Как стать киберспортсменом? Игроки Winstrike поделились своим опытом
В профессиональном спорте возраст играет большую роль. Спортсмены начинают заниматься тем или иным видом спорта с пяти-шести лет и к совершеннолетию пробиваются из молодежки во взрослые команды. В киберспорте же все иначе: считается, что стать киберспортсменом может любой человек вне зависимости от возраста, склада ума или силы. А как считают опрошенные нами игроки?
Айрат «Silent» Газиев:
Идеального возраста для занятия «Дотой» нет, главное — желание.
Андрей «ALWAYSWANNAFLY» Бондаренко:
Идеальный возраст для старта карьеры — 14 лет.
Но нужно ли проводить за тренировками по 10-15 часов, чтобы добиться успеха? Единого мнения на этот счет нет, но различные исследования говорят, что игроки не должны перегружать себя многочасовыми тренировками.
Айрат «Silent» Газиев:
Нет никаких гарантий, что если ты будешь тренироваться целый день, то обязательно станешь успешным игроком, должно сложиться много факторов.
Андрей «ALWAYSWANNAFLY» Бондаренко:
Можно ли стать киберспортсменом, если сидеть за компьютером по 15 часов? Все зависит от того, как ты играешь и есть ли прогресс.
Большинство профессиональных киберспортсменов не придерживаются определенного плана тренировок, но соблюдение режима позволяет уделять тренировкам необходимое время. Сколько в идеале нужно тратить времени на тренировки?
Айрат «Silent» Газиев:
Тренироваться нужно столько, чтобы ты чувствовал прогресс в своей игре, так как игры 24 на 7 не всегда имеют смысл. Если ты в какой-то момент начинаешь играть на автопилоте, ради того, чтобы сыграть, много пользы не будет.
Андрей «ALWAYSWANNAFLY» Бондаренко:
На командные тренировки — 3-4 игры в день, на Solo MM будет достаточно 4-5 часов в день.
Что представляет из себя тренировочный процесс в киберспорте? Во-первых, это индивидуальная и следующая за ней командная игра, разбор ошибок и просмотр реплеев. Но не нужно забывать, что тренировочный процесс для каждой команды, как и в профессиональном спорте, сугубо индивидуален.
Алексей «nongrata» Васильев:
Что должны представлять из себя тренировки? Прежде всего, улучшение как игровых, так и личностных качеств.
Айрат «Silent» Газиев:
Тренировочный процесс состоит из игры в паблике, просмотра реплеев, анализа ошибок и действий всех игроков команды.
Андрей «ALWAYSWANNAFLY» Бондаренко:
Тренировки — это игра вместе, просмотр реплеев и разбор матчей.
В спорте отбор игроков происходит через младшие лиги. Если игрок показывает себя в фарм-клубе, то его поднимают в основной состав первой команды. Что-то подобное существует и в киберспорте. У китайских организаций есть вторые, а то и третьи составы, где талантливые игроки набираются опыта и пробиваются в топовые команды. В Европе и СНГ, прежде чем получить шанс в основе, нужно проявить себя в более слабых командах.
Алексей «nongrata» Васильев:
Единственный шанс — заявить о себе в Tier-2 или Tier-3 команде.
Айрат «Silent» Газиев:
Достаточно набить побольше рейтинга и продержаться в топе как можно дольше. Тогда тебя точно заметят и позовут на тестовые игры. Либо же самому писать командам и игрокам.
Андрей «ALWAYSWANNAFLY» Бондаренко:
Чтобы получить шанс, нужно быть в топ-10 рейтинга в регионе.
Компьютерные игры для киберспортсменов давно перестали быть просто увлечением, но насколько важно любить свое дело?
Алексей «nongrata» Васильев:
Ты не сыграешь 10 тысяч игр, если не любишь Dota 2.
Айрат «Silent» Газиев:
К Dota 2 можно относиться и как к увлечению, и как к заработку денег. Все равно.
Андрей «ALWAYSWANNAFLY» Бондаренко:
Каждый сам решает для себя, чем для него является «Дота».
Результаты зависят от навыков и качеств игроков, но на плохих девайсах киберспортсмен не сможет реализовать свой потенциал в полной мере. Согласятся ли с этим игроки?
Алексей «nongrata» Васильев:
Все верно.
Айрат «Silent» Газиев:
Начинать нужно играть на хорошем железе, а девайсы все равно какие, главное, чтобы Logitech или Sennheiser. На первых этапах играл на самых простых девайсах.
Андрей «ALWAYSWANNAFLY» Бондаренко:
Начинал играть в «Доту» еще в компьютерных клубах, а игровой компьютер появился только три года назад — в 2015-м. Но лучше начинать играть на хорошем железе и девайсах.
WINSTRIKE TEAM РЕКОМЕНДУЕТ: игровой монитор LG 27GK750F c частотой развертки 240 Гц и временем отклика 1 мс.
Если вы решили стать киберспортсменом, то как убедить своих родителей, что киберспорт может быть профессией?
Алексей «nongrata» Васильев:
Заработать деньги.
Айрат «Silent» Газиев:
Начать зарабатывать на играх деньги.
Андрей «ALWAYSWANNAFLY» Бондаренко:
Я никого не убеждал, просто делал свое дело снова и снова.
В профессиональном спорте совмещать обучение в университете или школе с выступлениями на соревнованиях достаточно проблематично. Утренние и вечерние тренировки, постоянные перелеты и выезды не дают сконцентрироваться на учебе.
В киберспорте совмещать обучение с выступлениями на турнирах можно, но лишь на начальном этапе карьеры. Если игрок достиг первых успехов и стал выступать в серьезной команде, то он, скорее всего, не сможет отвлекаться на уроки.
Алексей «nongrata» Васильев:
Чисто теоретически совмещать можно, но в итоге ни в том, ни в другом не преуспеешь.
Айрат «Silent» Газиев:
Не думаю, что сейчас это возможно.
Андрей «ALWAYSWANNAFLY» Бондаренко:
Я работал, играл в Dota 2 и параллельно учился на заочке.
Чем жертвует игрок ради карьеры в киберспорте?
Алексей «nongrata» Васильев:
Жертвуешь вообще всем — личной жизнью, здоровьем, образованием.
Айрат «Silent» Газиев:
Лично я ничем не жертвовал.
Андрей «ALWAYSWANNAFLY» Бондаренко:
Пришлось чем-то жертвовать, но в итоге я взял из «Доты» больше.
Нужно ли игрокам работать еще над чем-то, кроме поднятия личного скилла?
Алексей «nongrata» Васильев:
Желательно над физическим и психологическим состоянием.
Айрат «Silent» Газиев:
Так как игра командная, то нужно уметь взаимодействовать с людьми.
Андрей «ALWAYSWANNAFLY» Бондаренко:
Безусловно, желательно быть нормальным, хорошим человеком.
Многие игроки после первого серьезного успеха и свалившихся денег перестают развиваться и возвращаются на свой первоначальный уровень. К сожалению, таких примеров много. Оказалось, что преодолеть этап «медных труб» не так сложно.
Алексей «nongrata» Васильев:
Для кого как, но я не думал, что я чего-то достиг, продолжал работать усиленно, как и прежде.
Айрат «Silent» Газиев:
Пока этапа «медных труб» не было, но очень хотелось бы!
Андрей «ALWAYSWANNAFLY» Бондаренко:
Не сложно, ставьте перед собой максимальные цели.
Является ли MMR в Dota 2 важным показателем для киберспортсмена?
Алексей «nongrata» Васильев:
Это не просто цифры. Нет профессионального игрока, у которого было бы мало MMR, или который бы никогда не был в топе лидерборда.
Айрат «Silent» Газиев:
MMR показывает твою усидчивость, старательность. Я бы не сказал, что это абсолютный показатель скилла или то, что он ничего не значит.
Как видим, чтобы стать киберспортсменом недостаточно одного упорства и усидчивости. Нужно жить игрой, уметь находить общий язык с тиммейтами, жертвовать развлечениями, свободным временем и даже личной жизнью.
Вполне логично, что какой-то единой прописной истины здесь нет. Что далось одному сразу - не будет получаться у другого вообще. Но ребятам стоило переговорить между собой перед интервью. По итогу на 70% вопросов игроки отвечают абсолютно по-разному :D