Как Riot Games делает спорт из киберспорта
Арена
Бесспорно, главную роль при проведении такого мероприятия играет выбор площадки. В расчет приходится брать множество факторов: от удаленности от метро, до количества входов, раздевалок, туалетов и трибун. Именно поэтому Ледовая Арена ВТБ подошла лучше других. Она очень вместительна, построена всего год назад, и имеет всю необходимую инфраструктуру, чтобы принять большое количество людей сразу.
Ледовая Арена подошла нам идеально. Дело в том, что когда ты проводишь мероприятие, например, в концертном зале, то там может быть много проблем с организацией комнат для команд и дополнительных входов. Это же — спортивная арена, и для команд подготовлены огромные раздевалки, где они могут отдохнуть и даже сходить в душ между играми. — Владимир Торцов, Riot Games
Но стоит учесть, что зачастую спортивные арены используют лишь на половину, чтобы оставить место за сценой для режиссеров трансляции, аппаратуры и других организационных моментов. Riot же рискнула, и первые в СНГ сделала круговую сцену для турнира, повторив опыт западных мероприятий.
Когда ты делаешь круговую сцену, у тебя нет нормально бэкстейджа и некуда спрятать провода, но мы решили, что хотим сделать что-то такое, чего в СНГ еще никто не делал. — Владимир Торцов
От себя добавлю, что сцена действительно смотрелась очень эффектно. Она создает эффект настоящего спортивного соревнования, с зрителями, которые распределились по секторам и болеют за свои команды.
Конечно, здесь не было Рошана посреди сцены, как на EPICENTER, но игроки, сидящие открыто посреди огромной арены, на которую также проецируются главные события игры – выглядят не менее впечатляюще. Они не уходят куда-то за сцену сразу же после игр, а идут «в зал», проходя прямо мимо болельщиков, что, естественно, радует пришедших на турнир болельщиков.
Доступность
Важным моментом является и цена билетов. На финалы континентальной лиги можно было попасть всего за 500 рублей, при этом условия были отличными: более 100 косплееров, статуи чемпионов при входе, подарки всем пришедшим, открытие с живым оркестром. Уровень организации был невероятно высок. Riot сделала так, чтобы любой желающий без проблем попал на турнир. И это дало свои плоды: турнир в день посещало примерно 8 тысяч человек, а это почти трехкратный рост, на фоне 2.7 тысяч всего полгода назад.
Тут стоит отметить, что, конечно же, не все живут в Москве, именно поэтому Riot Games организовала автобусы, которые везли людей на континентальную лигу из всех ключевых городов России. А ехать на крупный турнир по любимой игре в окружении таких же фанатов – это отдельный, и я уверен, незабываемы опыт.
Мы обязательно привезем Континентальную Лигу и в другие города. Даже ребята из Санкт-Петербурга немного завидуют, что финалы не у них, а в Москве. Основной проблемой является поиск подходящего места. Если бы мы могли взять Ледовую Арену с собой, мы бы с удовольствием это сделали. — Владимир Торцов
Атмосфера
В этот раз Riot Games задались одной целью: показать, что киберспорт – это настоящий спорт. На создание такого ощущения работало множество факторов, но основной из них — хоккейная арена, которая сразу создает ощущение спортивного чемпионата. Хотя, казалось бы, могли подойти и другие площадки, но если Riot хочет приравнять киберспорт к спорту, то и играть стоит на одном поле, а смотря на итоги можно с уверенностью сказать, что в этом аспекте был сделан правильный выбор.
Придя на финалы, сразу было понятно, что Riot делает турнир для широкой публики, турнир, куда ты приходишь, чтобы поболеть за хорошую игру в League of Legends с людьми, которых ты раньше никогда не видел. Возможно, он не ощущался таким «ламповым», как EPICENTER, где собирались в основном хардкорные фанаты игры, но зато он был куда более массовым и доступным. Болельщики тут не стеснялись вставать на местах и бегать с флагами, можно было без каких-либо проблем пообщаться с фанатами команды соперника, и они всегда были рады обсудить как сильные, так и славные стороны своих фаворитов.
Что дальше
Первый шаг сделан: Riot собрали огромную арену, показали, что они могут соревноваться с западными турнирами, а главное показали другим игрокам в Лигу, что они такие не одни, и что тут как минимум еще 8 тысяч человек, которые любят эту игру так же, как и они.
Многие ходили по арене с плакатами в поисках игроков в команду, и я сам видел, как собирались полные группы, чтобы после турнира начать играть вместе. Такого единения очень не хватает другим играм, в работе с сообществом Riot далеко впереди других, и я надеюсь остальные будут брать с них пример.
Этот турнир смог сделать так, что даже мне — игроку, который предпочитает Dota 2, захотелось пообщаться со всеми, кто был рядом, послушать их мнения об игре, обсудить команды. Но что еще приятнее, с этим не было никаких проблем, я ожидал, что все будут держаться своих небольших групп друзей и сторониться общения с кем-то другим, но мои опасения были напрасны. Тут команда Riot Games смогла организовать все так, чтобы каждый игрок чувствовал себя частью большого действия, а не просто одиноким зрителем, и это по-настоящему круто.