Будущее Wargaming: что произойдет с ее ключевыми играми
Во всех играх компании на данный момент зарегистрировано более 150 миллионов человек. Да, это не ошибка: количество зарегистрированных аккаунтов в играх Wargamingдействительно сопоставимо с количеством людей, которые проживают в России. По словам бренд директор Эла Кинга, «ядро» состоит преимущественно из, разумеется, игроков World of Tanks.
Кинг рассказал о новом начинании компании — WG Labs, «инновационной игровой лаборатории», которая позволит поддерживать интересные идеи и разработчиков, у которых есть достойный концепт, но нет средств на его реализацию. Тут же была продемонстрирована и первая игра, которая прошла через эту лабораторию — ею стало перерождение знаменитой серии Master of Orion (2016).
История появления новой Master of Orion интересна. После того, как Wargaming получила права на игру, разработка не началась. Разработчики продолжали думать, каким образом воскресить легендарную серию так, чтобы порадовать как фанатов, так и новых игроков. И вдруг с компанией связалась небольшая аргентинская студия NGD Studios и показала прототип своей игры. По словам Николая Небышинцева, вице-президента Wargaming по пиару и маркетингу, продемонстрированный прототип был качественным и интересным, поэтому NGD получила «зеленый свет». То есть разработчики сами нашли Wargaming и предложили готовую структуру будущей игры.
На закрытой презентации игры Wargaming также показала еще немного игрового процесса. По большей части он не отличался от того, о чем я уже писал после Gamescom, но было добавлено несколько рас в играбельный билд. Создатели еще раз продемонстрировали перемотку времени назад, систему развития планет и науки, а также вскользь упомянули об Орионе и его Страже.
Как и прежде, тот игрок, который одолеет Стража, получит в свое распоряжение мощные технологии, среди которых, например, есть генератор миниатюрных черных дыр. Если судить по показанному, то игра уже почти готова к релизу. Стоит, кстати, напомнить, что в продажу игра поступит как в обычном, так и в коллекционном издании, внутрь которого войдет одиннадцатая фракция — терраны, «темная» версия людей, предпочитающих войну дипломатии, а также первые три части, оркестровый саундтрек и «классический внешний вид» для кораблей.
Александр Богомольский, операционный продюсер World of Warships, рассказал о впечатляющем старте «корабликов»: релиз состоялся 17 сентября, и на тот момент игру оценило более четырех миллионов пользователей. Пиковый онлайн составил более 130 тысяч человек одновременно. Wargaming результатами нового проекта довольны, как с точки зрения онлайна, так и с точки зрения рейтинга критиков: на Metacritic средний балл игры составляет 8,2 балла.
На сегодня игра насчитывает две полные нации: США и Япония, а также четыре нации, которые представлены отдельными кораблями — СССР, Великобритания, Германия и Польша. 19 октября это изменится: в этот день выйдет полная ветка из десяти советских эсминцев, плюс ветка немецких крейсеров. Вместе с ними в бой выйдет и первый советский линкор «Император Николай I», который предстанет перед игроками в виде премиум-корабля четвертого уровня. В дальнейшем, разумеется, список кораблей пополнится еще не раз.
В рамках отдельной презентации разработчики продемонстрировали новые корабли. Советские эсминцы разительно отличаются от иностранных: они быстрее и маневреннее, но дистанция торпедной атаки у них никакая — всего три километра. Сами разработчики, посмеиваясь, называли эти корабли «плавучими дробовиками», и эта аналогия, пожалуй, уместна: залп «в упор» пачкой торпед пережить будет сложно. Зато высокоуровневые советские эсминцы могут потягаться даже с крейсерами в плане брони и пушек, хотя основной их задачей все равно будут торпедные атаки.
Немецкие крейсеры тоже выделяются на фоне уже известных кораблей: они небыстрые, но имеют на борту и торпеды, и пушки. Самое главное — это отличный угол торпедной атаки (им фактически не нужно разворачиваться боком к сопернику, что огромный плюс), и крайне точные пушки, с чем у остальных фракцией есть некоторые проблемы.
По итогу презентации стало понятнее будущее World of Warships. Например, ветку советских линкоров, которых в истории было не так много, разработчики обещают развивать, добавив в игру «проектные» корабли и прототипы. А вот ветки советских авианосцев можно не ждать: у СССР их не было, а вводить в игру разные «проектные» (и даже реально существующие) гибридные суда на основе линкоров было бы как минимум странно. Просто потому, что игрок не смог бы одновременно «тянуть» роль линкора и авианосца. Зато в игре, скорее всего, появится отдельная ветка британских кораблей и, возможно (в отдаленном будущем), итальянских. Хотя британцы, конечно, появятся раньше.
Также разработчики трудятся над новыми картами, три из которых появятся в ближайшем крупном обновлении, и над погодными эффектами — туман, дождь. Более серьезных и зрелищных эффектов, к сожалению, не будет. Этому есть здравое объяснение: просто сами представьте, как стрелять в шторм на каком-нибудь эсминце, который по волнам скачет туда-сюда. Такие матчи были бы полностью случайными, кто попал, к тому бог рандома и благосклонен.
И под конец — о будущем World of Tanks. По словам Максима Чувалова, продакт-менеджера по маркетингу WoT, в последнее время фанаты игры очень сильно помогают разработчикам с тестированием, идеями и прочими вещами. И обновление 10.0 под названием «Рубикон» — это очередной крупный вклад сообщества игры в ее развитие. Все, что будет введено в этом обновлении, было основано на отзывах игроков, которые тестировали и испытывали разнообразные нововведения задолго до обновления. Ключевой новинкой «Рубикона» станет режим «Бой до последнего», который уже мелькал в разнообразных ивентах. В 10.0 же разработчики представят его на постоянной основе.
Главная «фишка» нового режима — события здесь развиваются в альтернативной истории, игроки попадут в совершенно невозможные с исторической точки зрения места. Первые две специальные карты для этого режима — это «Париж» и «Берлин», каждая со своими особенностями.
В «Париже», например, игроки смогут полюбоваться на Эйфелеву башню, разрушенную и валяющуюся посреди города ржавым обломком. Сам же режим разительно отличается от обычной игры: здесь есть точки ремонта, постоянные авиа- и артиллерийские удары. Самое главное — это особые награды, которые будут даваться игрокам за выполнение сезонных задач. В первом сезоне наградой станет средний танк десятого уровня из советской ветки — T-22 sr., который, по словам создателей, стал настоящим хитом среди участников тестирования.
Еще одно важное нововведение «Рубикона» — PvE-обучение, полезное для новичков. Что-то похожее уже существует в World of Warships, где игроки сражаются против «зеркальной» команды AI-противников. На первых порах такие сражения станут неплохим вариантом для игроков, только начавших играть в WoT, благо награды в виде опыта и кредитов никуда не денутся.
Для более опытных игроков отличной новостью станет то, что разработчики двигаются в сторону обновленной системы кастомизации. Первый этап этой системы будет влиять на экипаж танка, второй — на характеристики самой техники. Еще Wargaming объявила о том, что они ведут работы по улучшению игрового движка. Улучшена будет клиентская часть — серверную было решено не трогать — и благодаря этому разработчики смогут ввести в игру разрушаемость, улучшить графику и подтянуть оптимизацию.
Отдельно разработчики похвастались успехами игры. На консолях Xbox в WoT играет более 7 миллионов человек. Мобильная версия — World of Tanks Blitz — на обеих платформах собрала аудиторию в 35 миллионов человек.