Итоги 2013 года: мнение Сергея Колокольникова
5. Rayman Legends
Илья Янович грозится штрафовать каждого, кто упомянет Rayman Legends в итогах года, но послушайте – это единственный достойный платформер для тех, кто еще не купил Wii U. Он звучит и выглядит как настоящий мультфильм, сложен ровно настолько, чтобы вы не бросили игру в порыве ярости, а дополнительного контента хватит, чтобы постоянно поддерживать интерес. Я уже давно оставил спасение носатых зверей и играю только в кунг-футбол.
4. Metal Gear Rising: Revengeance
В Revengeance я пришел ради драк, а остался из-за постановки. Каждая кат-сцена здесь – маленький фильм, и если соединить их все и включить отдельно от игры, получится отличное CG-аниме про кибер-ниндзю, который взрывает вертолеты. С драками все, конечно, тоже здорово. Кроме того, Metal Gear Rising: Revengeance – отличный повод приобщиться к основной серии: я никогда не играл в MGS, но уже купил HD Collection и нашел вроде бы рабочую PC-версию первой части. Приступлю, как только пройду последнего босса.
3. Tomb Raider
Давайте честно: в классическом Tomb Raider почти не было приключений, вместо этого нужно было дергать рычаги и много прыгать. В перезапуске прыжков с рычагами примерно столько же, но сама игра наконец-то о другом. Без оглядки на сценарий Райанны Пратчетт, в мире Tomb Raider легко раствориться. Можно зайти в игру, чтобы пройти еще одну необязательную гробницу, а прийти в себя утром – с прокачанным луком в руках и на пороге последней локации. «Uncharted для бедных»? Приключение года.
2. Kentucky Route Zero
Kentucky Route Zero, по сути, даже не игра – просто маленькая, слегка интерактивная постановка с пока еще не очень понятным сюжетом. Курьер Конуэй и его пес колесят по штату (из приемника наверняка доносится выдуманная передача Welcome to the Night Vale) в поисках магистрали Зеро, случайные персонажи раскрывают души, а финал первого акта и карта из второго намекают, что мы в больше не в Кентукки. Отбросив все лишнее (Route Zero, по сути, состоит из одних диалогов, хотя на первых порах больше напоминала Metroid), Cardboard Games поставили глубокую, атмосферную и фантастически стильную историю, которая не отпустит до конца, хотя о том, к чему все идет, узнать можно еще в подвале старой заправки.
1. The Stanley Parable
The Stanley Parable вырос из скромного мода для Half-Life 2, но обсуждать его интереснее, чем BioShock Infinite. Я видел по меньшей мере два финала, несколько раз умер, и до сих пор не уверен, что попробовал все. Но главное в Parable, пожалуй, то, что она – почти как игра уровнем ниже, – рисует изумительное с помощью малых средств. Когда я нажал кнопку, и комплекс запустил систему самоуничтожения, случилась настоящая паника. Тысячи игр создавали ситуации хуже этой, но только у The Stanley Parable не было очевидных путей к спасению, и эта неизвестность пугала сильнее любых ужасов The Last of Us.