Итоги Оскара 2016
Если вам нужны будут списки номинантов в каждой категории, посмотрите позавчерашнюю подробную статью с прогнозами на эту церемонию.
Лучший оригинальный сценарий и Лучший адаптированный сценарий выиграли те, кто и предполагалось: «Игра на понижение» и «В центре внимания». Не слишком обнадеживающее начало. Надеюсь, дальше будет больше сюрпризов.
Лучшая актриса второго плана: Алисия Викандер. Опять же ожидаемо. Хорошо, что все же не отдали Уинслет, так красивее. Жаль, конечно, что не за «Из Машины», а за «Датчанку», но «Оскару» в зубы не смотрят.
«Безумный Макс» забирает лучшие костюмы, лучший продакшен-дизайн, монтаж, лучший грим, звукимонтаж звука.
Уже шесть «Оскаров» за «Дорогой ярости».
Лучшая работа оператора: Чиво за «Выжившего» получил третью статуэтку подряд. Не зажали. Но это даже немного скучно. Все знают, что он гений, возможно ему уже пора перестать давать, а то это неспортивно. Что думаете?
Я его очень люблю, но хотелось бы отдать оператору «Безумного Макса», там тоже есть за что, но если отбросить сантименты, то Чиво объективно порвал всех. Снова.
Стоит отметить, что обещанные ведущим церемонии Крисом Роком шутки про «Белый Оскар» и отсутствие черных номинантов сыпались градом во вступительной речи и продолжают составлять большую часть шуток между объявлениями победителей. И шутки довольно жесткие, можно сказать, на грани. «Ин Мемориам в этом году будет целиком состоять из черных, застреленных копами». Надо отдать должное этому «Оскару» – это довольно смело. Обычно они осторожны и беззубы до тошноты. Крис молодец. И все же все эти самокритичные шутки выглядят отчасти как издевательство. Не оценить работу черных актеров и потом пошутить о том, какие мы расисты, это не то же самое, что сделать все, как надо. В общем, впечатление пока двоякое.
«Оскар» за визуальные эффекты вышел анонсировать Энди Серкис, показали даже кадры его моушен-капрчура для «Планеты обезьян» и «Властелина Колец». Он отдал награду «Из машины». А вот и первая неожиданность. Приятная, надо сказать. Обойти «Звездные войны» дорогого стоит. Этот прекрасный фильм получил всего две номинации и сценарную уже проиграл, но все же уйдет с ценной наградой.
На сцену выходит C3PO, за ним выкатываются RDD2 и BB8, чтобы похвалить музыку Уильямса. Это конечно здорово, но не в контексте того, что «Пробуждение силы» ничего не получит. Мол, мы примажемся к любви фанатов к рекордному блокбастеру, но ничего ему не дадим.
Все задавались вопросом, что огранизаторы придумают на этот раз в плане игр с аудиторией. Эллен ДеДженерес заказывала пиццу и сняла самое крутое селфи – что выкинет Рок? Он вывел на сцену толпу девочек и заставил всех покупать у них скаутское печенье. Лео, ты мол только что 30 миллионов заработал, не жмись. Мило.
Лучшей анимационной короткометражкой назвали «Медвежью историю», представляли номинацию миньоны на экране. Полнометражный мультфильм отдают «Головоломке», тоже без неожиданностей.
Лучший актер второго плана уходит… Марку Райлэнсу из «Моста шпионов». Просрал «Оскар» свой шанс наградить ветерана Сталлоне за действительно сильную роль в «Крид: Наследие Рокки». Очень жаль, первый неприятный сюрприз, хотя эту вероятность тоже многие рассматривали.
«Лучший короткометражный документальный фильм» уходит… а какая вам разница… но вообще «Девушка в реке: Цена прощения». Объявлял победителя Луис Си Кей, который шутил о том, что это самая нищая категория номинантов и «Оскар» будет самой дорогой вещью в их бедных квартирках.
«Лучший документальный фильм» представляли Дейзи Ридли и Дев Патель, отдали хорошей документалке «Эми», посвященной Эми Вайнхаус.
In memoriam среди прочих включал Леонарда Нимоя, Алана Рикмана и Дэвида Боуи.
Арнольд поддержал проигравшего друга, мол, забей.
Награду за лучшую короткометражку вышли анонсировать те самые дети-актеры, которым я бы отдал как минимум номинацию в категории лучшего актера в главной роли. Звезды «Комнаты» и «Безродных зверей». Лучшей короткометражкой назван «Заика».
Лучший иностранный фильм забирает «Сын Саула», тоже ожидаемо.
На сцене Леди Гага исполняет «Til It Happens To You» из «Зоны охоты». Получилось довольно сильно.
Лучший саундтрек, как и ожидалось, отдают Эннио Морриконе за «Омерзительную восьмерку». 6 номинация, первый «Оскар». На этот раз получает сам, с переводчиком. Золотой глобус за него получал Тарантино.
Лучшую оригинальную песню отдают Бондовскому «Спектру» и его Writings on the wall. Сэм Смит, автор и исполнитель, в речи упоминает, что геям «Оскар» еще не давали и что он благодарит ЛГБТ коммьюнити.
Лучшего режиссера получает Иньярриту за «Выжившего». С одной стороны заслужено, с другой – обидно за Миллера и «Безумного Макса». Алехандро глушат музыкой, но он высказывается сквозь нее насчет того, что пора забыть о расовых предрассудках. Третий год мексиканцы выигрывают, какие тут предрассудки (Куарон + Чиво, затем два года подряд сам Иньярриту + Чиво). Напомню, два «Оскара» подряд режиссеру последний раз давали в 41 и 42 годах и там это было больше вынужденно, чтобы не дать Орсону Уэлсу за «Гражданина Кейна», который своей пародией на конкретного голливудского воротилу нажил себе врагов.
Лучшая актриса первого плана: Бри Ларсон, «Комната». Ожидаемо и заслуженно, прочитайте рецензию, посмотрите отличный фильм.
А-а-а-а-а! Лео получает Лео за Лео! Свершилось! Я написал это заранее, надеясь, что не придется стирать. Ди Каприо наконец-то получил Лучшего Актера, после 6 номинаций. Твиттер взорвался.
«Оскар» за лучший фильм достается «В центре внимания». Прости, «Макс», извини «Выживший», но вы тоже победители и уносите достаточно рыцарей. Тоже, не сказать, чтобы большой сюрприз. Лента вышла очень достойная, поэтому злости этот выбор не вызывает.
Моя прошлогодняя заметка по итогам церемонии называлась «Оскар вышел так себе» и я рад, что в этом году мне не нужно думать, как сказать то же самое другими словами, чтобы не повторять заголовок. На этот раз «Оскар» вышел довольно приятным. Предсказуемым в большинстве случаев – да. Выматывающим – безусловно. Но после него остается теплое ощущение какой-никакой справедливости.
«Комната» получила кусочек признания, бюджетная «Из машины» урвала кусок изо рта гигантов, «Максу» выдали все бесполезное, но приятное, «Выживший» оторвал свой жирный куш, а «В центре внимания» скромно занял предназначенное ему названием имя. «Звездные войны» получили золотой кукиш, что тоже доставляет некое низменное мстительное удовольствие. Большой золотой пирог умудрились распилить так, что вроде как даже никого не обидели. Кроме Сталлоне, которому теперь только грустить и мешать борщ своим Золотым Глобусом.
Правда, с уколом стыда я осознал, что отсутствие черных номинантов не столько мешает чувству справедливости, сколько помогает ему.
Я про то, что обычно Академия в попытках откупиться за свой очевидный бытовой расизм награждает какие-нибудь «Сельмы» и «12 лет рабства», отбирая статуэтки у действительно сильного кино. Это как раз и вызывало всегда больше всего баттхерта. В этом году антирасистских фильмов нет, поэтому и никакой победы толерантности над здравым смыслом – тоже. Хотя Идриса Эльбу можно было номинировать и наградить за роль второго плана. Марк в «Шпионском мосте» был хорош, но даже близко не так хорош, как Эльба. И отдавать ему «Оскар» поверх Сталлоне было бы не так обидно.
Мне обидно, что «Аномализа» не обогнала «Головоломку», но в такую сказку даже я не верил. Шедевр «вернувшегося» Pixar прошел по конкурентам как каток.
Две женские роли достались тем, кто их заслужил. Молодым и многообещающим. По-настоящему многообещающим, а не Дженнифер Лоуренс. Я бы у нее еще и первый ее «Оскар» отобрал и отдал бы, например, Руни Маре какой-нибудь. Но сама по себе третья номинация Джей Ло – уже перебор.
И, конечно, Лео. Бальзам на душу истерзанных бытовыми бедами людей – хрен с ней с ипотекой и курсом доллара, главное Лео не зря полз. Теперь осталось наградить Джилленхола, Фассбендера, Олдмана, ну и дать Лео еще один «Оскар».
Крис Рок как ведущий оказался удачным выбором и прекрасно справился с задачей. Харрис в прошлом году смотрелся неуверенно и боязливо. Эта же церемония в целом выглядела куда увереннее, собраннее, лаконичнее. Хотя невероятное количество рекламы все равно растянуло все обратно до невыносимых размеров.
Было достаточно запоминающихся шуток, милых моментов, маленьких приятных сюрпризов, но вот масштабности, эпичности, как ни странно, я не ощутил.
Возможно дело было в моей задерганности и отвлечении на апдейты этой статьи, отваливающихся и лагающих трансляциях и так далее. Может, те умные люди, что посмотрят сокращенную версию по телевизору сегодня, получат куда больше удовольствия. Но вряд ли у них выйдет избежать спойлеров до вечера, ибо твиттер уже на 99 процентов состоит из Лео, как и прочие ленты. А смотреть без сюрпризов, без саспенса – это уже совсем не то.
Пламенных запоминающихся речей тоже почти не было. Речь Лео была отличной, забавный был шабош от австралийских звуковиков «Макса», была трогательная речь Морриконе, еще пара моментов, но в основном все было очень спокойно.
В общем и целом, «Оскар» удался. Есть большая победа Ди Каприо, есть радость за любимые картины и почти ничего не оставляет чувства обиды. Я доволен. А вы?