Just Cause 3 и бесконечные взрывы

Раффаэль Григорян
Сериал Just Cause от шведской студии Avalanche — это ода пиротехнике и разрушающей силе взрывчатки C4. В Just Cause превратить в груду камней и металла можно абсолютно разные постройки — будь то огромная спутниковая антенна или огромный городской мост. Бессменный главный герой серии, агент Рико, после очередной взрывной операции эффектно взмывает ввысь с помощью крюка-кошки, оставляя за собой «ядерный грибок»; в воздухе витает запах пороха, пламени и разрушенного бетона — в этом вся Just Cause. Недавно на одном из YouTube-каналов выложили несколько роликов с геймплеем третьей части и, судя по ним, новая игра не отклоняется от заданного курса: здесь, как всегда, во главу угла поставлены взрывы, взрывы и еще раз взрывы. И это плохо.

Нет, дело не в самих взрывах — они тут как раз очень красивые и зрелищные, — а в зацикленности на них. Avalanche, судя по имеющейся информации и геймплейным кадрам, в третий раз выстраивает всю игру вокруг одной идеи — взорвать все. На первых порах вся эта вакханалия, наверно, покажется вам забавной: вы носитесь по огромному открытому миру и пачками подрываете бензоколонки, разваливаете мосты и ровняете с землей огромные заводы.

Рико при помощи троса может, например, подцепить к противнику или вражескому транспорту газовый баллон, и столкнуть их, что называется, лбами. Все это кажется веселым ровно до тех пор, пока вы не поймете, что взрывы и трюки с цепляющимся тросом — это все, что могут предложить авторы. После нескольких часов этого пиротехнического аттракциона Just Cause превращается в томную рутину — и никакие «ядерные грибки» уже не радуют, вы к ним быстро привыкаете.

Если отойти от взрывов и разрушений, то можно увидеть, что в Just Cause есть устаревшая механика перестрелок, плохие погони на машинах и очередная история про свержение диктатора. Рико и к третьей части не научился пользоваться укрытиям, его враги остались такими же тупыми, как и раньше.

Ситуация с автомобильными погонями непонятна вдвойне — эти же люди недавно выпустили Mad Max, где схватки на машинах настолько прекрасны, что тянут на себе всю игру. В Just Cause 3 все, что связанно с автомобильной частью, напоминает какую-нибудь Grand Theft Auto: Vice City.

Получается, в третьей Just Cause, как и в прошлых частях, снова не на что отвлечься; Avalanche вновь говорит тебе: «Зачем вам нужны все эти перестрелки и погони? Посмотрите, какие у нас прекрасные взрывы! Красиво же!». Ну да, зрелищно, ничего не скажешь, но что дальше? А дальше — пустота. Что мне делать в этом бескрайнем открытом мире (и в сюжетных миссиях тоже, к слову) Just Cause 3? Снова бегать и все взрывать, как во второй части? Нет, спасибо.

Just Cause 3 и бесконечные взрывы | Канобу - Изображение 1

Avalanche Studios напоминают разработчиков из начала двухтысячных, которые ставят во главу угла какую-то идею, доводят ее до приличного уровня, но при этом забывают обо всем остальном. Мне Just Cause 3 (как и предыдущие части) напоминает ситуацию с Red Faction: Guerrilla, авторы которой, студия Volition, была одержима одной похожей идеей: в Guerilla можно было взорвать абсолютно любую постройку. Все здания очень красиво разрушались, этого у игры было не отнять. А во всем остальном Red Faction: Guerilla была дико устаревшей игрой; остальные аспекты игры — от открытого мира до перестрелок — выглядели настолько жалко, что лучше и не вспоминать. Ровно то же можно сказать и про Just Cause 3.

Посмотрев многочисленные геймплейные ролики, я пришел к выводу, что в Just Cause 3 я уже играл: я уже видел, как взрываются мосты, взлетают на воздух гигантские цистерны, как Рико цепляется крюком за истребитель и летит за ним — все это было в той же Just Cause 2. Более того, все проблемы предыдущих частей тут на месте: Just Cause 3 предлагает взглянуть на это еще раз, только с новой графикой.

Серия с каждым новым выпуском никак не прогрессирует, предлагая, по сути, то же самое, что и прежде. В Just Cause 3 выросли масштабы — мир стал намного больше, но содержание, как и в прошлых частях, удручает. Мир Just Cause 3 — это, судя по всем геймплейным демонстрациям и роликам, гигантский, но пустой открытый мир, в котором нужно самому найти, чем себя развлечь (бегать и все взрывать). Если бы в Just Cause 3 шведы удосужились хотя бы осовременить перестрелки и сделать погони на машинах зрелищными, как в той же Mad Max, то у игры появилась бы глубина. Увы, но, кажется, не в этот раз.

Теги
Комментарии (109)
А я куплю. Не ничего лучше фрироама на уничтожение всего живого и неживого. Хотеть продолжение Mercenaries
Почему я куплю Just Cause 3? I'm a firestarter, twisted firestarter
И?Если по делу...получается что не стоит брать ни одну игру.Зачем брать Бладборн если есть кучи Дарк Соулсов ещё и Демон Соулс?Зачем брать Ассассинс Криды если их куева гора?Зачем брать Баттлу если есть Калда и при том и того и того куча частей?Зачем брать ГТА если кроме онлайна там тоже просто значительные улучшения но это та же песочница где тоже нужно уметь себя развлекать?Зачем покупать вообще все игры от Юбисофт если они почти все про захват вышек в свободном мире.Зачем покупать все песочницы если они вообще все почти одинаковые?Зачем покупать каждый год новую Фифу НБА и т.д.?Зачем каждый год покупать кучу аркадных гонок если они все на один лад?Ай да нет...если игры предлагают значительные улучшения то почему бы и нет?Взять тот же Прототайп - там тоже надо уметь себя развлекать...но многим игра пришлась по вкусу.Аналогов у Just Cause едва ли найдётся и все они на голову ниже.Так что буду брать...а вы как хотите каэшн.Зажрались вы ребята.Не припомню игр где можно с такой реалистичностью разрушать мосты дома и т.д. да ещё и с таким графеном.Нде...

Последние статьи


РЕКЛАМА НА КАНОБУ
Канобу LIVE