Как Doom Eternal выглядит и работает на Nintendo Switch? Отвечаем скриншотами и гифками
Для Bethesda и ее студий Doom Eternal — не первая настолько «тяжелая» в техническом плане игра, которая вышла на Nintendo Switch. Там уже есть и The Elder Scrolls 5: Skyrim, и Doom 2016 года. Eternal, впрочем, гораздо более требовательная игра — даже Xbox One X и PS4 Pro хоть и запускают ее в 60 FPS, но при этом дико пыхтят и бешено вертят всеми вентиляторами, что в них размещены. Про ПК не говорю — на «боярских» платформах даже средних конфигураций особых проблем, насколько я знаю, нет.
Что ж, никаких 60 FPS в версии для Switch, разумеется, нет. Doom Eternal работает на консоли Nintendo в 30 FPS, но зато более или менее стабильных — видимые глазу просадки бывают в особо напряженные моменты, но с этим можно жить. Вообще, довольно интересный опыт — посмотреть, как Eternal выглядит при частоте 30 кадров в секунду. Не то чтобы я всю жизнь об этом мечтал, но хотелось узнать, возможно ли вообще так играть в один из самых быстрых шутеров в индустрии прямо сейчас. Ответ: можно, однако полноценным опытом игры в Doom это назвать все же нельзя. Хотите увидеть шутер в том виде, в котором он задумывался разработчиками? Предстоит в него тогда сыграть на платформе, которая запускает игру в 60 FPS.
Я начал именно с частоты кадров, потому что это важнейшая для Doom Eternal штука, ведь шутер и впрямь очень динамичный. Хотя, конечно, 30 FPS — не единственный компромисс, на который пришлось пойти студии id Software. Еще она заметно снизила качество текстур, порезала некоторые эффекты, упростила освещение и всякое такое — словом, воспользовалась всеми доступными способами заставить игру работать на портативе.
И, конечно, разработчики снизили разрешение. Игра выглядит «мыльной», с этим ничего не поделаешь — и не она одна так выглядит на Switch. Что меня удивило, так это гораздо более приятная и «мягкая» картинка, когда играешь на телевизоре с консолью в док-станции. В портативном режиме, несмотря на маленький экран, игра все же выглядит хуже. Загадка, конечно, — должно быть наоборот, но тем не менее.
Еще одна уникальная особенность версии для Switch — моушн-управление, позволяющее целиться правым джойконом. Как и во всех шутерах на консоли Nintendo, это делает игру удобнее, но максимально комфортно все же играть с Pro-контроллером. С джойконами, подключенными к консоли в портативе, играть довольно больно — как раз из-за высочайшей динамики шутера.
Выводы — непростые. Версия Doom Eternal для Switch совершенно точно нельзя назвать основной — в эту игру необходимо играть на мощной платформе, лучше — с клавиатурой и мышью. С другой стороны, ужасным я этот порт назвать все-таки не могу — с The Outer Worlds было хуже. Самое сложное — сказать, кому такая версия нужна. Как по мне, лишь тем, кто очень любит Doom и постоянно играет на Switch в дороге. И еще тем, кто хочет собрать на консоли Nintendo всю серию.
Ниже — скриншоты и видео, снятые в Doom Eternal на Switch.