Как чемпионат по LoL изменит Россию
Я уже писал о том, что киберспорт остается темной стороной гейминга даже для заядлых фанатов видеоигр. Если 40 лет назад виртуальные развлечения были целиком и полностью сфокусированы на подсчете очков и таблицах рекордов, то со временем все больше и больше внимания уделялось эмоциям, которые получат игроки.
Собственно, это как раз то, что маркетологи всех издательств с гордостью называют «уникальным игровым опытом» (до сих пор не могу без содрогания слышать эту странную формулировку).
Игры перестали быть сложным механизмом подсчета очков, в котором удовлетворение наступает от выбивания рекордного счета. Атмосфера, интересная история, погружение в мир вымышленной вселенной — вот почему сегодня мы покупаем видеоигры. Тренд на VR лишний раз это подтверждает — погружения становятся еще мощнее, а поверить в происходящее вокруг становится проще. Но поклонники хардкорных видеоигр, способных бросить тебе вызов, никуда не исчезли. Дикая популярность League of Legends и других MOBA — яркий тому пример. Люди все еще хотят почувствовать «челлендж», столкнуться с непроходимым боссом и застолбить свое имя в списке лучших игроков. Повышенное внимание общественности к Чемпионату мира по «Лиге Легенд» прекрасно демонстрирует заинтересованность миллионов людей в хардкорных соревновательных играх старой школы. Не все хотят жать одну кнопку раз в 10 минут и смотреть интерактивное кино, которое зачастую даже «интерактивным» назвать сложно.
Например, недавняя Virginia — смелый эксперимент, но какая же это игра? Уровень интерактивности этого проекта можно сравнить с просмотром фильма через видеоплеер Windows Media Classic: кликнул на «play» — пошло видео, нажал «pause» — видео остановилось. Игровой опыт!
Вы можете играть в новую Deus Ex, обсуждать в Твиттере Forza Horizon 3 и ждать Dishonored 2, но абсолютно не замечать масштаб Чемпионата мира по League of Legends или The International 6 по Dota 2. Киберспортсмены зачастую кажутся слишком гиками даже для самих гиков — и если традиционные видеоигры худо-бедно перестали ассоциироваться с прыщами и брекетами, то виртуальные соревновательные игры все еще выглядят увлечением для ноу-лайферов. Так ли это? Ну, если эти ребята похожи на одиноких закомплексованных задротов, то да.
Любопытно, что даже взрослые люди в возрасте понимают привлекательность киберспорта как индустрии — Алишер Усманов год назад инвестировал 100 миллионов долларов в российскую организацию Virtus.pro. А многие мои ровесники, которые, вроде бы, следят за всем, что происходит в мире, продолжают хохотать над школьниками, играющими в League of Legends.
Ситуация может поменяться — и тут огромные надежды возложены как раз на российских игроков.
Правительство многих стран открыто поддерживает киберспорт — мы писали о том, как многие университеты предоставляют бюджетные места профессиональным киберспортсменам, а в скандинавских странах Counter-Strike: Global Offensive и Dota 2 введены в школьную образовательную программу. США же предоставляет рабочие визы для игроков, которые смогут посещать страну для участия в соревнованиях на равных правах со знаменитыми на весь мир футболистами и баскетболистами. Наша страна же лишь совсем недавно определилась, можно ли считать киберспорт спортивной дисциплиной — это важный шаг, но предстоит еще сделать многое для создания полноценной индустрии.
Участие Albus NoX Luna на Чемпионате мира по «Лиге Легенд» — важное событие для российского киберспорта. Напомним, что League of Legends в 2015 стала самом прибыльной видеоигрой в мире и принесла своим создателям больше денег, чем большинство ААА-проектов этого года вместе взятых. Первый матч турнира закончился для наших ребят поражением, но сегодня ночью команда отыгралась — парни разнесли Counter Logic Gaming со счетом 1:0!
Можно показывать феноменальный уровень игры на буткемпах во время тренировок, но переволноваться и лажануть на самом турнире — это же дичайший стресс. Каждый, кто хоть раз выступал перед публикой, понимает, уверенность резко исчезает, даже когда на тебя смотрят какие-то пару десятков глаз. А когда за твоими действиями следит вся планета, а на плечах лежит тяжелый груз ответственности за родную страну… В общем, это как минимум довольно волнительно. Поэтому мы должны обеспечить максимальную поддержку нашим ребятам, чтобы приободрить, успокоить и заставить поверить в свои силы. Ведь впереди у ANX еще серьезные битвы за выход из группы.
Каждый мощный инфоповод из мира киберспорта многократным эхом разносится по лентам новостей — про сделку Усманова писали абсолютно все бизнес-издания, а размер призового фонда The International 6 заставил писать о турнире даже «Аргументы и факты». Отношение к киберспорту должно поменяться и у правительства — в развитие традиционного спорта вкладываются фантастически деньги, ведь спортивные успехи наших соотечественников напрямую влияют на престиж и репутацию России на мировой сцене. Государство совершенно точно поймет, что и киберспорт может послужить отличным инструментом . Участия и победы российских команд на мировых турнирах ускоряют этот процесс, ведь привлекают внимания общественности к успеху «наших ребят за рубежом».
Чем лучше будут выступать наши коллективы на международных соревнованиях, тем быстрее киберспорт получит полноценную поддержку со стороны государства, а это: академии по Dota 2, трансляции турниров по федеральным каналам, льготы для киберспортсменов, тысячи новых рабочих мест для любителей видеоигр и еще бесконечный список приятных и важных вещей.
Болей за Albus Nox Luna на Чемпионате мира 2016 по League of Legends, они прямо сейчас способны повлиять на развитие индустрии видеоигр в нашей стране.