Канобу
  • База игр
    Платформы
    PCPlayStation 4Xbox OnePlayStation 3Xbox 360Nintendo SwitchВсе платформы
    Жанры
    ЭкшенШутерыРолевыеСтратегииПриключенияВсе жанры
    Игры месяцаОжидаемые
    8
    Популярные игрыТрейлерыКалендарь
  • Новости
  • Статьи
  • Рецензии
  • Паб
  • Вопли
На ГлавнуюИгрыКино и сериалыКомиксы и книгиИнтернетТехнологииЖизньМузыка
Обзор HP Omen 15: подходит ли он для топовых игр?
Киберспортивные итоги 2016 года от Riot Games | Канобу
Партнерский материал
18
18

Киберспортивные итоги 2016 года от Riot Games

10 января 2017
Василий Курмелев
Ушедший год принято ругать — в соцсетях люди радостно прощались с ним, вспоминая все беды, которые им принес 2016-ый. Год и правда был непростой, испытаний хватало, но и без радостных и интересных событий не обошлось. Например, киберспорт в нашей стране вышел на принципиально новый уровень. И Riot Games сыграли в этом не последнюю роль.

В начале 2016-го я слышал разговоры о League of Legends в десятки раз реже, нежели под конец года. Тема киберспортивных соревнований вышла за границы субкультуры и буквально ушла в народ — силами Riot Games про «Лигу легенд» начали говорить даже те мои знакомые, которые до этого вообще не интересовались многопользовательскими играми. Совсем скоро стартуют новые соревнования и киберспортивные события, а пока у нас есть время, чтобы вспомнить, что происходило с League of Legends в России за 2016 год.

Основание «Континентальной лиги»

СНГ-регион все-таки получил собственную лигу. Своя лига давно есть и у Турции, и у Бразилии, и у Китая — чем мы хуже? Российские фанаты наконец-то дождались — Riot Games запустили Континентальную лигу в самом начале 2016-го. Оказалось, что не зря — активные русскоязычные поклонники доказали, что LCL следовало запустить уже давно. Гранд-финалы проходили на стадионе ВТБ Ледовый дворец, который был забит зрителями с шарфами и плакатами любимых команд, десятки тысяч болельщиков наблюдали за боями через онлайн-трансляции.

О финальных матчах писали не только игровые сайты — на события в Ледовом обратили внимание даже непрофильные издания, которые обычно обходят стороной не только киберспорт, но и вообще видеоигры.

Я до последнего был настроен максимально скептично и был уверен, что организаторам придется нагонять зрителей на трибуны по бесплатным приглашениям, чтобы сохранить если не деньги, то хотя бы репутацию. Но все прошло вполне себе достойно и без подобных махинаций, которыми часто грешат российские музыкальные исполнители (в Москве есть куча контор, занимающихся забиванием концертных залов подставными зрителями). Мы также получили абсолютных чемпионов региона — Hard Random успели выиграть первый сезон, сменить название на Albus NoX Luna, а затем под новым именем взять второй сезон Континентальной лиги.

Albus NoX Luna вошли в ТОП-8 команд мира

Фанаты встретили Albus NoX Luna в Шереметьево как настоящих героев — с подарками и плакатами. Почитайте наш материал об этом флешмобе, было невероятно трогательно. Именно эта встреча наглядно показала, что за образами чемпионов League of Legends скрываются простые люди, которым ты можешь сопереживать, в отличии от их виртуальных аватаров.

Да и приятно видеть, как игра может объединять людей — настоящее живое комьюнити радует глаз, ведь шутки про мамок и раков остались лишь в Сети.

После достойного выступления на Чемпионате мира Albus NoX Luna получили прямое приглашение на финал легендарного турнира Intel Extreme Masters. Заметим, что команда из СНГ впервые получат такой шанс.

Любительские турниры вышли на новый уровень

В 2016 году Riot Games серьезно преобразили соревнования для новичков — организация подобных турниров теперь выглядит в разы серьезнее. Начинающим игрокам больше не придется зависать в полуподвальных помещениях, гонять тараканов с монитора и пытаться привести в чувства неработающую компьютерную мышь (таких турниров в России было достаточно). Например, «Кубки стран» выявили лучших начинающих игроков сразу в четырех регионах — турнир прошел в Беларуси, Казахстане, России и Украине. Команды регистрировались онлайн и играли первые матчи из дома, после чего все вместе съезжались в столицу своего региона, чтобы сразиться на живом LAN-финале — все расходы брало на себя руководство Riot Games.

Общий призовой фонд для четырех турниров составил 1,2 миллиона рублей — по 300 тысяч на каждую страну.

Также стоит упомянуть два сезона традиционной «Битвы университетов», в рамках которой российские ВУЗы выяснили, чьи студенты играют в League of Legends лучше. В конце года Riot сделала еще один сюрприз любительским командам. Новички получили возможность сразиться с профессиональными игроками — на LCL Open Cup начинающие киберспортсмены сошлись в бою с Albus NoX Luna и Vega Squadron.

Киберспортивные итоги 2016 года от Riot Games | Канобу - Изображение 2377

Гора полезных текстов про League of Legends

В 2016 году, в рамках партнерского проекта с Riot Games, мы написали гору материалов по самой популярной MOBA-игре в мире. Тут и размышления о будущем киберспорта в России, и подробная география участников Континентальной лиги, и история организации первой в России официальной лиги по League of Legends. Мы пытались выяснить, почему важно запустить в нашей стране собственный масштабный турнир по Лиге легенд, а также разбирались, где можно научиться киберспорту.

Я изучал истории профессиональных киберспортсменов, которые перестали играть — оказалось, что после турниров и чемпионатов все еще остаются пути для развития карьеры в игровой индустрии. Мы примеряли на себя роль Тайлера Дердена и пробовали мотивировать новичков больше времени уделять любимому делу. Следили за самыми сильными игроками мира и искали пути на вершину киберспортивного Олимпа.

И это я еще не упоминаю подробные отчеты с каждого крупного турнира, аналитику предстоящих матчей и интервью с профессиональными игроками.

Обновления клиента League of Legends

Также в League of Legends появилась система добычи, которая после матчей вознаграждает игроков сундуками. Поклонники LoL получили возможность изучить мифологию Лиги легенд в разделе Вселенной, где хранятся тонны информации о мире игры. Разработчики обещают регулярные обновления, а у нас нет поводов им не доверять. Появилось огромное количество приятных мелочей — Riot Games, например, переозвучили старых чемпионов, голоса которых многих раздражали. Игроки теперь могут общаться с представителями компании через проект Оракул — сотрудники стараются отвечать на все важные вопросы пользователей.

В завершение хочется сказать пару слов о реакции издателя на эпохальный «налог на Google». который навел немало шума в индустрии. На цены в магазине LoL налог не повлиял никак — все издержки Riot Games покрывает самостоятельно. Напомним, что, например, Nintendo Russia подняла цены на свои игры моментально, повесив покрытие налога на игроков.

Киберспортивные итоги 2016 года от Riot Games | Канобу - Изображение 2378

Такой активности от Riot Games не нужно удивляться — издатель всерьез заинтересован в развитии Лиги легенд во всем мире. В 2017 году, очевидно, нас ждет еще больше интересных событий, соревнований, обновлений и побед любимых команд.

# Игры в материале
League of Legends
League of Legends
Партнерский материал
  • +13
Авторизуйтесь на сайте, чтобы оставить комментарий или оценить статью
Хотите скрыть партнерские блоки? Зарегистрируйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
ПопулярныеПоследние
    18+
    • Пользовательское соглашение
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Правила сообщества
    • Вакансии
    18+
    © 2008—2021 Kanobu
    Воплей нет
    Авторизуйтесь на сайте, чтобы оставить свой вопль!