22 июня 2013Технологии
Обновлено 19.03.2016

Как ПК консоли унизил

Как ПК консоли унизил - изображение обложка

Всем привет с вами отец глубокой аналитики, король графики и критики. Сегодня я расскажу вам как консоли 7-го поколения были унижены величайшим изобретением человечества.
В конце 2005 года на рынок вышла первая консоль 7-го поколения XBOX 360 которая наделала не мало шуму и была с передовым по тем временам железом, но только по тем временам. В конце 2006 года поколение полностью сменилось ведь на рынок консолей пришел лидер 5-го и 6-го поколения. SONY выпустила свою PlayStation 3. Консольщики были в восторге, теперь они наконец то смогли поиграть в игры с графоном, такие как Call of Duty 2, Gears of War.

Как ПК консоли унизил - фото 1

Консолота сразу же начала говорить про то что графика на консолях лучше нежели на ПК, а более адекватные говорили что абсолютно идентичная и до сих пор говорят что графика на ПК и консолях почти не отличается, а выдеокарты только спустя много лет стали быстрее и то надо постоянно делать апгрейды.

Ну давай те же посмотрим что было на самом деле. А на самом деле в начале жизненного цикла консолей в 2006 году компания NVIDIA выпустила свой флагманский GPU, под названием GeForce 8800GTX

Как ПК консоли унизил - фото 2

По заверению NVIDIA эта карта в 2 раза превосходила графические решения консолей, имела на борту 512 и более МБ видеопамяти и обладала новеньким

Direct3D 10. Данная видеокарта по сей день запускает любую мультиплатформенную игру и ни чем не уступала производительностью этих игр консолям, в пример BattleField 3

Но стоит признать что апгрейдить ПК нужно было, а в частности процессор. В XBOX стоял 3 ядерный PowerPC и на ПК в то время не было подобных аналогов, но уже в 2007 компания intel выпустила 4 ядерный core 2 quad. Консоли были просто напросто раздавлены такой мощьностью, которую в 2007 году мог позволить каждый, а если брать Intel core 2 duo то и вовсе в 2006.

И сегодня на железе 6 летней давности любая мульти будет выдавать не только лучшую производительность, но и графику. К стати об них.

Когда речь идет об графике я даже не знаю к чему придраться ведь на консолях все очень плохо. Начнем с главного это разрешение. Некоторые консоло-дети думают что их мыльная приставочка тянет игрульки в FullHD, но на самом деле все современные игру идут на HD-720p, а некоторые и вовсе в SubHD. Давайте посмотрим как сильно разрешение влияет на производительность.

Как ПК консоли унизил - фото 3
Как ПК консоли унизил - фото 4

Как мы можем наблюдать разница очень и очень ощутима. Поэтому один из главных критериев почему консоли тянут современные игры является низкое разрешение. да будет вам известно что консольная версия Blak Ops 2 работает и вовсе в 880х720 что просто смешно.

Вторым пунктом хотелось бы отметить освещение и все что с ним связано включая и тени. Большое количество игр для консолей созданы на движке Unreal Engine 3 который на ПК то выглядит посредственно, а на консолях уж и подавно. В играх на консолях построенных на этом движке абсолютно статическое освещение и статические тени, динамику отбрасывают разве что персонажи. Так же ни какого амбиентного освещения и самозатенения, а те игры где есть динамические тени смотрятся отвратительно.

Как ПК консоли унизил - фото 5
Как ПК консоли унизил - фото 6

Тень от каждого кустика.

Как ПК консоли унизил - фото 7

хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

Как ПК консоли унизил - фото 8
Как ПК консоли унизил - фото 9

Следующим пунктом хочется отметить текстуры. Так как в консоли всего 256 мегабайт видео, то какие текстуры туда вообще можно вставить? Все верно 128х128 пикселей, а чтоб текстуры еще меньше занимали места, на консолях почти никогда не встретишь Анизатропную фильтрацию. Также как и антиалайзинг.

Ну и наконец то производительность. Даже не смотря на низкое разрешение, отсутствие нормального сглаживания, тени 2001 года, и мазню заместо текстур приставки еле еле вытягивают жалкие 30 FPS. Конечно есть несколько игр которые смогли преодолеть этот рубеж, но их по пальцем посчитать. Представляю вашему вниманию игру которая якобы выдаёт 60 FPS
http://www.youtube.com/watch?v=5qJIyLF_cL4

Как вы видите игра далеко не везде выдает заветные 60 кадров, а ведь надо помнить что рендер идет в 880х720 точек. А вот игры которые хотят похвастаться графоном  идут и вовсе ниже чем 30 FPS при 1152x720 встречайте
http://www.youtube.com/watch?v=Mx2f5eDeMJQ
 Такие дела.

Выйдет новое поколение, на тот момент они может опять дадут скачок, но мы чё будем 10 лет ждать. Они выйдут в 12-13 году. Ну это глупо, ПК вот он бери его, давай больше полигонов и тогдалие делай, но вот они тормозят. Короче козлы…
— VANOMAS

На ПК самой передовой и красивой игрой была конечно же CRYSIS. И многие консольщики узнав что ихняя версия будет базироваться на CryEngine 3 начали говорить что в консольной версии лучше графон. А на деле http://www.youtube.com/watch?v=AcKLjgWl7tM

Толи ещё будет. Уже сейчас топовые карты быстрее в 2 раза.

Как ПК консоли унизил - фото 10

А графон на NEXT-GENe не впечатляет.

Как ПК консоли унизил - фото 11
Как ПК консоли унизил - фото 12

Пока консольщики говорят об смерти ПК, ПеКари наслаждаються и будут наслаждаться лучшими версиями игр

Как ПК консоли унизил - фото 13

Пора подвести итог.

Кто бы что не говорил, а графика в видеоиграх это элемент первостепенной важности. Именно ради новых визуальных возможностей постоянно обновляются компьютеры, сменяются поколения приставок и недосыпают миллионы программистов по всему миру…
— Итоги года 2011. Лучшая графика. KanobuNetwork

Комментарии 604
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Shoogo
Shoogo
Жаль только сталкер с крузисом полное говно.