру «Чёрная книга». Очереди я не особо люблю, поэтому в самом начале дня сразу же отправился к ней. Быстро пройдя мимо других стендов, по дороге прихватил ещё двух любителей настолок из очереди (с которыми там и познакомился) и засел на добрые два с небольшим часа для прохождения первой главы стартового сценария.
Вдаваться в каждую механику не вижу смысла, но отмечу, что разработчики трепетно отнеслись к лору оригинальной вселенной компьютерной игры, умело перенесли логику, смысл и дизайн прямиком в настолку. Разработчики относятся к ней как к полноценному продолжению, однако лично мне она показалась ответвлением от оригинальной вселенной, настольным спин-оффом. Любимые персонажи, заклинания и вариативность действий — игроки смогут самостоятельно выбрать свой путь и справиться со злом (если получится).

Фото: Игнат Купряшин
В закрытой пресс-зоне познакомился с новинкой «Изнанка» — ещё одним сюжетным кооперативным приключением. Здесь уже правила оказались чуть сложнее — больше точек на поле, более разнообразные ресурсы и длинные правила. Да и я уже отправился в этот мир в самом конце фестиваля. Но после получаса изучения правил всё становится намного понятнее. Настолка очень лояльна к игроку — в ней почти невозможно проиграть даже в битве с врагами, а глубокий и вариативный сценарий позволит искренне насладиться происходящими событиями в этой красочной мультяшной вселенной.

Фото: Игнат Купряшин
А вот другим издателям как будто не хватало места. У «Звезды» — не больше десяти столов (и только новинки за ними). Обожаю их настолку «Азул», но дуэльную версию опробовать не удалось. Зато в той же компании повеселились в «Кукле колдуна» — вечериночной игре на полчаса, в которой нужно разыгрывать карточки заклинаний и заставлять оппонентов прыгать перед каждым броском кубика, хрюкать, чесать голову, скрещивать руки и выполнять прочие забавные условия. Соперник забыл выполнить действия? Получаем дополнительный балл и быстрее продвигаемся к победе. Очень весёлая игра, особенно для большой компании, однако даже вчетвером мы постоянно смеялись.
Ещё из любопытного — у «Звезды» можно было купить модель для сборки (самолёта, танка, «Звезда» начинала с этого) и сесть в отдельную зону для создания своего шедевра. Это пространство оказалось чуть свободнее, поэтому при желании можно было и с только что купленной настолкой туда забраться.

Фото: Игнат Купряшин
С недостатком места ситуация повторилась у CrowdRepublic и Crowd Games, которые часто выпускают крутейшие проекты. До сих пор мечтаю прикупить себе «Brass. Бирмингем» от последних. В этот раз на другие игры удалось посмотреть только со стороны. У «Стиля жизни» места оказалось побольше — берёшь любую настолку с полки и идёшь на свободное место. Личный фаворит — «7 чудес: Дуэль». Но и полноценная версия для четверых игроков окажется приятным занятием на долгое время.

Фото: Игнат Купряшин
А у издательства «Эврикус», которое славится играми даже для самых маленьких, я прикупил «Волчок! Прячь бочок!» с простыми правилами, быстрыми партиями и приятным визуальным стилем. Игра показалась лучшим вариантом первой настолки для сына. А следующей для него обязательно возьму «Волк идёт!» от этой же компании.

Фото: Игнат Купряшин
До настольных ролевых игр и коллекционного карточного «Берсерка» не добрался — даже короткая азартная партия легко могла отнять у меня весь день. Жалею, что не попробовал новые миры, но когда-нибудь обязательно к ним вернусь. И вам советую!
К слову, разбираться во всех тонкостях игр помогали отзывчивые мастера, которые в деталях рассказывали о правилах и нюансах каждой игры. Спасибо им за это!
Видеоигры

Фото: Денис Дубинин
Быстренько пробегусь по некоторым проектам, которые привлекли моё внимание — обязательно поиграю в каждый из них на релизе.
Noxtell Games сейчас активно разрабатывают Kanun 1919 — детективную приключенческую игру в сеттинге начала XX века с роботами и технологиями. В первую очередь в глаза бросается невероятной красоты визуальный стиль, похожий на Valiant Hearts: The Great War — игра совсем не ощущается инди-проектом. Уже очень хочется попробовать её из дома! В этом году появится демо, но релиз намечен только на 2026 год.
Escape from CALYPSO от Антона Полухина перенесёт геймера на корабль, наполненный опасными существами. Придётся искать различные предметы, сражаться с тварями и пытаться выжить на огромном корабле. Демонстрационная версия уже доступна в Steam.
MadRock активно готовят к выпуску демо Eclipse 2: Invasion of Darkness. Эта изометрическая экшен-RPG познакомит игрока с нападением развитых пришельцев на средневековый мир главного героя. Пока что поразила вариативная боевая система, в которой можно и врага пнуть, и одёжку ему подпалить.
Herbarium Games и Indie Go и вовсе поставили огромный жёлтый автобус, в котором можно было поиграть в BUS: Bro u Survived. Улучшаем транспорт и уничтожаем орды зомби. Очень весело и забавно. Уже отправил в «вишлист».

Фото: Денис Дубинин
Приглянулась и Atrophia: Diseased Lands от Game Wheel Studio — экшен-RPG в сеттинге кельтского тёмного средневековья. Разработчики обещают динамичный открытый мир, непростые моральные выборы по сюжету, увлекательную боёвку и вариативность прохождения. Пока внимательно слежу.
«Сердце Алтая» от Antelus Games познакомит с культурой коренных народов Республики Алтай. Давно наблюдаю за проектом, и уже сейчас он появился в раннем доступе на VK Play. Пора погружаться!
Поглядел и на Memory Lost от Magic Hazard — аркадный динамический шутер с возможностью переноса сознания из одного тела в другое. Выжить самостоятельно не получится, поэтому в этой киберпанк-вселенной необходимо постоянно перемещаться из разума одного врага в разум другого.
После познакомился со стелс-экшеном Steel Seed. Это динамичное «рубилово» в футуристической атмосфере — и подраться можно, и полазить по развалинам погибшего мира. Демо уже доступно в Steam.
И в финале прогулки по миру видеоигр понаблюдал за стендом 1C Game Studios, на котором предоставлялась возможность поиграть в VR-версию авиасимулятора «ИЛ-2: Великие сражения» и почувствовать себя настоящим пилотом с высокотехнологичными устройствами от VIRPIL Controls под рукой.
Ещё из интересного
Фото: Денис Дубинин
«Игрокон» богат не только крупными издателями — в отдельной зоне можно было заглянуть на стенды небольших издательств и креативных команд.
Потрогать всё не успел, однако приглядел «LIGNUM. Раскол» от команды «Кубы и Кости». Игра представлена механиками захвата территорий, сбором и менеджментом ресурсов и колодостроением, но привлекла моё внимание сеттингом тёмного фэнтези и крутыми артами. Выбираем одну из четырёх фракций и пытаемся проявить стратегическое мышление, чтобы перехитрить оппонентов и заработать больше очков для победы в партии.
Отдельно отмечу «ТАКЕР», в которой для победы нужно провести шарики в дом, попутно используя различные карты. Поиграть, к сожалению, не удалось, но со стороны я «залип» на некоторое время. Увлекательная штука получилась.
Как фанат шоу «Подземелья Чикен Карри» был приятно удивлён отдельному стенду, на котором можно было приобрести мерч программы. Гудков, Бреганов и BRB на главной сцене веселили толпу. Заглянул на пару минуток и пошёл к стенду «Импровизаторов» неподалёку. Тоже выходили на сцену в полном составе. Застал даже Дмитрия Чеботарёва — видели бы вы длину очереди на автограф-сессию…
А перед уходом заглянул в зону Retro Gaming Club, в которой удалось освежить воспоминания об играх Dendy и Sega. Поразил антураж — миниатюрные старые телевизоры, простенькие контроллеры и любимые пиксельные игры, всё как в детстве.
Вердикт

Фото: Денис Дубинин
«Игрокон» подарил мне массу ярких и приятных впечатлений, которые вдохновили на создание этого материала. Я поиграл с другом в крутейшие проекты, успел «поковырять» разработки отечественного геймдева, да ещё и ребёнку прикупил первую (для него) настольную игру. На самом деле, мероприятие было наполнено развлечением для всех и каждого — я всего лишь отметил то, что мне было интересно.
Косплееры, детские зоны, лекторий, турниры, розыгрыши призов, маркеты с различными товарами для настольщиков, на которых можно было приобрести комиксы, книги, фигурки и прочий мерч. Получилось тёплое мероприятие с настроением всепоглощающей дружбы.
Если вы тоже обожаете «настолки», но по какой-то причине пропустили это событие, рекомендую следить за нашими новостями, а также за соцсетями «Игрокона» (ВК, Telegram) — там обязательно сообщат о следующем ивенте.
Любите игры!