Как Mail.ru наехала на Wargaming
Сегодня индустриальный маркетинг будто бы стал немного скромнее и вежливее. Главы Sony и Microsoft жмут друг другу руки (хотя Йосида и едко подтрунивал над соперником в начале этого консольного поколения – ха-ха, дескать, смотрите, как на PS4 просто передавать друзьям игры, не то что на соседней рабовладельческой плантации!), а в свету все друг друга публично и хором любят. Кроме Samsung, конечно, те все прыгают на Apple, но… А, впрочем, не буду.
А о чем буду? О «Танках». Я давно ждал, что представители жанра (а «Танки» сейчас кто только не делает) рано или поздно уйдут в «Genesis does what Nintendon’t». «Танков» – много, ориентироваться в них – сложно. В какие идти? В те, что от Mail.ru, или те, что от «Варгов»? А может, в War Thunder, где сразу и танки, и самолеты? Аудитория стала бензаком в мире «Безумного Макса», все воюют, все огрызаются, все строят свои коварные планы, в кожаном кресле дожидаясь мистера Бонда.
При такой конкуренции хамоватый данс макабр на пятках конкурентов был неизбежен. Вопрос в другом – кто окажется агрессивнее, кто станет первым? Вчера наконец выяснили. Mail.ru.
Компания объявила: за регистрацию в Armored Warfare: Проект Армата (она же «Проект Армата») и прокачку до шестого уровня игроки получают на выбор – либо 2,5 тысячи золота для World of Tanks, либо элитный танк и 60 дней «премиума» в самой «Армате».
Ситуация интересна даже не тем, что аудиторию настолько явно арканят, а тем, что Mail.ru пошла в лоб и, что называется, не зассала выстроить акцию вокруг бренда своего конкурента. И игроки, и пресса привыкли, что имена и названия обычно замалчиваются и идут подтекстом, а тут – сразу все карты на стол. Круто? Не то слово!
Официальный ответ Wargaming. Не шучу.
И Mail.ru тут находится в win-win situation: сарафанное радио, приток новой аудитории, виральность инфоповода (какая это по счету заметка про «Армату» на «Канобу» за последние два дня – третья? четвертая?). Даже комментарий представителя Wargaming работает на Armored Warfare. Смотрите, Колтонюк не поленился и сделал картинку с Дашей Следопытом. Дал «Мейлу» еще больше внимания, подвинул прожектор в их сторону. Красивая, в общем-то, история. Или нет?
«Если проводить разбор этой акции, то с маркетинговой точки зрения ясно, что это попытка привлечь активную целевую аудиторию за относительно небольшие деньги, – комментирует ситуацию Максим Фомичев, менеджер студии Kool Things Russia. – Техника 6 уровня – это, на вскидку, около 200 боев; стоимость голды в “игре ВоТ” – 550 рублей (примерно 8 баксов), при этом у вас срабатывает автоматический таргетинг на нужную целевую аудиторию. Учитывая глубину экшена и качество пользовательской базы, это весьма и весьма дешево».
Если коротко, выходит «парни, вас хотят купить за так».
Максим продолжает: «Что касается комментария господина Шпильчевского, то он говорит, безусловно, правильные вещи, но Armored Warfare в этом далеко не первопроходцы – вспомните любую “клановую программу” в MMORPG. По сути, это те же стартовые бонусы для групп людей, переходящих из одной игры в другую. Ну и забавно слышать про “не анонсировали на официальном сайте игры”. Вернее, забавно то, что это преподносится как достижение, учитывая, что акция, с высокой долей вероятности, изначально направлена не на аудиторию AW, а на игроков “игры ВоТ”».
Поддерживает Максима и Илья Хатаженков, руководитель направления онлайн-игр CityAds: «Протестировав сам проект в качестве игрока, я понял, что 200 боев у среднестатистического геймера займут в среднем недели две. Уверяю, что ждать столько времени веб-мастеру, пока трафик дойдет до 200 боев, не стоит 500 с лишним рублей. Это не покроет его расходы на закупку трафика. Это раз. Два – это совсем неконкурентоспособное предложение для рекламных сетей».
А вот наши пользователи в цифрах с Ильей расходятся: «Ну как я понял сделать это можно только с нового аккаунта. Сейчас с новогодней акцией там ускорена прокачка, поэтому прокачаться конечно будет быстрее, но в целом взять 6ой уровень не так уж и быстро. Без акции все равно придется потратить в среднем часов 6-12 в зависимости от умения игрока. С бонусами раза в два меньше, но бонусы будут самые сильные только 7 и 8 числа».
Словом, со стороны акция «Мейла» выглядит примерно вот так. Уверен, что история непременно получит продолжение – на вечеринку подтянутся и другие участники танковых баталий (да и Wargaming едва ли ограничится картинкой про Дашу Следопыта, вот увидите). Перчатка брошена, и тут, как говорится, остается только топить до победного. Ну а мы продолжим следить за развитием событий: «”Мейл.ру” даз вот Варгейминг донт!