Сделай себя грозным и бородатым как Кратос
10 7 8189

Как потерять 85% зрителей и победить

Престижная лига по CS:GO переехала на новую платформу, потеряв зрителей по дороге

kanobu.ru 20 февраля 2018, 19:50
Как потерять 85% зрителей и победить. - Изображение 1
18-го января организатор турниров ESL и Facebook подписали контракт о трансляциях. Facebook получила эксклюзивные права на трансляции, ESL — новую площадку, аудиторию и финансы.

На бумаге контракт выглядел идеально. ESL отдает права на английскую и португальскую трансляции, а Facebook вещает в Full HD при 60 кадрах в секунду и подключает свои фишки, вроде просмотра с друзьями. Такое сотрудничество запланировано до декабря 2019 года.

Но стоит заметить, что миграция на Facebook не первая в истории ESL. 13-го января 2017 года YouTube Gaming выкупила у ESL эксклюзивные права на трансляцию пятого и шестого сезона ESL Pro League. Этот переход прошел удачно. После вялого старта, который легко объяснить сменой платформы, зрители втянулись. Финальные игры сезонов собирали 113 и 80 тыс. англоязычных зрителей на YouTube.

Как потерять 85% зрителей и победить. - Изображение 2

Анонс второго матча в серии, ссылка на трансляцию находится в подписи к картинке и не очень заметна, несмотря на пиктограмму телевизора.

Обладая опытом отказа от «традиционного» Twitch.tv, переход на Facebook не должен был вызвать сложностей. Скорее напротив — ESL больше не надо публиковать ссылки на трансляцию в своей группе в Facebook, ведь можно опубликовать саму трансляцию. 

ESL выходит из более эндемичных пространств и платформ, где исключительно работала с основной аудиторией и открывается более широкому кругу зрителей.

По прогнозам смена платформы привела бы к потере 10 или 15% аудитории, но огромная пользовательская база социальной сети должна была быстро компенсировать эту просадку. Реальность разошлась с ожиданиями.

Первым турниром после подписания контракта стал ESL One Genting 2018 по Dota 2. Шестнадцать команд, $400 тыс. США, статус майнора от Valve — все располагало к хорошему охвату аудитории. Но старт турнира оказался провальным. Зрители жаловались на плохое качество трансляции и лаги даже с хорошим качеством и скоростью интернета.

Жалоб было столько, что известные про-игроки Питер «ppd» Дагер и Хенрик «AdmiralBulldog» Анберг запустили трансляции на своих личных Twitch-каналах и собрали по 20 тыс. зрителей. Для сравнения трансляция Facebook в пике едва дотягивала до 5 тыс.

Общий итог оказался неудовлетворительным. Трансляция ESL One Genting 2018 собрала в пике на Facebook 69 тыс. зрителей. За год до этого ESL One Genting 2017 на Twitch.tv в пике собирал 189 тыс. При этом на турнире образца 2017 года было в два раза меньше участников.

Помимо технических проблем и низкого количества зрителей, ESL провалила и общение с сообществом. Главная страница «сабреддита» Dota 2 «сгорела» от ответов представителей компании.

Как потерять 85% зрителей и победить. - Изображение 5

В дни проведения ESL One Genting 2018 темы на «сабреддите» Dota 2 с упоминанием ESL или Facebook набирали сотни комментариев.

Извинения от PR-менеджеров ESL потушили конфликт. Плюс были обещания поправить проблемы трансляции. Следующим турниром стал регулярный сезон седьмого сезона ESL Pro League по CS:GO — он начинался 13-го февраля.

Первые недели лиги показали, что «проблема Facebook» не исчезла. Трансляции снова уперлись в потолок 5 тыс. зрителей и попали под жесткую критику. Пользователи жаловались на техническую часть и удобство просмотра — на бюджетных смартфонах трансляция провисала, а эмоджи постоянно загораживали часть экрана.

Как потерять 85% зрителей и победить. - Изображение 6

Типичный кадр с трансляции текущего сезона EPL. Всю «мишуру» можно убрать, но по умолчанию она есть.

Ни ESL, ни Facebook пока никак не могут повлиять на ситуацию. Зрители предпочитают расходиться по трансляциям на родном языке, Facebook с трудом собирает аудиторию размера второй трансляции на YouTube, не говоря уже о цифрах по сравнению с Twitch.tv.

По итогам месяца совместного сотрудничества, в зависимости от трансляции, ESL потеряла от 30 до 85% зрителей. Это минимум в два раза больше прогнозируемого. Несмотря на это, ESL и Facebook отнюдь не в проигрыше.

ESL получила весомую сумму денег, а социальная сеть пускай и небольшой, но стабильный поток зрителей и проверку возможностей своего плеера. В проигрыше остались лишь зрители, которые столкнулись с рядом трудностей при просмотре.

Как потерять 85% зрителей и победить. - Изображение 7

Логотип «Ауди» на форме игрока команды Astralis.

Не стоит считать сделку между ESL и Facebook эпохальной. В одной только ESL Pro League играет несколько команд со сравнимыми по масштабу спонсорами. У Astralis это Audi, у SK Gaming — Visa, а у FaZe Clan — LG. Трансляции в Facebook тоже нельзя назвать новинкой. The International по Dota 2 освещается в Одноклассниках и ВКонтакте, а турниры по Heroes of the Storm и League of Legends получают эфирное время на канале ESPN.

ESL отвернулась от зрителей в пользу Facebook и денег. Основная трансляция турнира после двойного перехода Twitch — YouTube — Facebook потеряла зрителей на порядок: от 50 тыс. зрителей на лучших матчах регулярного сезона до 5 тыс. Зрители недовольны, но есть еще два года, чтобы все исправить.

Больше о миграции ESL на Facebook


Игры в материале
  • Dota 2
7 комментариев