«Копатель Онлайн» – ничего не имею против
Раньше «Копатель» был эксклюзивом «ВКонтакте» и «Одноклассников», где приложение заработало популярность у огромного числа школьников (отсюда локальные мемы вроде «ухади-и-и», «аташел» и «вещ ато бан»).
Несмотря на сплоченное и креативное комьюнити (а это и правда так, примеры можно увидеть во второй части материала), неграмотная и зачастую невоспитанная аудитория, а также жуткий донат заработали приложению дурную славу. Сегодня ярлык «”Копатель” для необразованного школия» уже не отлепить, в умах хардкорных геймеров все так и есть.
Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на комментарии в Steam, в которых пользователи передразнивают юных поклонников игры.
Творчество поклонников
Конечно, над «Копателем» и его аудиторией легко смеяться, поводов полно. Но, как и в случае с Minecraft, ключевым моментом игры становится пользовательское творчество. А оно разное. Вот, допустим, арты, нарисованные 14-летней девочкой Ярославой Суровяк. Красиво, согласитесь?
А вот группа, администраторы которой рисуют и печатают симпатичные комиксы по мотивам «Копателя».
Другое увлечение фанатов – создание карт.
Слава Зеленский построил карту по образцу деревни Ривервуд из Skyrim.
А еще по мотивам «Копателя» делают неплохие машинимы (фильмы, созданные на движке игры). Их раньше выкладывали на официальный YouTube-канал, раскручивая авторов ролика. Сами видео, кстати, собирали под 200 тысяч просмотров. Сейчас автор работает на отдельном канале, а его просмотры упали до 20 тысяч, что для самостоятельного проекта все равно неплохо.
Встраивание видео почему-то запрещено, поэтому я просто приведу ссылки:
Кто-то даже взялся за «машинимификацию» S.T.A.L.K.E.R.:
Словом, творчество, как я говорил, разное. Бывает, конечно, и такое.
Или такое.
А теперь вопрос. Чем «Копатель» мешает пользователям Steam? Почему его нужно удалять? И чем условная «Дота» лучше «Копателя»? Я понимаю, что, наверное, приложениям из «ВКонтакте» и «Одноклассников» не место в цифровом магазине Valve. Но от «Копателя» по крайней мере есть польза – он не только высасывает деньги у школьников, но и дает им инструменты для творчества и саморазвития. Да и клоном Minecraft игру уже не назовешь, это давно не так.
При этом мне «Копатель» безразличен. Потому что для детей и потому что «УХАДИ». Но ключевой момент тут – «для детей», а я, пусть борода до сих пор не растет, мягко говоря перерос вот это копание в песочнице. Как и вы.
Поэтому взгляните на ситуацию под другим углом. Российская игра собрала многомиллионную аудиторию и создала вокруг себя огромное живое сообщество. Теперь вот вышла в Steam, где сделает еще больше денег. Так почему бы просто не порадоваться за отечественную индустрию? Русский Fallout все равно не выйдет, а «Копатель» – наше суровое настоящее.