22 октября 2016Игры
Обновлено 16.02.2018

Как выбрать цивилизацию в Civilization VI

Вчера Civilization VI появилась на прилавках магазинов и в сервисах цифровой дистрибуции, и пришла пора строить собственную идеальную нацию. Для начала давайте посмотрим, какой выбор цивилизаций нам на этот раз предлагает Firaxis и как выбрать из них одну?
Вчера Civilization VI появилась на прилавках магазинов и в сервисах цифровой дистрибуции, и пришла пора строить собственную идеальную нацию. Для начала давайте посмотрим, какой выбор цивилизаций нам на этот раз предлагает Firaxis и как выбрать из них одну?

Видео «Как выбрать Цивилизацию» на официальном канале Sid Meier’s Civilization VI, дает весьма пространный совет:

Выбирайте ту, цивилизацию, которая больше подходит вашему стилю игры.

Но какая подходит вашему стилю? И как понять, есть ли он у вас вообще, если Civilization VI станет для вас первым знакомством с серией? Давайте пройдемся по всем представленным на сегодняшний день цивилизациям, и разберемся, кто какие бонусы получает и на какой сценарий победы больше всего рассчитан.

1. Россия — Петр Великий

Каждая цивилизация в Civilization VI имеет две особые способности: одна из них основана на достижениях того или иного государства в историческом контексте, а вторая на том, чего добился прототип правителя, возглавляющего цивилизацию в игре.

Россию возглавляет Петр I Великий. Россия способна разрастаться с увеличенной скоростью — при основании поселений цивилизация автоматически присваивает окружающие земли. А так как все знают, что в России очень холодно, в игре русские получают бонусы к вере и темпам производства, если строят города в морозной тундре.

Петр I может посылать посольства к соседям — при налаживании торгового пути с более развитой цивилизацией, Россия получает бонус к культуре или науке.

Также у каждой цивилизации есть один или два особых вида войск. В случае России это конные казаки, которые не только наносят больше урона, чем обычная кавалерия, но и способны продолжать движение после того, как атаковали в свой ход.

Кроме способностей и войск цивилизации получают особые здания/районы для городов, а некоторые еще и Чудеса Света. Русские могут построить лавру, которая дает прирост зоны культурного влияния города, если в нем находится великий человек.

Если вас интересует быстрый рост и активное политическое взаимодействие с соседями — Россия станет хорошим выбором.

2. Аравия — Саладин

«Последний пророк» Аравии гарантирует зарождение религии у этой цивилизации — если у кого-то уже появился пророк, то в Аравии вскоре появится собственный.

«Праведность Веры» Саладина позволяет строить дешевые религиозные здания, которые приносят очки науки и культуры в дополнение к вере.

Особый юнит арабов — конник-мамлюк. Это очень живучий конный рыцарь, который лечится в конце каждого хода вне зависимости от того, что он в этот ход делал.

Специальное здание — медресе. Это учебное заведение, которое не только генерирует больше науки, чем стандартный университет, но и производит дополнительные очки религии, если находится рядом с кампусом.

В Civilization VI можно победить пятью разными способами:

  • Военный путь требует захватить все столицы соперников
  • Научная победа требует освоить космос, высадиться на Луну и колонизировать Марс
  • Культурная победа предполагает, что в вашей стране будет больше всего иностранных туристов
  • Религиозные цивилизации побеждают, если их веру примут больше 50% городов на всей планете во всех цивилизациях
  • Выиграть по очкам сложнее всего — нужно сыграть целых 500 ходов и оказаться самым зажиточным> Аравия больше всего предрасположена к религиозной победе, но также может попробовать выиграть в научной или даже культурной гонке.

3. Шумер — Гильгамеш

«Эпические задания» Шумера дают дополнительные награды за захват поселений варваров.

«Приключение Энкиду» Гильгамеша делает совместную войну более прибыльной, так как с ней шумеры забирают часть награды и опыта, полученных союзником в бою.

Особый юнит шумеров — боевая повозка. Отличное решение для начала игры, так как она доступна с самого начала игры и не страдает он кавалерии и копейщиков.

Специальное здание — зиккурат. Производит культуру и науку, если построен рядом с рекой.

Шумерская цивилизация предполагает быстрый и агрессивный старт, формирование союзов и ведение большого количества совместных войн.

4. Рим — Траян

«Все дороги ведут в Рим» — каждый новый город римлян появляется сразу с торговым постом, а все окружающие города автоматически привязываются к ним торговыми путями.

«Колонна Траяна» позволяет основывать города сразу с какой-нибудь бесплатной постройкой.

Особый юнит римлян —легионеры. Легионеры могут не только воевать, но и строить дороги и форты, пусть и в ограниченных количествах.

Специальное здание — бани. Знаменитые римские бани повышают настроение и лояльность горожан и позволяют содержать большее население.

Путь Рима — активная торговля и агрессивная экспансия. С богатой казной и довольными жителями Рим может попытать счастья в достижении любого условия победы.

5. Норвегия — Харальд Суровый

Все викинги могут загружаться на корабли и высаживаться на берег без потери очков хода и раньше других получают возможность переправляться через океан.

«Северная молния» Харальда превращает все морские отряды в подобие пиратов, которые могут сражаться на побережье, и совершать набеги.

Особые юниты викингов — драккар и берсерк. Драккар способен атаковать прибрежные поселения и восстанавливает здоровье в нейтральных водах, а берсерк — наземный воин, который не тратит действие на мародерство и наносит много урона в прямом столкновении.

Специальное здание — ставкирка. Это улучшенный храм, который получает бонус к вере, если построен рядом с лесом.

Залог успеха Норвегии — в стремительных набегах, грабежах и мародерстве по всему свету. Накопив достаточно ресурсов на ранних стадиях, можно будет переходить к созданию сильной полноценной армии для захвата всего мира.

6. Конго — Мвемба а Нзинга

Способность «Нкиси» приносит дополнительную еду, золото и прирост производства за каждый добытый артефакт, скульптуру или реликвию. Дополнительно Конго получает очки великих торговцев и художников каждый ход.

Мбанза способен перенимать религиозные верования большинства своих подчиненных и получает апостолов каждый раз, когда строит новый театр или особый жилой район Мбанзу.

Особый юнит конголезцев — нгао-мбеба. Воины с щитами имеют устойчивость к стрелам и могут свободно двигаться через джунгли.

Специальный район — Мбанза. Это жилой квартал, который позволяет размещать больше жителей и производит золото и еду.

Конго представляет собой универсальную страну, которая может возводить города под защитой тропических лесов, а гибкость Мбанзы позволяет претендовать на религиозную победу.

7. Индия — Ганди

«Дхарма» разрешает политеизм в индийских городах.

«Сатьягаха» Ганди приносит большой бонус к вере за контакты с невоюющими религиозными государствами. При этом мораль в государствах, воюющих против Ганди понижается.

Особый юнит индийцев — вару. Это боевые слоны, которые еще и понижают силу окружающих отрядов противника.

Специальное здание — ступенчатый колодец. Он приносит еду, если расположен рядом с фермой и очки веры, если находится возле религиозного места. Он также увеличивает популяцию жителей.

Индия идет по мирному пути. Лучший вариант здесь — сконцентрироваться на увеличении численности населения и дипломатии, чтобы в итоге одержать религиозную победу.

8. Испания — Филипп II

«Серебряный флот» Испании приносит больше денег при установлении торговых путей через океан. Дополнительно Испанцы раньше получают возможность объединять суда в флотилии.

«Эскориал» Филиппа II дает его войскам бонус в сражениях с иноверцами, а инквизиторы могут уничтожать больше ереси.

Особый юнит испанцев —конкистадор. Конкистадоры получают значительный бонус, если с ними путешествует апостол, миссионер или инквизитор. Если отряд конкистадоров захватывает город, все его жители автоматически принимают испанскую религию.

Специальное здание — миссия. Это особая церковь, которая лучше работает на максимальном удалении от столицы и производит дополнительную науку, если рядом есть кампус.

Испания предлагает путь агрессивной религиозной экспансии — завоюйте половину мира, и религиозная победа сама придет к вам в руки.

9. Германия — Фридрих Барбаросса

Немецкие города могут быть на один квартал больше, чем позволяет количество жителей.

Барбаросса открывает дополнительный слот Военной политики для правительства и дает своим войскам бонус при атаке независимых городов-государств.

Особый юнит немцев — субмарина. Подводные лодки можно производить в больших количествах и получают бонус за сражения в глубоких водах.

Специальное квартал — ганза. Она заменяет стандарную промзону и увеличивает объемы производства, если расположена рядом с центром коммерции, других районов или полезных ресурсов.

Немцы могут построить отличную экономику, но их истинным талантом в Civilization VI всегда будет война.

10. Скифская цивилизация — Томирис

Скифы производят два юнита конников по цене одного.

Отряды под руководством Томирис получают бонус за нападение на врагов с неполным здоровьем и восстанавливают собственное, одерживая победу.

Особый юнит скифов — саки. Конные лучники очень мобильны и появляются сразу с лошадьми — для них не нужно отдельно разводить ездовых животных.

Специальное здание — курган. Курганы производят религию и золото, причем близлежащие пастбища увеличивают их эффективность.

Если выберете скифов, не теряйте времени — залог победы этой цивилизации в том, чтобы максимально эффективно воспользоваться своим военным превосходством на заре мировой истории и захватить как можно больше территорий до того, как конные войска морально устареют.

11. Бразилия — Педру II

Бразилия получает бонусы для городов, районы которых примыкают к джунглям

«Великодушный» Педру возвращает часть потраченных средств при найме или взятии под покровительство великого человека.

Особый юнит бразильцев — корабль «Минас Жерайс». Это хорошо защищенный корабль с повышенным показателем атаки на дальней дистанции., но разблокировать его можно только пойдя по пути национализма.

Специальный район — Уличный карнавал. Карнавал заменяет стандартный развлекательный центр и открывает доступ к городскому проекту «Карнавал», который конвертирует производство в дополнительное расположение горожан. Также завершенный городской проект приносит дополнительные очки для найма великих людей.

Бразилия нацелена на культурную победу — признайтесь, вы и сами не отказались бы побывать на карнавале в Рио!

12. Греция — Перикл или Горго

Греция — единственная цивилизация в игре, для которой доступно два лидера на выбор. Также греки получают особую политическую свободу — благодаря «Республике Платона» они могут выбирать любой политический курс при любом типе правительства.

Спартанская царица Горго покровительствует агрессивному стилю игры — ее специальная способность увеличивает уровень культуры за каждый уничтоженный отряд противника на карте.

Вторым вторым возможным лидером стал афинский оратор и философ Перикл. Он поощряет путь дипломатии и культурной экспанисии. Перикл приносит дополнительную культуру за каждый город под его контролем.

Особый юнит греков — гоплиты. Эти воины получают бонусы за близость к другим отрядам гоплитов.

Специальное здание — акрополь. Он заменяет стандартный театр и обеспечивает больший бонус к культуре для примыкающих районов.

Греция открывает множество возможностей, но центральным приоритетом для вас скорее всего станет повышение культуры.

13. Франция — Екатерина Медичи

«Гранд-тур» франции снижает стоимость Чудес Света, и добавляет каждому построенному Чуду способность усиленно привлекать туристов.

Екатерина Медичи специализируется на шпионаже — она получает дополнительную информацию о правителях других цивилизаций.

Особый юнит французов — имперские гвардейцы. Они лучше всего сражаются на родном континенте.

Специальное улучшение для клетки города — шато. Дворец способствует развитию культуры, если построен рядом с Чудом Света.

Франция ориентирована на строительство Чудес Света и привлечение туристов — хорошая заявка на одержание культурной победы.

14. Ацтеки — Монтесума

Ацтеки способны быстро отстраивать города, используя дополнительных строителей.

«Дары для Тлатоани» позволяют Монтесуме увеличивать эффективность предметов роскоши, которые увеличивают довольство подданных. Дополнительно все войска Монтесумы получают усиления за каждый источник ценных ресурсов под его контролем.

Особый юнит ацтеков — воины-орлы. Они порабощают поверженных врагов, превращая их в строителей.

Специальное здание — тлачтли. Это здание для развлекательного квартала, которое приносит веру, довольство и очки для найма великих генералов.

Ацтеки поощряют агрессивную игру. Захватывайте земли и собирайте все ценности, которые видите - гора золота обязательно поможет победить.

15. Китай — Цинь Шихуанди

«Династические циклы» китайцев усиливает эффект от внезапных озарений и вдохновения.

Цинь Шихуанди заставляет строителей выполнять больше действий в ход и может направлять их на возведение древних и классических Чудес Света, чтобы ускорить процесс.

Особый юнит Китая — пушка «Крадущийся дракон». Это мощный и дешевый отряд близкого радиуса.

Специальное улучшение для клеток — Великая стена. Сначала стена защищает территорию и приносит дополнительный доход, а на более поздних этапах игры начинает привлекать туристов и приносит очки культуры.

Китай имеет все данные для легкой культурной победы - обороняйте границы, быстро стройте Чудеса Света и смотрите, как толпы туристов со всего мира потянутся смотреть на вашу Стену и прочие захватывающие дух сооружения.

16. Япония — Ходзё Токимунэ

Способность «Реставрация Мэйдзи» дает городам бонусы за тесно примыкающие друг к другу районы.

«Божественный ветер» Токимунэ делает войска японцев идеальными для обороны островов — наземные юниты лучше сражаются на берегу моря, а корабли — рядом с берегом.

Особый юнит японцев — самураи. Они получают собственный слот в дополнение к остальным видам войск. Их сила атаки не снижается даже если отряд несет потери.

Специальное здание — завод электроники. Это улучшение для стандартной фабрики, которое повышает производительность промышленных зон и поднимает культуру в близлежащих городах.

Японцы рассчитаны на культурное и научное развитие. Держитесь за свои острова, заселяйте их максимально плотно и не подпускайте подлых гайдзинов к своим границам ни на шаг.

17. Египет — Клеопатра

Способность «Итеру» позволяет строить районы и Чудеса Света быстрее, если рядом есть река.

Клеопатра покровительствует развитию торговли — заграничные торговые пути приносят больше золота, чем обычно, а проходящие через территорию Египта чужие караваны еще и снабжают земли провизией.

Особый юнит египтян — лучники на колесницах Марьянну. Это мобильные элитные войска, которые получают бонус к движению по открытой местности.

Специальное здание — сфинкс. Статуя приносит очки веры и культуры, а постройка рядом с Чудесами Света приносит дополнительные бонусы.

Египет максимально открыт для торговли и дипломатии. Установив максимально дружелюбные отношения со всеми соседями, сосредоточьтесь на постройке Чудес и развитии культуры, чтобы вся планета выстроилась в очередь, чтобы посмотреть на пирамиды.

18. Великобритания — Королева Виктория

Британцы ориентированы на добычу артефактов — «Британский Музей» добавляет всем музеям дополнительную ячейку для артефактов и позволяет им производить больше археологов.

Особых юнитов у Британии два: корабль каперов и пехотный отряд «красных мундиров». Особые боевые суда наносят больше урона, чем корабли других цивилизаций той же эпохи, и могут захватывать чужие корабли. Красные мундиры не получают штрафа к движению при высадке с кораблей и наносят больше урона вдали от столицы.

Специальный район — верфь. Построенные на британских верфях корабли могут преодолеватьбольшие расстояния за ход, чем суда других цивилизаций. Построенные на других континентах верфи приносят золото в казну и способствуют найму Великих Адмиралов.

Британская Империя однажды была самым крупным и состоятельным государством на планете, так что нет причин не попробовать повторить этот успех. Развивайте флот и расширяйте свои границы до тех пор, пока все страны мира не станут вашими колониями.

19. США — Теодор Рузвельт

Способность «Отцы основатели» позволяет быстрее получать бонусы от культурного и политического наследия.

Теодор Рузвельт дает своим войскам бонус при сражении на территории Северной Америки. Также он заставляет национальные природные парки приносить очки туризма.

Особых юнитов американцев два — истребитель P-51 Mustang и «Мужественные всадники». Этот самолет летает дальше, чем аналоги других цивилизаций, и наносит дополнительный урон другим истребителям. Недорогие всадники-ковбои получают бонус при сражении в горах и приносят очки культуры за убийства на родном континенте.

Специальное здание — киностудия. Киностудии привлекают туристов и становится доступна только в середине игры.

Для американцев самое сложное - пережить ранние стадии игры, в которые у них нет никаких преимуществ или особенностей. Но стоит им дождаться Новейшего времени - и тут уж мало кто сможет остановить их культурную экспансию.

Больше о Civilization VI

Комментарии 36
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Sneweis
Sneweis
"Индия идет по мирному пути. Лучший вариант здесь — сконцентрироваться на увеличении численности населения и дипломатии, чтобы в итоге одержать религиозную победу." - Ага, канеш... Помним, помним.