Как микроволновая печь, геймпад и другие устройства высосут вашу кровь

Blood Sport («кровавый спорт» – прим. ред.) повышает ставки в видеоиграх – теряете кровь в виртуальном мире, теряете и в реальном. Мы назвали проект «кровавым спортом», потому что, ну, сложно придумать более подходящее определение.
Сначала это, понятное дело, была просто шутка, но потом мы узнали, что в Канаде мало кто сдает кровь. Я подумал, что наша идея может привлечь к этой проблеме людей, которые обычно не задумываются о донорстве, – игроков.
Знаете, вы должны идти в донорские центры ничего не боясь. А ведь сдавать кровь и вправду довольно страшно, но когда ты идешь туда с друзьями играть в видеоигры, то на душе становится гораздо спокойнее.
Если на донорство подсядут, как на наркотики, будет вообще прекрасно!
Наше устройство не настолько уж и футуристичное, как многим кажется. Мы просто подсоединили джойстик с помощью платы Arduino к машине по забору крови. Когда вас в игре ранят или убивают, контроллер вибрирует, и из вены выкачивается кровь. При этом наше устройство будет следить за тем, чтобы человек не остался обескровлен. В принципе, таким образом джойстик можно связать с чем угодно – даже с микроволновой печью.
У такой простоты есть и минусы: Blood Sport легко скопировать. Труднее всего достать машину для забора крови и написать программу для Arduino, чтобы все работало как надо. Однако заниматься этим вне больниц и клиник и вправду опасно. Но, если честно, мы не очень будем переживать, если какие-то ненормальные решатся на такое. У людей и так довольно много способов навредить себе.
А если на донорство подсядут, как на наркотики, будет вообще прекрасно! Чем чаще сдают кровь, тем лучше. Я думаю, в таком случае это не станет пагубной привычкой.
Концепт Blood Sport.
Мы пошли на Kickstarter. Нам это было нужно, чтобы люди узнали о Blood Sport, о том, что такие вещи в принципе возможны. А еще мы хотели собрать деньги для работы с донорскими организациями. Мы знаем, что Blood Sport – инициатива очень рисковая, так что пусть уж ее поддержат фанаты видеоигр, чем какой-нибудь Красный Крест.
Нашу кампанию по сбору средств закрыли и даже не объяснили, почему. Такое случается, да. Но определенных вещей мы добились – о нас заговорили. Если честно, я и не думал, что подниму шум на весь интернет всего за несколько дней – мы все еще разгребаем тонну писем и постов. Интереснее всего то, что у нашего видео на YouTube поровну и «лайков», и «дизлайков». Значит, люди к этому неравнодушны.
Никто так и не восстановил нашу кампанию, и мы пока не связывались с канадскими клиниками. Но, если подумать, нашей главной целью было донести до игроков мысль, что быть донором это здорово. Нам это в какой-то степени удалось, и я этим доволен. Мы не будем придумывать ничего нового, пока в этом не увидят смысл сами клиники.
Нашу кампанию по сбору средств закрыли и даже не объяснили, почему.
Многие думают, что Blood Sport может привести к чему-то подобному.
Иногда я удивляюсь, какими жестокими стали игры. Но вряд ли они могут навредить. В них не верят так, как верили в 90-х – люди теперь видят разницу между реальным насилием и тем, что происходит на экране. Многие игры – как фильмы Тарантино: их жестокость настолько преувеличена, что остается только смеяться.
Меня удивляет то, как люди воспринимают насилие. Все привыкли к жестокости в массовой культуре и не видят в этом ничего из ряда вон выходящего. Тогда как, например, секс остается для общества темой не совсем приемлемой – хотя что в этом ужасного? Будь у меня дети, то я бы хотел, чтобы они увидели, как мимо них в парке бежит голый мужик, чем то, как кого-то разрывают на части. В таком случае (да и в любых других) насилие всегда будет хуже.
Как я уже говорил, многие нас не поняли: мы видели кучу постов, где о нас говорят всякие гадости. Это нормально. Люди боятся всего нового. Это они остерегались электричества и ролевых игр, типа Dungeons and Dragons. Я думаю, Blood Sport сам по себе – как, например, то же электричество. Да, окей, мы признаем – оно может навредить. Но если не иметь корыстных побуждений, то Blood Sport должен помочь.
Но прямо сейчас общество к этому, наверное, не готово. Мы должны внушить людям идею и дать ей пару-тройку лет в рост. Быть может, кто-нибудь умнее нас разовьет этот концепт так, чтобы он стал абсолютно безопасным. По крайней мере, мы первыми такое придумали.