Как развитие мобильного Интернета повлияло на игровую индустрию
Текстовые игры получили новую жизнь в мобильных мессенджерах
Текстовые квесты, или лучше сказать — интерактивная литература, существуют уже очень давно. Настолько, что успели несколько раз умереть и воскреснуть. Их последнее возрождение произошло благодаря развитию мобильного Интернета, которое повлекло за собой появление большого количества мессенджеров.
Зачастую сделать игру — только половина забот разработчика, ведь ее еще нужно как-то распространять. Разумеется, проще всего это сделать в том сообществе, где самая активная аудитория, и в «нулевых» годах это был мессенджер ICQ. То время можно назвать началом возрождения текстовых URQ-квестов. Программы, привязанные к определенному адресу в мессенджере, работали круглосуточно, а с появлением новых популярных платформ для общения, игры заводились и на них. Сейчас мы видим возвращение текстовых квестов в виде отдельных приложений для сматрфонов — в более простом варианте, чем они были, например, 20 лет назад, зато в удобнее для потребителя: с пуш-уведомлениями и возможностью играть с умных часов. Но главным бездонным мешком с ботами и текстовыми играми в 2017 году стал, конечно же, Telegram.
Появились Hearthstone-кафе
С каждым годом графика становится все реалистичней, сюжеты в видеоиграх усложняются, при этом одной из самых популярных игр мира становится ККИ. Люди играют друг с другом через мобильный Интернет с телефонов, раскладывая колоды и упражняюсь в стратегическом мышлении. До релиза на мобильных устройствах трудно было представить тематический клуб, где на стационарных компьютерах или ноутбуках играют только в одну-единственную Hearthstone
Hearthstone-кафе открыты по всему миру, в России их тоже довольно много — особенно в Москве и Санкт-Петербурге.
В результате мы видим забавную картину: когда-то, чтобы играть вместе, люди собирались в одном помещении. Позднее равитие домашнего Интернета позволило избежать этой, как тогда казалось, проблемы. Но прошло какое-то время, новый тип связи подтолкнул игровую индустрию к онлайновым мобильным играм, а люди снова собираются в одном помещении, чтобы играть, сидя друг напротив друга.
Возможности удаленного доступа
Ты можешь играть в PS4 с телефона Sony откуда угодно. Мой друг часто берет iPad и пару геймпадов на работу, чтобы зарубиться с коллегами в Mortal Kombat X. Половину всех игр в моей библиотеке PS4 я купил через мобильное приложение PlayStation — если я вижу скидки, то оформляю покупки с телефона и ставлю их на загрузку в консоль, пока еду в автобусе. А когда прихожу домой, все уже установлено и ждет меня. Что это, если не абсолютный комфорт?
Много людей устанавливают камеры безопасности у себя дома и отслеживают картинку прямо с мобильного телефона в режиме реального времени. Благо, покрытие мобильных сетей позволяет пользоваться такими системами даже на большом удалении — например, когда дача далеко от густонаселенных городов. Мобильные операторы больше всех заинтересованы в качестве связи, потому что это напрямую влияет на лояльность клиентов. МТС делает ставку на свои вышки мобильной связи, которые поддерживают не только LTE, но и 4G+, переводя ваши устройства на новое поколение связи.
Про умные дома, конечно, говорить еще рано — подобные жилища есть лишь у единиц, но все мы понимаем, что рано или поздно к этому придет весь мир. А термостаты, бытовая техника или освещение уже давно управляется удаленно через мобильные приложения.
Кроме того, имея под рукой современный смартфон и быстрый Интернет, можно не только управлять игровой приставкой, но и выполнять более сложные задачи. Например, я точно знаю, что наш редактор Гоша Копьев через телефон получает доступ к серверу в Amazon Web Services, на котором «крутятся» какие-то боты и запущен сервер для TeamSpeak. А руководитель отдела новостей Сергей Цилюрик периодически вынужден редактировать и публиковать новости на «Канобу» через мобильный Интернет. Потому что новости не будут ждать, пока ты найдешь удобное время и место для работы!
Феномен Pokemon Go
Да, большая часть пользователей уже наигралась в этот хит, но до сих пор огромное количество людей гуляет в парках в поисках покемонов. Я с удовольствием вспоминаю лето 2016 года, когда мы с ребятами каждый день вылезали на улицу, чтобы пополнить коллекцию.
Это было невероятно — видеоигры обычно запирали нас дома, а в этот раз механика Pokemon Go заставила выйти из квартир на улицу. Правда, механика была не новая — до «покемонов» она использовалась в Ingress, но по какой-то причине она не стала настолько популярной.
Феномен игры был бы невозможен без мобильного Интернета, ведь для ловли покемонов необходимо постоянное соединение с серверами разработчиков (и портативное зарядное устройство — приложение довольно быстро «съедает» аккумулятор).
Развитие удобного «доната» в F2P-играх
Условно бесплатные игры и микротранзакции — это опасная зона для игроков и разработчиков. Опасная в том смысле, что в ней очень легко оступиться и пошатнуть баланс между платным и бесплатным, и в результате потерять имидж и игроков. Тем не менее, эта сфера необычная и развивалась вместе с мобильным Интернетом, ведь большая часть F2P-игра сконцентрированы на смартфонах, откуда очень легко «донатить» — прямо со счета вашего мобильного оператора.
Микротранзакции — суть условно бесплатных игр, поэтому разработчики делают все, чтобы перечислять в игру деньги было удобно. Появляются промо-акции в содружестве в другими брендами, добавляется поддержка купонов и всех доступных электронных кошельков. У нашего партнера МТС тоже есть свой финансовый сервис — «Кошелек МТС Деньги». Его первоначальной целью не была возможность перечислять деньги конкретно в F2P-игры, но она все равно появилась, потому что это актуальный способ расплачиваться в сети.
Мгновенный перенос сохранений через облачные сервисы
И тут речь идет даже не столько о переносе сохранений с одного мобильного устройства на другое, сколько о трансфере «сейвов» между платформами. Например, в игре Broken Age: Act 2 студия Double Fine добавила перенос прогресса между платформами. Правда, все было реализовано через сервис Dropbox, то есть требовало дополнительно аккаунта в системе, но зато прекрасно работало: можно было начать прохождение на Windows, а продолжить, например, на iPhone.
При этом иметь возможность переключиться с одного мобильного девайса на другой — тоже очень приятно, ведь некоторые игры удобнее проходить на большом экране планшета, но его может не оказаться под рукой. Просто загружаем сохранения из облака через мобильный Интернет и продолжаем с того же места, где остановились. И зачастую они загружаются и выгружаются в облако сами, на фоне.
Крупные консольные игры в телефоне
Так звучит древнее пророчество евангелистов мобильной разработки. Дескать, через два года на вашем телефоне будет графика уровня предыдущего поколения консолей, а если подождете еще немного, так и современный ПК не нужен будет. Ну, это, конечно же, неправда, и больше похоже на красивый рекламный питч (хе-хе!), но поиграть в какую-нибудь очередную Assassinʼs Creed на телефоне или планшете можно уже давно с помощью стриминговых сервисов.
И нет, речь не о YouTube и Twitch, которые так распространены среди геймеров, а о системах цифровой дистрибуции игр вроде OnLive (который, правда, больше не существует, потому что его выкупила Sony и превратила в PlayStation Now) и Playkey.
Если вы едите в автобусе, и на вашем смартфоне есть стабильное соединение LTE или 4G+, качество картинки будет безупречным, а задержка ответа сервера на команды управления — практически незаметной (но все равно будет, без нее никак). Самое главное, что управление будет адаптировано под сенсорный экран!
Любая продвинутая технология, становясь популярной, меняет мир. Что-то имеет меньше влияния на поп-культуру и нашу жизнь в целом, что-то — больше. Развитие мобильного Интернета запустило цепочку событий в игровой индустрии, оказавших исключительно положительное влияние: позволило ускорить и повысить качество обслуживания игроков в вопросах технической поддержи и микротранзакций, способствовало появлению феноменальных тематических кафе и прошлогоднему буму «покемонов» и так далее.
Мобильный Интернет изменил не только игровую индустрию, но и другие сферы массовой культуры: кино, телевидение, музыку. Поэтому мы согласны с МТС, что у этой технологии должен быть свой праздник — День мобильного интернета.