12 октября 2015Игры
Обновлено 03.04.2016

Just Cause 3 и бесконечные взрывы

Сериал Just Cause от шведской студии Avalanche — это ода пиротехнике и разрушающей силе взрывчатки C4. В Just Cause превратить в груду камней и металла можно абсолютно разные постройки — будь то огромная спутниковая антенна или огромный городской мост. Бессменный главный герой серии, агент Рико, после очередной взрывной операции эффектно взмывает ввысь с помощью крюка-кошки, оставляя за собой «ядерный грибок»; в воздухе витает запах пороха, пламени и разрушенного бетона — в этом вся Just Cause. Недавно на одном из YouTube-каналов выложили несколько роликов с геймплеем третьей части и, судя по ним, новая игра не отклоняется от заданного курса: здесь, как всегда, во главу угла поставлены взрывы, взрывы и еще раз взрывы. И это плохо.
Сериал Just Cause от шведской студии Avalanche — это ода пиротехнике и разрушающей силе взрывчатки C4. В Just Cause превратить в груду камней и металла можно абсолютно разные постройки — будь то огромная спутниковая антенна или огромный городской мост. Бессменный главный герой серии, агент Рико, после очередной взрывной операции эффектно взмывает ввысь с помощью крюка-кошки, оставляя за собой «ядерный грибок»; в воздухе витает запах пороха, пламени и разрушенного бетона — в этом вся Just Cause. Недавно на одном из YouTube-каналов выложили несколько роликов с геймплеем третьей части и, судя по ним, новая игра не отклоняется от заданного курса: здесь, как всегда, во главу угла поставлены взрывы, взрывы и еще раз взрывы. И это плохо.

Нет, дело не в самих взрывах — они тут как раз очень красивые и зрелищные, — а в зацикленности на них. Avalanche, судя по имеющейся информации и геймплейным кадрам, в третий раз выстраивает всю игру вокруг одной идеи — взорвать все. На первых порах вся эта вакханалия, наверно, покажется вам забавной: вы носитесь по огромному открытому миру и пачками подрываете бензоколонки, разваливаете мосты и ровняете с землей огромные заводы.

Рико при помощи троса может, например, подцепить к противнику или вражескому транспорту газовый баллон, и столкнуть их, что называется, лбами. Все это кажется веселым ровно до тех пор, пока вы не поймете, что взрывы и трюки с цепляющимся тросом — это все, что могут предложить авторы. После нескольких часов этого пиротехнического аттракциона Just Cause превращается в томную рутину — и никакие «ядерные грибки» уже не радуют, вы к ним быстро привыкаете.

Если отойти от взрывов и разрушений, то можно увидеть, что в Just Cause есть устаревшая механика перестрелок, плохие погони на машинах и очередная история про свержение диктатора. Рико и к третьей части не научился пользоваться укрытиям, его враги остались такими же тупыми, как и раньше.

Ситуация с автомобильными погонями непонятна вдвойне — эти же люди недавно выпустили Mad Max, где схватки на машинах настолько прекрасны, что тянут на себе всю игру. В Just Cause 3 все, что связанно с автомобильной частью, напоминает какую-нибудь Grand Theft Auto: Vice City.

Получается, в третьей Just Cause, как и в прошлых частях, снова не на что отвлечься; Avalanche вновь говорит тебе: «Зачем вам нужны все эти перестрелки и погони? Посмотрите, какие у нас прекрасные взрывы! Красиво же!». Ну да, зрелищно, ничего не скажешь, но что дальше? А дальше — пустота. Что мне делать в этом бескрайнем открытом мире (и в сюжетных миссиях тоже, к слову) Just Cause 3? Снова бегать и все взрывать, как во второй части? Нет, спасибо.

Just Cause 3 и бесконечные взрывы - фото 1

Avalanche Studios напоминают разработчиков из начала двухтысячных, которые ставят во главу угла какую-то идею, доводят ее до приличного уровня, но при этом забывают обо всем остальном. Мне Just Cause 3 (как и предыдущие части) напоминает ситуацию с Red Faction: Guerrilla, авторы которой, студия Volition, была одержима одной похожей идеей: в Guerilla можно было взорвать абсолютно любую постройку. Все здания очень красиво разрушались, этого у игры было не отнять. А во всем остальном Red Faction: Guerilla была дико устаревшей игрой; остальные аспекты игры — от открытого мира до перестрелок — выглядели настолько жалко, что лучше и не вспоминать. Ровно то же можно сказать и про Just Cause 3.

Посмотрев многочисленные геймплейные ролики, я пришел к выводу, что в Just Cause 3 я уже играл: я уже видел, как взрываются мосты, взлетают на воздух гигантские цистерны, как Рико цепляется крюком за истребитель и летит за ним — все это было в той же Just Cause 2. Более того, все проблемы предыдущих частей тут на месте: Just Cause 3 предлагает взглянуть на это еще раз, только с новой графикой.

Серия с каждым новым выпуском никак не прогрессирует, предлагая, по сути, то же самое, что и прежде. В Just Cause 3 выросли масштабы — мир стал намного больше, но содержание, как и в прошлых частях, удручает. Мир Just Cause 3 — это, судя по всем геймплейным демонстрациям и роликам, гигантский, но пустой открытый мир, в котором нужно самому найти, чем себя развлечь (бегать и все взрывать). Если бы в Just Cause 3 шведы удосужились хотя бы осовременить перестрелки и сделать погони на машинах зрелищными, как в той же Mad Max, то у игры появилась бы глубина. Увы, но, кажется, не в этот раз.

Комментарии 108
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Капитан Сарказмо
Капитан Сарказмо
А я куплю. Не ничего лучше фрироама на уничтожение всего живого и неживого. Хотеть продолжение Mercenaries
StriPMan
StriPMan
Почему я куплю Just Cause 3? I'm a firestarter, twisted firestarter