Из жуткого хоррора в унылый фанфик: что не так с перезапуском «30 дней ночи»

Осторожно, спойлеры!
В предыдущем материале, посвященном всей франшизе «30 дней ночи», я**подробно рассказывал**о проекте сценариста Стива Найлза и художника Бена Темплсмита, который разросся до двух экранизаций, десятка спин-оффов, неожиданных кроссоверов с другими сериями комиксов, а также нескольких книжных новеллах по мотивам комиксов.
Но интерес к «30 дням ночи» неминуемо падал. В 2002 году комикс выглядел новаторским из-за психоделичного рисунка Темплсмита и простой истории Найлза. Ни один сиквел не выстрелил также хорошо, как оригинал, но это не останавливало IDW в стремлении вернуть интерес к своей главной хоррор-серии.
Возвращение «30 дней ночи» пишет снова Стив Найлз, но Бен Темплсмит рисовать не вернулся. Заменяет его Петр Ковальски (рисовал комиксы по мотивам «Ведьмака», Wolfenstein и Bloodborne), и, к сожалению, уровень у художников совершенно разный. И дело не в стиле рисунка — Ковальски молодец и справляется отлично, — а в том, что его стиль невозможно сравнивать с Темплсмитом. Они слишком разные, и если у Бена хоррор ощущается с первых страниц, то Ковальски вообще не пугает. И это притом, что в перезапуске крови не меньше, чем в оригинале.
Главные герои те же, что и в самом первом комиксе 30 Days of Night 2002 года, — шериф Эбен и его помощник Стелла. Место действия тоже не изменилось — город Барроу на Аляске. И сюжет такой же — за сутки до погружения города во тьму на 30 дней в Барроу появляется незнакомец. Он выводит из строя все машины, ворует и сжигает мобильные телефоны — люди остаются заперты в городе, в который неминуемо придут вампиры. Но они об этом еще не знают.
«30 дней ночи» 2002 года впечатлял своей формой. В комиксе было всего три выпуска, и каждая страница использовалась во благо истории.
А в перезапуске вампиров впервые показывают только в конце второго выпуска. Зато в нем море филлера — совершенно ненужных сцен, искусственно расширяющих историю. Например, линия с алкоголиком и его женой. Им уделяют треть первого номера и треть второго, но их линия ни к чему не приводит в итоге.
Собственно, как и любые другие линии. В оригинальной истории в центре внимания была драма Эбена и Стеллы. Они пытались выжить в городе, осажденном вампирами, а когда узнали, что те хотят сжечь город, Эбену пришлось вколоть себе кровь вампира. Так он смог на равных сразиться с самоуверенным лидером вампиров и прогнать этих существ из Барроу.
В перезапуске нам показывают ровно то же самое, только Эбен умирает в первом номере. Во втором выпуске он пропадает и появляется лишь в финале, чтобы сразиться с лидером вампиров. То есть, всю драму оригинала, в которой Эбен, отчаявшись из-за отсутствия иных вариантов, решил сам стать вампиром, здесь попросту потеряли.
Вообще при чтении сложилось впечатление, что это не продолжение, а очень плохой пересказ оригинальной истории, которую кто-то плохо запомнил и потому добавил много от себя. Потому удивительно, что сценарий писал все тот же Стив Найлз.
В «30 днях ночи» 2002 года при небольшом объеме было ощущение динамики. Нам показывали, как люди пытаются выжить в городе, полном голодных вампиров. Эту линию отлично экранизировали в фильме 2007 года с Джошем Хартнеттом (мы подробно рассказывали о фильме в материале о лучших несупергеройских кинокомиксах с рейтингом R). В перезапуске вообще нет этого. 30 дней пролетают где-то за кадром, а нам показывают лишь внутренний конфликт вампиров, дословно скопированный с оригинального комикса.
Так как Эбена в сюжете почти нет, на передний план выводят Стеллу и ее помощницу Рокси. Но и их попыткам выжить почти не уделяют времени.
Зачем вообще этот комикс нужен без ключевого момента — выживания? «30 дней ночи» 2018 года не ощущается как хоррор — это до боли скучный пересказ того, что вы могли прочитать 16 лет назад.
В интервью для портала CBR Стив Найлз сказал:
Прошло больше 15 лет с момента выхода первого комикса, поэтому мы решили, что представить эту историю снова было бы весело. Оригинальный сюжет состоял всего из трех выпусков, поэтому шесть номеров для него будет чем-то новым. Это не совсем пересказ, к слову. Я добавил множество новых твистов и неожиданных поворотов, поэтому даже тем, кто знаком с оригиналом, будет интересно увидеть новое прочтение серии.
Так вот, я, как фанат оригинального комикса, готов заявить: не стоило этого делать. Эксперимент получился провальным. В 2002 году Стив Найлз смог удивить не только любителей хоррор-комиксов, но и любителей вампиров в принципе. Он создал интересную вселенную, в определенных вещах переосмысливающую классические истории о вампирах. И оттого очень грустно, что он же ее и закапывает. Все последние попытки возродить интерес к «30 дням ночи» оказались провалом. И новый комикс 2018 года самое яркое тому доказательство.
Последнее, что мне хотелось бы отметить, — это финал комикса. В истории 2002 года Эбен не хотел быть вампиром, и потому решил остаться и встретить солнце. Он спас свою возлюбленную и не хотел вечной жизни, потому что знал, что она не сможет быть с ним вечно. Эбен добровольно сгорел в лучах солнца, и финал без слов был чертовски красивой сценой.
«30 дней ночи» 2018 года даже не стал повторять этот финал. Здесь Эбен и другие вампиры, кто раньше был жителем Барроу, просто уходят в сторону рассвета. Нам даже не показывают, как они сгорают в лучах солнца. Найлз решил, что одного поцелуя Эбена и Стеллы достаточно для финальной точки в их отношениях, но выглядит это как издевательство над фанатами. Вообще линия Эбена здесь выглядит смешно. Как и весь комикс, впрочем.
Если вам понравился оригинальный «30 дней ночи», то ни в коем случае не читайте перезапуск.
Сравните финал в оригинале и в перезапуске
