Как три части серии BioShock выглядят и работают на Switch? Отвечаем скриншотами и гифками
The Collection включает ремастеры BioShock и BioShock 2 и BioShock Infinite. Последняя — не ремастер, но версия для ПК. Дело в том, что, когда «Коллекцию» готовили к релизу на PS4 и Xbox One, существовало всего две версии третьей части — для ПК и для прошлого поколения консолей (PS3 и Xbox 360). Версия для компьютеров в тот момент и без того была совершеннее некуда, поэтому на актуальные платформы Sony и Microsoft перенесли ее — речь именно о качестве графики.
Кроме того, в The Collection есть все дополнения: челленджи для первой части, Minervaʼs Den для второй и оба эпизода Burial at Sea для третьей. В первой BioShock к тому же — дневники разработчиков: они раскиданы по уровням, каждый — это разговор (около десяти минут) журналиста Джеффа Кили со сценаристом Кеном Левином и ведущим художником Шоном Робертсоном, посвященный созданию игр серии.
Словом, с точки зрения контента и версий в своей основе порты для Switch ничем не отличаются от тех игр, что вышли в 2016 году на PS4 и Xbox One. Отличаются они, правда, другим — максимальным количеством FPS и разрешением. Понятно, что портативное устройство Nintendo едва ли потянуло бы 60 кадров в секунду и хотя бы стабильное 2K-разрешение. Поэтому фреймрейт в портах для Switch снизили до 30 кадров, а разрешение сделали динамическим. Это значит, что оно автоматически, в зависимости от «сложности» изображения, время от времени меняется, но чаще всего все же держится на уровне 1080p в доке и 720p в портативном режиме.
Что до качества портов, то BioShock: The Collection повезло больше остальных игр 2K. Все три части достойно смотрятся и в доке, и в портативе (во много благодаря художникам оригиналов), почти лишены «мыла» и нигде не проседают по количеству кадров настолько, чтобы это было заметно невооруженным глазом. Единственное «но» — тот факт, что у портов BioShock нет поддержки моушн-управления, хотя в большинстве шутеров на Switch она есть. Целиться маленькими стиками джойконов все же не так удобно, хотя не катастрофа — вполне можно играть и так.
Стоит ли покупать версии BioShock для Switch (каждую, кстати, можно купить по отдельности)? Непростой вопрос. Каждая из этих игр вышла уже довольно давно и за время, которое прошло с их релизов, все три BioShock можно было купить на какой угодно платформе за весьма небольшие деньги. На Nintendo Switch же The Collection стоит 3000 рублей, то есть по 1000 рублей за каждую часть. Переплата за возможность сыграть в любимые игры в дороге?
Если вы прежде по какой-то причине в BioShock не играли и сейчас у вас из игровых платформ есть только Nintendo Switch, то порты BioShock — отличное решение. Я прошел все игры серии сперва на PS3, затем на ПК, а после этого на PS4, и в версиях для Switch не чувствовал себя обделенным. Сравнив версии для всех упомянутых платформ, могу сказать, что опыт игры в BioShock везде одинаковый. Смутить может разве что количество FPS на Switch, но BioShock, особенно первые две части, — игры крайне неторопливые и рассчитанные на исследование мира, а не на динамичную стрельбу.
Ниже — скриншоты и гифки, снятые и записанные в версиях BioShock на Nintendo Switch.