Как Mail.ru наехала на Wargaming

Максим Иванов
Если вы знакомы с историей консольных войн, то, безусловно, помните маркетинговый удар SEGA по ее прямому конкуренту: «Genesis does what Nintendon’t». Побоку этика, правописание и технические детали (разница в мощностях Genesis и SNES, честное слово, фантомная, а blast processing – это вообще что?), главное, что слоган запоминался и бил в цель. Нагло, с именами и виноватыми. Честно, и никаких гвоздей – мы умеем, они нет, не будьте лохами, покупайте нашу приставку, спасибо-вы-элита-целуем-в-щечку.

Сегодня индустриальный маркетинг будто бы стал немного скромнее и вежливее. Главы Sony и Microsoft жмут друг другу руки (хотя Йосида и едко подтрунивал над соперником в начале этого консольного поколения – ха-ха, дескать, смотрите, как на PS4 просто передавать друзьям игры, не то что на соседней рабовладельческой плантации!), а в свету все друг друга публично и хором любят. Кроме Samsung, конечно, те все прыгают на Apple, но… А, впрочем, не буду.

А о чем буду? О «Танках». Я давно ждал, что представители жанра (а «Танки» сейчас кто только не делает) рано или поздно уйдут в «Genesis does what Nintendon’t». «Танков» – много, ориентироваться в них – сложно. В какие идти? В те, что от Mail.ru, или те, что от «Варгов»? А может, в War Thunder, где сразу и танки, и самолеты? Аудитория стала бензаком в мире «Безумного Макса», все воюют, все огрызаются, все строят свои коварные планы, в кожаном кресле дожидаясь мистера Бонда.

При такой конкуренции хамоватый данс макабр на пятках конкурентов был неизбежен. Вопрос в другом – кто окажется агрессивнее, кто станет первым? Вчера наконец выяснили. Mail.ru.

Компания объявила: за регистрацию в Armored Warfare: Проект Армата (она же «Проект Армата») и прокачку до шестого уровня игроки получают на выбор – либо 2,5 тысячи золота для World of Tanks, либо элитный танк и 60 дней «премиума» в самой «Армате».

Ситуация интересна даже не тем, что аудиторию настолько явно арканят, а тем, что Mail.ru пошла в лоб и, что называется, не зассала выстроить акцию вокруг бренда своего конкурента. И игроки, и пресса привыкли, что имена и названия обычно замалчиваются и идут подтекстом, а тут – сразу все карты на стол. Круто? Не то слово!

Как Mail.ru наехала на Wargaming | Канобу - Изображение 1

Официальный ответ Wargaming. Не шучу.

И Mail.ru тут находится в win-win situation: сарафанное радио, приток новой аудитории, виральность инфоповода (какая это по счету заметка про «Армату» на «Канобу» за последние два дня – третья? четвертая?). Даже комментарий представителя Wargaming работает на Armored Warfare. Смотрите, Колтонюк не поленился и сделал картинку с Дашей Следопытом. Дал «Мейлу» еще больше внимания, подвинул прожектор в их сторону. Красивая, в общем-то, история. Или нет?

«Если проводить разбор этой акции, то с маркетинговой точки зрения ясно, что это попытка привлечь активную целевую аудиторию за относительно небольшие деньги, – комментирует ситуацию Максим Фомичев, менеджер студии Kool Things Russia. – Техника 6 уровня – это, на вскидку, около 200 боев; стоимость голды в "игре ВоТ" – 550 рублей (примерно 8 баксов), при этом у вас срабатывает автоматический таргетинг на нужную целевую аудиторию. Учитывая глубину экшена и качество пользовательской базы, это весьма и весьма дешево».

Если коротко, выходит «парни, вас хотят купить за так».

Максим продолжает: «Что касается комментария господина Шпильчевского, то он говорит, безусловно, правильные вещи, но Armored Warfare в этом далеко не первопроходцы – вспомните любую "клановую программу" в MMORPG. По сути, это те же стартовые бонусы для групп людей, переходящих из одной игры в другую. Ну и забавно слышать про "не анонсировали на официальном сайте игры". Вернее, забавно то, что это преподносится как достижение, учитывая, что акция, с высокой долей вероятности, изначально направлена не на аудиторию AW, а на игроков "игры ВоТ"».

Как Mail.ru наехала на Wargaming | Канобу - Изображение 2

Сперва многие сочли акцию шуткой.

Поддерживает Максима и Илья Хатаженков, руководитель направления онлайн-игр CityAds: «Протестировав сам проект в качестве игрока, я понял, что 200 боев у среднестатистического геймера займут в среднем недели две. Уверяю, что ждать столько времени веб-мастеру, пока трафик дойдет до 200 боев, не стоит 500 с лишним рублей. Это не покроет его расходы на закупку трафика. Это раз. Два – это совсем неконкурентоспособное предложение для рекламных сетей».

А вот наши пользователи в цифрах с Ильей расходятся: «Ну как я понял сделать это можно только с нового аккаунта. Сейчас с новогодней акцией там ускорена прокачка, поэтому прокачаться конечно будет быстрее, но в целом взять 6ой уровень не так уж и быстро. Без акции все равно придется потратить в среднем часов 6-12 в зависимости от умения игрока. С бонусами раза в два меньше, но бонусы будут самые сильные только 7 и 8 числа».

Словом, со стороны акция «Мейла» выглядит примерно вот так. Уверен, что история непременно получит продолжение – на вечеринку подтянутся и другие участники танковых баталий (да и Wargaming едва ли ограничится картинкой про Дашу Следопыта, вот увидите). Перчатка брошена, и тут, как говорится, остается только топить до победного. Ну а мы продолжим следить за развитием событий: «”Мейл.ру” даз вот Варгейминг донт!

Теги
Комментарии (162)
Танковые игры - параша
в mail.ru далеко не дураки сидят. раз выбрали такой способ пиара и это время значит могут на это пойти. WOT не критикует только ленивый. и, видимо, критическая масса ужа набралась такая, что mail со своим продуктом может конкурировать. не нужно забывать, что они сделали игру на НОВОМ движке, WOT же как был написан на тетрисном движке так на нем и сидит...
Вперед Армата!!!

Последние статьи


РЕКЛАМА НА КАНОБУ
Канобу LIVE