И целого голубя мало. Что не получилось у мультфильма «Камуфляж и шпионаж»
Анимационный фильм с многообещающим названием «Камуфляж и шпионаж» (тут локализаторы неплохо обыграли рифму из английского названия) рассказывает историю о невероятно успешном суперагенте Лэнсе Стерлинге (озвученном в оригинале Уиллом Смитом), который вопреки блестящему послужному списку терпит неудачу на последнем задании.
Благодаря этому он оказывается втянут во временное сотрудничество с мозговитым изобретателем гаджетов Уолтером Бекеттом (озвученным Томом Холландом) и с его же подачи превращается в голубя, заполучив лучшую маскировку в мировой истории шпионажа.
В стремлении восстановить свое доброе имя, Лэнс Стерлинг вынужден действовать в птичьей шкуре, а также считаться с новым напарником — горе-изобретателем — Уолтером, который, ожидаемо, хочет помочь спасти мир.
Начало у мультфильма ощущается бодрым и вполне себе завлекающим: до тошнотворного самоуверенный Лэнс Стерлинг, которому не составляет труда одолеть несколько десятков противников едва ли не голыми руками, встречается с грозным врагом Киллианом — загадочным антагонистом с механизированной рукой и управляемой армией дронов.
Его злодейские цели, как и имя, банальны в своей мотивации и служат только для основы незатейливого сюжета. Никаких изысков в основной идее мультфильма ждать не приходится: создатели делали ставку на юмористической составляющей, и этого оказалось недостаточно.
«Камуфляж и шпионаж» изо всех сил старается быть увлекательным для взрослого зрителя, но в итоге подрывается на собственных минах. Попытка создать интригу в сюжете оказывается слабой, повсеместное высмеивание шпионских клише приводит к повторению этих же самых клише, а проскальзывающие шутки взрослого уровня теряются на фоне откровенно глупого балагана.
Фильм очень часто заносит в сторону либо не совсем уместного юмора, либо до попыток рассмешить трехлетнего ребенка, бренча погремушкой перед его носом. Тем не менее, детского смеха в зале слышно не было, а значит, создатели промахнулись и в удовлетворении запросов целевой аудитории.
Что до главных героев, то ряд вопросов вызывают и они. Вполне очевидно, что превращение в голубя для супершпиона должно было стать определенного рода испытанием: побыть в чужой шкуре и провести тотальную переоценку ценностей. Лэнс Стерлинг эгоистичен и самовлюблен, не работает в команде, игнорирует приказы руководства и едва не рассыпается на тысячи отражающих свет осколков от осознания собственного блестящего во всех отношениях великолепия.
Тем не менее, переломного момента во время нахождения в птичьей тушке не было, как и не было необходимости у создателей прописывать ощутимо пройденный этап у героя. Зато груз моральных устоев на своих плечах в гордом одиночестве тащит юный гений Уолтер, вылетевший с работы из-за создания «неправильных» гаджетов.
Проблема в том, что его оружие не нацелено на ликвидацию, а скорее на безболезненное устранение противника. Уолтер видит мир в розовом цвете и стремится действовать предельно гуманно, что можно отнести к главному и ценному выводу мультфильма.
Посыл-то хороший, только вот в «Камуфляже и шпионаже» встречаются откровенно жестокие моменты, мастерски замаскированные под забавные. Так, ни в чем неповинная старушка в Венеции точно сгорела дотла в собственной квартире, отсылая к тому мему с горящей собакой за столом, пока герои якобы спасали мир на фоне устроенной ими же вакханалии.
Требовать глубины от развлекательного мультфильма может быть и глупая затея, но и на комедийном поприще «Камуфляж и шпионаж» заметно проигрывает. Он забавный ровно настолько, чтобы зритель улыбнулся раз от шутки или ситуации, а затем забыл ее через секунду. Как, впрочем, и сам фильм после просмотра.
Единственное, чего не упустили создатели, так это современных настроений в своем мультфильме: начиная от сильных и независимых женщин на руководящих должностях и до разнообразного спектра оттенков кожи у ключевых героев.
Даже главному злодею повезло в разнообразии национальностей: если судить по контексту мультфильма, то Киллиана можно отнести к представителям узбекской мафии. Остается только гадать, откуда у него могли взяться технологии, способные по щелчку пальцев уничтожить несколько тысяч людей в американских секретных подразделениях. Похоже, еще один нетривиальный посыл очевиден: не стоит недооценивать узбекскую мафию.
Поверхностный, шаблонный и на сто процентов предсказуемый «Камуфляж и шпионаж» мог бы получиться интересным мультфильмом, вложи его создатели в производство хоть что-нибудь кроме денег и вездесущей политкорректности.
Безусловно мультфильм динамичный, яркий, может похвастаться недурным музыкальным сопровождением и стильными титрами в стиле бондианы. Однако всех этих «за» катастрофически мало, чтобы «Камуфляж и шпионаж» дал своему зрителю что-то большее, чем фейерверк из блесток, который осядет еще до выхода из кинозала.