Как обложка TIME опозорила VR-технологии и создателя Oculus Rift
Грустно, что в 21 веке отдельные люди (и тем более авторы одного из популярнейших журналов мира) до сих пор не преодолели самые закрахмаленные социальные стереотипы. Казалось бы, мобильные игры, консоли от Nintendo и сериал Game of Thrones окончательно примирили нердов и гиков с остальным миром.
Потому что в Angry Birds сегодня играла и ваша, и моя бабушка. Потому что в 2006-м американские домохозяйки сами запрыгнули на Wii Fit и принялись худеть благодаря видеоиграм. Потому что отцы по всему миру стали неловко закидывать ногу на ногу во время постельных сцен в Game of Thrones — простите их, Дейенерис и правда горяча!
Мир согласился: видео- и настольные игры, сериалы по мотивам фэнтези, фильмы с героями комиксов, — все это неотъемлемая часть современной поп-культуры. В этом нет ничего зазорного. Снимайте очки, вынимайте скобы, смывайте нарисованные угри и выходите из сумрака. Время социальных гик-концлагерей ушло. Вроде как.
Иронично, что именно журнал TIME (думаю, перевод названия вы знаете и так) без DeLorean умчал нас лет на 20 назад. Вы только вчитайтесь в эти чудеса хронотопа:
«Палмер Лаки, создатель Oculus Rift, — не типичный задрот…
Он веселый и изъясняется нормальными предложениями, смысл которых нетрудно понять. Вместо школы он был на домашнем обучении, а в колледже, из которого ушел (Университет штата Калифорния в Лонг-Бич), обучался журналистике, а не информатике. В одежде он предпочитает шорты, а его ноги грязные лишь потому, что он не любит носить обувь даже за пределами дома. Он не выглядит как парень, который много играет в Dungeons & Dragons, он выглядит как персонаж из этой игры. Он — нерд из другого столетия, работающий над проблемами другого столетия».
Вот так вот. TIME, журнал, выпускаемый в стране, популяризовавшей видеоигры и другие развлекательные форматы, в итоге обращается ко все тем же закостеневшим стереотипам, свойственным российским непрофильным СМИ.
Удивительно, что человек с фамилией, созвучной с lucky, «счастливчик», имел несчастье сделать именно такую кавер-стори для TIME. Потому что сейчас Палмер, я уверен, сидит у камина, нахмурившись пьет виски и раздраженно отвечает на звонки коллег по индустрии. «Нет, Джон, я не знал, что так будет. Да, я видел эти жуткие фоновые ширмы… Да, ты прекрасно знаешь, что я учился на журналиста, и да, я все равно попался! Пока!»
Сейчас в Сети сотнями рисуют фотожабы с бедным Лаки, а ведь все, чего он хотел, это популяризовать свое изобретение, рассказав об Oculus Rift со страниц самого тиражируемого еженедельника в мире. Давайте начистоту, неужели на его месте вы бы отказали в интервью TIME? Не «LifeNews», не «Спид-инфо», не журналу «Флирт» — TIME. Вот и я о том же. Не отказали бы и коллеги, которые теперь подхихикивают над автором «Окулуса».
К тому же, у издания есть репутация, поэтому, когда Палмера вывели под камеры на нарисованный пляж, он наверняка подумал нечто в духе: «Хм, они же из Time, кому как не им знать свою работу». А по итогу шишки собирать придется не изданию, а самому Лаки. Ведь отчасти благодаря ему по имиджу VR нанесен огромный ущерб — глядя на фотографии из журнала, 3 миллиона читателей подумает: «Окей, это дурдом, так я выглядеть не хочу. Ну он и нерд!»
И если вы думаете, что я драматизирую, просто почитайте Интернет. VR хоронят под «Рейнов из Кастамере». Палмер осмеян индустрией и околоиндустрией, включая разработчиков игр и журналистов других изданий.
И в этот момент TIME убил VR одной бложкой. Расходимся по домам. Все кончено. Покрываюсь мурашками от стыда.
Моя лента твиттера прямо сейчас.
Я все правильно делаю?
Кинокарьера Палмера Лаки прямо-таки на взлете.
Раскрыт новый костюм для #LaraCroftGO!
Следуй за мной в эту кроличью норку.
Мы отфотошопили обложку TIME с Палмером Лаки, чтобы вам не пришлось делать это самим. Но вы все равно должны это сделать.
Что же произошло? Классическая история из разряда «хотели как лучше, а вышло как всегда». Палмера, в общем-то, судить не за что, просто его историю, интересную и важную для индустрии, попытались скормить аудитории с лопаты. Журналист издания наверняка хотел рассказать все популярно, посчитав, что людей с предубеждениями сильно больше, но…
И плевать, что в тексте-анонсе с официального сайта TIME больше и нет ничего обидного (нам пересказывают палмеровскую историю успеха), Интернет уже запустил жернова осуждения. Еще бы, ведь позорной фотосессии уже не изменить, ущерб нанесен. Сам номер выйдет только 17 августа, и черт его знает, какие еще сюрпризы кроются под его обложкой.
Time не учел, что мир вокруг сильно изменился, так же, как изменилась аудитория. И материалы про видеоигры и VR-технологии уже давно нужно подавать не в духе «к нам тут заглянули с соседней планеты». Ведь, в конце-то концов, вас читают не обезьяны, а обыкновенные люди, которые, вы не поверите, стали активнее интересоваться вещами, подаренными нам прогрессом и растущей поп-культурой. Хотя в чем-то Палмер, наверное, выиграл — «Окулус» свою рекламу получил и ушел в народ. Но явно не так, как планировал Лаки.