Как создать стартап и преуспеть — обзор настольной игры «Идея на миллион»
Самое важное, что стоит знать об этой игре, — она не для всех. Интереснее всего в нее играть будет тем, кто обладает отличной харизмой и способен убедить в своей правоте даже понимающих, что им рассказывают несусветный бред. Все дело в том, что «Идея на миллион» — это генератор стартапов, в котором каждый игрок берет на себя роль инициатора идей. И чем безумнее они будут, тем лучше.
Джерард Дрост, Йоханнес ванн ден Эеренбем, Нильс Сипкема и Бьорн Уйенс придумали игру, в которой нужно вжиться в роль начинающего предпринимателя и в условиях конкуренции с друзьями пройти весь пут от идеи до рекламы своего продукта или услуги. И если вам вдруг показалось, что это скучно, то могу заверить, что «Идея на миллион» — генератор безумных историй.
Пример: когда мы с друзьями первый раз в нее сыграли, то я почти победил с предложенной мной идеей уникального стартапа по остывшему кофе. Идея в том, что всех бесит это неприятное чувство, когда ты купил кофе, но первые несколько минут он слишком горячий, чтобы пить, а спустя минут десять уже слишком холодный. Идеальным выходом из ситуации стало придуманное в том раунде игры предприятие, поставляющее кофе определенной температуры на вкус заказчика, которое можно пить сразу после покупки.
И таких вот совершенно нелепых идей для бизнеса во время нашей игры было очень много:
- Компания по продаже смешных шуток для твиттера с выбором по широкому спектру тем;
- Модельное агентство, создающее недостатки внешности для тех, кто не хочет выделяться на фоне других;
- Создание настольной игры «Многомировая интерпретация и квантовая механика» в виде мультфильма для детей до трех лет;
- Организация опенэйров для страдающих агорафобией;
- Сервис, в услуги которого входит выигрывать за вас в настольные игры.
И «Идея на миллион» вся состоит из подобного креатива. Чем лучше фантазия у игроков, тем безумнее и смешнее будет ваша партия. Впрочем, все зависит также от того, чьи предложения для стартапа больше понравятся игрокам.
Чтобы развить идею вашего стартапа и окончательно понять, что заработать на ней не выйдет, в игре есть шесть этапов — «Подготовка», «Поиск», «Представление», «Продукт», «Производство» и «Промо», и на каждом из них есть карточки с заданиям, которые нужно выполнить, чтобы убедить остальных игроков в том, что именно ваш стартап лучший в раунде.
Но это нелегко, поскольку карточки иногда очень каверзные, и довести свою безумную идею до конца будет сложно. Придется либо думать как настоящий предприниматель, оценивая риски и возможные затраты, либо до конца быть несерьезным, стараясь победить на подаче, а не на качестве продукта/услуги.
Стандартная партия выглядит так: каждый круг выбирается новый ведущий. Он тянет карту, сообщает этап и зачитывает условия, которые должны выполнить все игроки. После того, как каждый выполняет задание, ведущий круга выбирает игрока, которому лучше всех удалось выполнить задание (карточку с заданием он забирает себе в знак победы). В следующем круге будет другой ведущий. И так все этапы создания стартапа проходят по шести типам карт, после чего побеждает тот, кто чаще всего оказывался победителем и накопил больше всего карт на руках.
Примеры заданий:
- Одна из карточек этапа «Подготовка» предлагает ситуацию, в которой в лифте вы случайно сталкиваетесь с потенциальным инвестором. У вас ровно пятнадцать секунд, чтобы представить ему свою идею и убедить вложить в нее денег. Справитесь?
- А вот карточка этапа «Промо» предлагает продвигать свой продукт или услугу с помощью медийной персоны. К какой звезде и в какой сфере вы бы обратились, чтобы прорекламировать свой продукт?
И такие задания по всем шести этапам создания стартапа. Откровенно говоря, если отбросить фан и подойти к игре с практической точки зрения, то она действительно может быть полезна для тех, кто планирует создать свой бизнес, а также для тех, кто хотел бы потренировать навыки креативного и стратегического мышления. Словом, игра про мозговой штурм на всех этапах.
Создатели этой игры работали в различных сферах бизнеса с совершенно разным уровнем, изучили множество книг по маркетингу и планированию бизнес-проектов, после чего постарались уместить все самое важное и необходимое в «Идею на миллион». Эта игра не станет максимально подробной энциклопедией создания стартапов, но она поможет создать представление о том, как создаются компании, через что проходят их создатели и как много в действительности нужно сделать, чтобы вывести свой товар или услугу на рынок.
В небольшой коробке с игрой вы найдете 60 карточек с вопросами, поделенных на 6 этапов, 6 готовых идей для мозгового штурма и нестандартно оформленные правила игры (похожи на инфографику). Средняя партия длится примерно полчаса.
На правах рекламы по ходу
интересная настолка, узкий профиль, но интересно!