9 17 8061

Как хорошо прыгают танки?

Настоящие боевые машины против виртуальных

kanobu.ru 23 февраля 2018, 10:00
Как хорошо прыгают танки?. - Изображение 1
Специально ко Дню защитника Отечества мы сравнили настоящие танки, преодолевающие непростые участки полей с аналогичными моделями из игры Armored Warfare: Проект Армата. Смотрите, что из этого получилось!

Танк — машина мощная и неукротимая. Но даже без учета огневой мощи его громоздкость обманчива. Когда эта махина весом десятки тонн на полном ходу въезжает в дом или таранит артиллерийские позиции, как в «Горячем снегу», рядом лучше не стоять. А уж если свалиться этим весом кому-нибудь на голову…

Вот что писал советский испытатель танков Евгений Кульчицкий, в 1936 году совершивший легендарный прыжок на БТ-7:

Прыжок — самое сложное из всех упражнений высшего танкового пилотажа. Выполнить его может только искуснейший и бесстрашный водитель. Ну, представьте себе: обрушить с крутого откоса в воду металлическую громадину в десять с лишним тонн, да еще на скорости пятьдесят километров в час.

Перед такими прыжками врачи советовали танкистам ничего не пить, потому что почки могут не выдержать удара. Конечно, Armored Warfare: Проект Армата не так строга, но иногда получаются настолько живописные падения, что сердце холодеет, а по коже бегут мурашки.

Для сравнения с реально существующими образцами я загнал в игровой ангар несколько аналогов. А дальше — как в кино.

Т-72

Для тест-драйва Т-72 вполне хватило учебного полигона — препятствия, подъемы и обрывы там есть. Заявленную игрой максималку в 54 км/ч набрать удалось не сразу. Реальный Т-72 «Урал» с большим скрипом наберет такую скорость даже на шоссе. Но как следует попрыгать на кочках и оценить физику все равно можно без проблем: модель танка ведет себя предельно корректно по отношению к прототипу. Вес чувствуется каждую секунду, траки идут, катки обнимают препятствие независимо друг от друга. Основные элементы конструкции подвижны — танк покачивается на ходу, а при падении с высоты башня на мгновение чуть вжимается в корпус. В общем и целом прототип проигрывает в скорости, но вполне естественно выигрывает в детализации и, как следствие, подвижности модулей. В остальном машины ведут себя как передразнивающие друг друга близнецы.

Следующие машины пришлось проверять в боевых условиях PvP матча, и вот там началось веселье.

Т-90

Т-90 приземист и быстр, управлять им одно удовольствие. Разночтений в скоростях почти нет: реальный двигается со скоростью от 40 до 60 км/ч в зависимости от местности, игровая версия — на километр медленнее. Пока союзники сообща двигались по песку в сторону противника, я помчался в сторону ближайшего водоканала. Поднимая облака пыли, без проблем взлетел на вершину холмика, на спуске набрал скорость и протаранил слой рабицы, свалился на дно канала, отскочил от воды (всего-то по щиколотку), пробил еще одну брешь в заборе и выскочил, любуясь ходом гусениц.

Решив повторить заход на большей скорости, я развернулся, и тут над башней начали летать трассы. Прежде, чем в меня прилетела ПТУР, я успел понять, что прототип на видео малость тяжелее — реальный танк со схожей высоты падает массивнее.

M1A2 Abrams

А вот «Абрамс» оказался полным подобием своего прототипа. Разве что скорость реального M1A2 Abrams на шоссе — 66,8 км/ч. В мрачном мире Armored Warfare ровный асфальт — немыслимый комфорт, так что указанные 63 км/ч вполне соответствуют истине. Самое главное, он ведет себя точно так же, как настоящий. В начале очередного PvP-сражения я снова отбился от команды и отправился утюжить тыквенные грядки, попутно круша заборы и гаражи. И просто не мог остановиться — до такой степени плавно и послушно ведет себя танк. Отдельная радость наблюдать за ходовой частью и работой подвески — разработчики тут очень постарались. Ощущение такое, будто Obsidian наняли сотрудника Rockstar, ответственного за физику транспорта в последних двух GTA. Впрочем, биатлон очень скоро принял экстремальные формы и в левую часть кормы прилетел снаряд. А спустя четыре секунды мне перебили гусеницу и взорвали ко всем чертям.

M60A2 Starship

Следующему американцу — M60A2 Starship — долго не удавалось взять разбег и найти место для красивого падения. Еще до того, как этот неповоротливый жук успевал набрать обороты, его успевали заметить и поцарапать.

Зато на крейсерской скорости под 50 км/ч, да еще и под горку, он внушал уважение и исправно высекал бортами искры из камней, падая с пятиметровой высоты. На этом этапе врагу лучше находиться где-нибудь подальше от падающего Starship. После одного из таких падений я не только получил урон от удара о камни, но и лишился пары узлов под огнем. Пришлось, ютиться в утесах и ждать помощи, которой не последовало. Союзников понять можно — игра-то командная, и безумный идиот, бестолково скачущий по карте, вызывает боль ниже спины.

Chieftain Mk. 5

С плодом британской инженерной мысли тоже пришлось повозиться, разогревать его нужно долго. Мало чем отличающийся от черепахи «Чифтен» еле-еле взбирался на смехотворные кочки, а когда падал всей тушей с пригорка в озеро, экипаж в панике начинал орать командиру, что они тут все вот-вот захлебнутся. Набрать максимальные 47 км/ч в условиях сильно пересеченной местности — та еще проблема. Точно так же, как в случае со Starship, я просто не успевал доехать до хоть сколько-нибудь значимого трамплина — враги моментально рвали на британский флаг. Затирали бортами с двух сторон, крошили броню выстрелами в упор, слепили и водили за нос. Так что с подвигом Евгения Кульчицкого не срослось. Максимум, чего я добился — ленивое падение. Не получилось даже порезвиться с неправильно припаркованными машинами, как на видео. Впрочем, даже там он не впечатляет проворством. То ли дело «Меркава»!

Merkava

Плоская, маневренная и быстрая машина, способная по-кошачьи мягко прыгнуть и приземлиться. Она даже не едет, а стелется. Несмотря на то, что прототип выглядит более грузно, впечатления от игровой версии не менее приятные, чем от наших «тэшек» и «Абрамса». Но и с ней разбираются быстро, если нестись по карте напролом. Так что заниматься танковым биатлоном в самый разгар PvP-сражения — веселый способ получить премию Дарвина.

Посреди великой разрухи, в грохоте стрельбы и пробиваемого железа я провел не один час. Колесил, любуясь следами траков на песке и в болотной жиже, намокшей под дождём бронёй, игрой частиц и прочими радостями Cry Engine.

А мой Т-90 на полной скорости несется сквозь пальмовую рощу, обрушивается с утеса на асфальт и тут же открывает прицельный огонь по растерявшемуся «Абрамсу». Снаряд летит в лоб и не наносит вреда, так что во все гусеницы ползу в ближайший овраг и жду перезарядки. Уютно в танке. По-домашнему уютно.

Установить бесплатный танковый экшен Armored Warfare: Проект Армата вы можете по этой ссылке.


Игры в материале
  • Armored Warfare: Проект Армата
17 комментариев