«Из меня бы получился хороший Каратель». Интервью со Скоттом Эдкинсом
— Какие у вас были лучшие и худшие работы до того, как вы начали сниматься в кино?
— Худшая — водитель машины, занимавшейся вывозом мусора из магазинов. Я согласился только потому, что был начинающим актером и деньги были очень нужны, продержался всего день. Нужно было, знаете, из женских уборных все вывозить… Ужасная работа.
А лучшая — когда моя мама меня наняла для того, чтобы я расшифровывал и набирал ее интервью с докторами. Тоже мало чего приятного — но я получил за нее деньги как раз тогда, когда мне это было больше всего нужно.
— С вашим бэкграундом в боевых искусствах — как бы вы описали себя как бойца?
— Я работаю на контр-атаках, сокращаю дистанцию, а потом заставляю расплачиваться за каждый удар.
— Вы прославились ролью Юрия Бойки в фильме «Неоспоримый». Чем вы вдохновлялись при работе над этим образом?
— Ну, внешний вид персонажа мы точно скопировали с Чака Лидделла (боец ММА, выступавший в 1998–2010 годах, — ред.). Ирокез и вот это все. Голос я взял из фильма «Рэмбо 3» — там был такой персонаж, русский генерал… (с ужасным акцентом) «Кто он, этот Джон Рэмбо?»
В роли Бойки я так и говорил — просто голос сделал пониже. Русские наверняка были не в восторге от моего акцента!
— Трудно ли вам дался переход к главным ролям в фильме «Ниндзя»?
— Не очень, я был к этому готов. Я уже давно работал в киноиндустрии, получил эту возможность, и был к ней готов. Не знаю уж, насколько у меня получилось…
–А кого вам нравится играть больше — героев или злодеев?
— Люблю злодеев — их весело играть. Но вообще мне нравятся анти-герои — лучше, чем просто герои. Хороший плохой парень… или плохой хороший парень.
— Вы поспособствовали экранизации вашего любимого комикс-стрипа «Несчастный случай» (Accident Man). А хотели бы вы еще кого-то сыграть в комикс-муви?
— Когда что-то такое говоришь, любители комиксов готовы тебя разорвать на части. Но я все-таки скажу: всегда думал, что из меня получился бы хороший Каратель. Я бы нормально справился. Ребенком я читал все комиксы про него — да и вообще любил Marvel. «Человек-паук», «Халк», «Тор» — а вот «Люди Икс» мне не нравились. Больше всего мне нравились «Каратель» и «Сорвиголова».
— А что вы думаете об экранизациях «Карателя»?
— Я сейчас работаю с Дольфом Лундгреном — первым Карателем в кино. Мне эта версия всегда нравилась. Фильм вышел, когда я был ребенком, у меня о нем самые теплые воспоминания — ниндзя и все такое. Но и Томас Джейн, мне кажется, тоже хорошо сыграл. Сериал я почти не смотрел, но знаком с творчеством Джона Бернтала, и он прекрасный актер, подходит на эту роль.
А еще очень крутой Каратель — Рэй Стивенсон, я с ним работал в «Несчастном случае». Он такой, более двинутый Фрэнк Касл.
— Вы рады, когда вам достаются роли без экшен-сцен?
— В начале карьеры я снимался в английских сериалах, об этих моих ролях точно никто не слышал. Я очень быстро продвинулся в единоборствах с раннего возраста, а вот с актерством пришлось как следует побороться, если честно. Поэтому я всегда соглашаюсь на роли без драк — просто потому, что они дают мне возможность расти как артисту.
— За свою карьеру вы подрались на экране чуть ли не со всеми живыми звездами боевиков про единоборства — даже с Ван Даммом. Остался ли кто-то, с кем бы вы еще хотели сойтись в поединке?
— Да я и правда, кажется, уже со всеми дрался. Донни Йен был последним в списке — я и с ним встретился (в фильме «Ип Ман 4», — ред.).
— Назовите самую тяжело давшуюся вам экшен-сцену, в которой вы снимались.
— Тяжелее всего было сниматься в Гонконге. Они к тебе очень требовательны, и работают жестко. В «Ип Мане» все драки давались тяжело. Вообще я начал карьеру в боевиках с гонконгского фильма, так что я к этому привык и перенес такой подход на мои другие работы.
Я не возражаю, когда мне прилетает, или когда я сам кого-нибудь бью. Так надо работать, чтобы драка хорошо смотрелась. Но самым тяжелым фильмом был «Ниндзя 2». Я снимался с травмами, а там 11 поединков с моим участием.
— Хотел спросить, почему вы до сих пор не снялись в чем-то в духе «Черного динамита» с Майклом Джеем Уайтом, а потом увидел постер к вашим «Межгалактическим приключениям Макса Клауда». О чем это кино?
— Это комедия. Там суть в чем: есть видеоигра «Межгалактические приключения Макса Клауда», в нее попадает девочка-подросток. Она — один из персонажей, за нее играет ее друг, который остался в реальности. Мой персонаж, собственно Макс Клауд — главный герой игры. Он считает себя очень крутым, но на самом деле — порядочный говнюк. Знаете, в духе Рона Бургунди из «Телеведущего». Забавный такой семейный фильм, есть экшен-сцены, но в основном все построено на юморе. Вроде как скоро выходит.
— Вы следите за ММА? Кто вам нравится из бойцов — старых и новых?
— Из старых — ну конечно, Федор! Он главный из России. Мирко «Кро Коп», Тито Ортиз, Чак Лидделл, Рич Франклин из старых еще хорошо выступал. Из новых — люблю Конора Макгрегора, у него всегда зрелищные бои. Еще мне очень нравится новозеландский боец, Исраэль Адесанья, сейчас чемпион UFC в среднем весе. Жду боя Тони Фергюсона с Джастином Гейджи, он на следующей неделе.
— Кто победит, как вы думаете?
Ну вообще я думал, что Хабиб победит Фергюсона, а теперь… У Гейджи сильный удар, он может нокаутировать Тони. Но Фергюсон очень выносливый, а с COVID-19 Гейджи не сможет нормально тренироваться. Интересный бой, не скажу, кто победит (победил Гейджи, — ред.).
— А вы сами не думали выступать в ММА?
— Нет, уж слишком это болезненно. Лучше уж буду притворяться, что меня бьют, чем действительно получать в лицо. Иногда действительно получишь от партнера — но происходит это гораздо реже, чем у этих ребят.
— Назовите свой любимый экшен-фильм, где главной героиней выступает женщина?
— Я был большим фанатом Синтии Ротрок (американская актриса, кикбоксер, снимавшаяся в фильмах «Честь и ярость», «Коготь тигра» и «Леди дракон», — ред.). Вы, наверное, ее не помните, но она снималась в боевиках 90-х, в том числе гонконгских. «Над законом», «Чайна ОʼБрайен»…
Она для меня — золотой стандарт героини боевиков. В настоящее время… когда я смотрю, как кто-то дерется на экране, я хочу увидеть стиль, способности, подвижность. Для меня на уровень Синтии поднялась только Эми Джонстон — она снималась со мной в «Несчастном случае».
— Что думаете о Джине Карано? Ведь она отлично проявила себя в экшен-сценах в фильме «Нокаут».
Джина Карано хорошо дерется — но мне в ее драках не хватает стиля. Слишком реалистично, хотя, конечно, выглядит она при этом круто. Мне нравится, когда в драке больше стилизации. Это знаете, как сравнивать драки Джеки Чана с драками Скалы. Совсем другой стиль.
— Вы смотрите что-то из сериалов на тему единоборств?
— А разве они есть? Помню, был «Воин» — не смотрел, — сейчас вот смотрю «Банды Лондона». Отличное шоу. Единоборств там не так много, но сам сериал прекрасный. Экшен очень круто поставлен.
— Вы смотрели «Однажды в Голливуде»? Что думаете о драке Брэда Питта с Брюсом Ли?
— Я большой фанат Тарантино, мне у него все нравится. Меня немного разочаровало то, как он показал Брюса Ли. Я понимаю, что они пытались показать персонажа Питта более крутым, но мне образ Ли показался не очень уважительным по отношению к этому человеку. Хотя сам Тарантино явно фанат Брюса Ли, весь «Убить Билла» им вдохновлен. Странно получилось… мог бы сделать все то же самое, но не показывать Брюса Ли настолько тупым.
— Вам нравятся файтинги — Mortal Kombat, Tekken?
— Да, я играл и в то, и в другое в свое время. Но мне больше нравился Soulсalibur. В «Теккенах» мне больше всего нравился кореец — Хваран, с его тхэквондо.
— Вы задумывались над сиквелом «Коллекторов», когда работали над первой частью?
— Нет, по концовке же понятно, что планировался лишь один фильм. Но первая часть была так тепло встречена, и мне так понравилось работать с Луисом Мэндилором, что мы жалели, что не сняли другую концовку. Так что в сиквеле мы стараемся все поправить — мол, их раны были не такими уж и смертельными…
— Трудно было снимать драку «бокс против ММА» из нового фильма, где вы с Луисом сцепились?
— Было очень жарко — снимали в августе, в Лос-Анджелесе, в переулке. Солнце жарит… у меня обезвоживание, мне в трейлере внутривенное вливание делали. Так что было невесело.
— А вообще при съемках драк часто случаются происшествия?
— Да, я попадал по некоторым каскадерам. Одному сломал орбитальную кость, другому попал по зубам, но там не совсем моя вина, он просто сделал неверное движение. Меня били, отправляли в больницу. К сожалению, это происходит, когда ты пытаешься остановить кулак в сантиметре от лица. Кто-то чуть напутал с движением — и вот уже все в крови.
— Есть ли разница, когда партнером выступает женщина — скажем, Келли Ху в «Турнире на выживание»?
— С Келли Ху было трудно — она явно нервничала. Мне пришлось ее убеждать, что я ее не ударю. Работали осторожно, и у нее был дублер для самых сильных ударов. С Эми Джонстон все было гораздо проще, она очень способная, я знаю, что она не ошибется. Я знаю, что могу работать быстрее и жестче — до тех пор, пока я сохраняю точность.
Знаю, что она запомнит движения, вовремя уклонится. Когда в этом не уверен, трудно выступать на 100%. Когда работаешь с мастером уровня Тони Джаа или Донни Йена, тогда нужны гораздо меньше дублей. Они знают, что делают.
— Ваши любимые драки из старых и новых фильмов?
— Мне не нравятся драки в гонконгских фильмах до «Полицейской истории» — «Пьяный мастер», «Змея в тени орла»… Хореография там — чистый танец. Вот в фильмах Джеки Чана из 80-х, начиная с «Истории», там все очень круто. Ранний Донни Йен у Юань Хэпина — «При исполнении 4», «Клетка тигра 2»… «Кровавый спорт», «Кикбоксер», «Львиное сердце», «Лучшие из лучших».
— Из новых — оба «Рейда» Гарета Эванса, невероятно круто поставлено. «Джоны Уики» мне тоже нравятся, все, что делает команда 87Eleven (студия Дэвида Литча и Чада Стахелски, занимающаяся постановкой экшен-сцен, — ред.), просто замечательно. Недавно посмотрел «Тайлер Рейк: Операция по спасению» — Крис Хемсворт, Сэм Харгрейв поставил… очень понравилось.
— Что вам вообще запомнилось из кино за последнее время?
— Я до сих пор под впечатлением от «Стрингера» с Джейком Джилленхолом. Удивительный фильм, я был поражен в свое время. «Джокер» тоже был очень крут. Меня бесит политкорректность, так что приятно было увидеть фильм, создатели которого пошли на такой риск. Он ведь убил Роберта Де Ниро в конце… уж извините за спойлер.