Как менялась Gamescom. Фотографии и факты о выставке
Вообще, она существовала и до 2009 года, но называлась Games Convention и с 2002-го по 2008-й проходила в другом немецком городе — Лейпциге. Причем даже до ребрендинга в 2009 году выставка была популярной: за год до переезда в Кёльн она собрала больше 200 тысяч посетителей и 545 компаний.
Gamescom 2009 — начало
Первая Gamescom началась 19 августа 2009 года и за четыре дня побила все рекорды посещаемости. На выставку со всего мира съехались 458 компаний, среди которых были спонсоры, крупные издатели и небольшие студии, и 245 тысяч игроков. Для сравнения: на Е3 того же года пришли всего 40 тысяч человек.
Организаторы такими делами остались довольны: более того, эти цифры превзошли все их ожидания. Вот что в том году сказал Олаф Вольтерс, управляющий директор компании BIO, ответственной за проведение выставки:
Мы очень гордимся стартом Gamescom. Она сразу же выполнила все поставленные задачи и стала крупнейшей в мире. Видеоигры сегодня привлекают так много людей, что индустрия бьет рекорды, несмотря на финансовый кризис.
В более или менее привычном для таких мероприятий формате свои конференции провели только Electronic Arts, Sony, Konami и Namco Bandai. Правда, крупных анонсов в 2009 году на Gamescom было мало.
Так, выставку посетил гений Хидэо Кодзима, заявивший на одной из конференций, что теперь будет ездить в Германию не только ради вкусных сосисок, но еще и ради Gamescom. А еще он впервые представил Metal Gear Solid: Peace Walker для PSP, показал трейлер игры и много геймплея с массой шуток — короче, все прошло в лучших традициях гения.
Sony уделила большую часть выступления своим консолям и анонсировала PS3 Slim, а также мини-игры для PSP, размер которых не превышал 100 МБ. За Microsoft же отдувался Питер Молиньё, который очень долго рассказывал на сцене о Fable 3.
Gamescom 2010-2011
За следующие два года число посетителей Gamescom выросло до 275 тысяч (количество участников осталось примерно на том же уровне), и выставку стали освещать в том числе и непрофильные СМИ.
В то же время организаторы окончательно доказали, что на их выставке больше играют, чем показывают. Многое из того, что привозили в Кёльн, представляли парой месяцев ранее на E3, а на Gamescom в кое-что из этого можно было сыграть, отстояв многочасовые очереди.
Да и в целом список игр, в том или ином виде появлявшихся те два года в Кёльне, был довольно мощным. Там были и Dragon Age 2, и Killzone 3, и Dead Space 2, и BioShock Infinite, и Mass Effect, и Uncharted 3: Drake’s Deception.
Еще в 2011 году именно на Gamescom состоялся первый в истории The International, который теперь проводится отдельно и с размахом, сравнимым с масштабом самой выставки.
Gamescom 2012
В 2012 году площади выросли еще на 20 квадратных метров, количество компаний увеличилось до 600, а вот посетителей больше не стало — все те же 275 тысяч человек.
Анонсов снова было немного, хотя перед выставкой ходили слухи, что Valve наконец-то поделится новостями о долгожданной Half-Life 3. Тут и пояснять ничего не надо — вы и так прекрасно знаете, что эти слухи остались всего лишь слухами. Разговоры и фейковые сливы, связанные с третьей HL, кстати — это вообще нормальная практика в преддверии Gamescom чуть ли не каждый год.
В том же году Sony впервые представила Until Dawn, Rain и платформер Puppeteer. А французская студия Dontnod, сейчас известная Life is Strange и Vampyr, в 2012-м показала свою дебютную игру — Remember Me. После ее релиза команда оказалась на грани банкротства, но все же смогла сохранить студию и продолжила создавать отличные игры.
Gamescom 2013
И снова рекорд — 340 тысяч посетителей в 2013 году. В остальном все было по-прежнему: те же площади, те же участники и оставшиеся после E3 игры.
Один из самых крупных анонсов того года — дополнение Reaper of Souls для Diablo 3. Blizzard, конечно, и на E3, и на Gamescom привозит свои игры, однако анонсы обычно оставляет для BlizzCon, а в том году компания решила не дожидаться собственного мероприятия.
Gamescom 2014-2017
После 2013 года настолько мощных скачков в посещаемости не было. В 2014-м посетителей и вовсе стало меньше где-то на пять тысяч. А в следующие три года их количество достигло 350 тысяч.
Зато в 2017 году на Gamescom приехало больше 900 игровых компаний. А площадь выставочного центра выросла до 200 квадратных метров.
В 2014 году на Gamescom вновь появился Хидэо Кодзима и представил немыслимое — Silent Hills, новую игру в легендарной серии, за которую с того момента вместе с гением стал отвечать еще и режиссер Гильермо дель Торо. Чем это все закончилось, мы знаем: Кодзима покинул Konami, проект заморозили, демо P.T. выпилили из PS Store — в общем, грусть и тоска.
В 2015 году на Gamescom компания Blizzard вновь всех удивила — анонсировала дополнение Legion для World of Warcraft.
Тогда же крупные издатели стали отказываться от больших выступлений в Кёльне. Первой стала Sony, которая оставила свою конференцию для октябрьской Paris Games Week.
В 2016-м от собственной конференции отказалась и Microsoft. В 2017 году, впрочем, она вернулась к старому формату, но сделала это так себе — показала много старых роликов и утомила зрителей бесконечными разговорами.
Грядущая Gamescom 2018
Gamescom 2018 начнется во вторник, 21 августа. В этом году на выставке полноценных пресс-конференций, судя по всему, почти не будет. Хотя Ubisoft, THQ Nordic, Deep Silver и Bandai Namco расскажут о своих играх в рамках мероприятия.
За всеми новостями с Gamescom вы можете следить в нашем специальном разделе. И обязательно прочитайте наш материал про самые крутые анонсы, сделанные на этой выставке за последние 9 лет.