26 декабря 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Итоги 2013 года: мнение Ильи Яновича

«Канобу» продолжает подводить итоги 2013 года, называя игры, которые больше всего запомнились редакторам и авторам сайта. На этот раз о десяти любимых играх года рассказывает редактор Илья Янович.
«Канобу» продолжает подводить итоги 2013 года, называя игры, которые больше всего запомнились редакторам и авторам сайта. На этот раз о десяти любимых играх года рассказывает редактор Илья Янович.

10. Мультиплеер Battlefield 4

Итоги 2013 года: мнение Ильи Яновича - фото 1

Надо признать, что эта игра попала в мой список буквально день назад: сюжетную кампанию Battlefield 4 я прошел без особого удовольствия, а в мультиплеер заглянул только сейчас, и застрял там на всю ночь. Оказалось, что там настоящая война — когда читаешь в текстах про самолеты, джипы, рушащиеся стены и тонущие этажи, это воспринимаешь буднично, но нужно увидеть игру самому, чтобы понять, насколько она живая и масштабная. Это, кажется, единственный сетевой шутер, где я готов терпеть унижения: обычно когда я понимаю, что мультиплеер населен сумасшедшими профессионалами, попадающими в глаз за два километра, я просто выключаю его навсегда, а здесь мне действительно захотелось научиться играть хорошо.

9. Assassin’s Creed 4: Black Flag

Итоги 2013 года: мнение Ильи Яновича - фото 2

Игру хочется назвать пиратской, но этому мешают сами разработчики: когда вы спускаетесь на сушу, Assassin’s Creed 4: Black Flag превращается в набор всего самого занудного, что было в пяти предыдущих больших выпусках. Контраст получился поразительный: в одну секунду это одно из самых свежих впечатлий года, в другую — главное его разочарование. Но для тех, что почти религиозно пересматривает «Пираты Карибского моря» каждый год (я и правда так делаю), выбора просто нет.

8. Luigi’s Mansion 2

Итоги 2013 года: мнение Ильи Яновича - фото 3

Luigi’s Mansion 2 сделали канадцы, и она прекрасно иллюстрирует собой разницу подходов Nintendo и Sony в работе со сторонними студиями. Если Sony дает сделать шутер авторам Shellshock, она получает шутер с геймдизайном уровня Shellshock, только в десять раз дороже. Если Nintendo дает сделать игру авторам Captain America: Super Soldier, результат почти не отличить от работ самой Nintendo. В Luigi’s Mansion 2 ловить привидений интереснее, чем в Ghostbusters: The Video Game, хотя она удивительным образом обходится без Билла Мюррея.

7. Resogun

Итоги 2013 года: мнение Ильи Яновича - фото 4

Убивать время скролл-шутерами всегда казалось мне постыдным занятием (ты почти физически ощущаешь, как в голове что-то умирает, и уходишь в гипноз), но перед Resogun нельзя устоять. Сначала мне казалось, что я возвращаюсь к ней снова и снова, потому что больше времени хочется провести с PS4, а вариантов она пока предлагает немного. Но с консолью я вроде бы уже набаловался, а Resogun нравится мне все больше: ни в одной другой игре жанра нет такого точного управления и таких фантастических взрывов и искр.

6. Gran Turismo 6

Итоги 2013 года: мнение Ильи Яновича - фото 5

Есть два способа играть в Gran Turismo 6. Первый — запустить ее на час, увидеть довольно устаревшую визуально гонку, опробовать какой-то неповоротливый драндулет, звуки которого напоминают урчание в животе, столкнуться с соперниками на повороте, услышать смешной хлопок и в ужасе выключить это навсегда. Второй — с упорством, с которым обычно садятся качаться в MMORPG, идти через карьеру, пробовать разные конфигурации машин, тренироваться в специальном режиме, и через неизбежно следующий за этим специфическим мучением катарсис полюбить автоспорт. У меня нет и не было автомобиля, но после каждой новой части Gran Turismo мне хочется записаться в автошколу.

5. Pikmin 3

Итоги 2013 года: мнение Ильи Яновича - фото 6

Хотя Pikmin копировали всего два раза (Overlord и Little King’s Story), третья часть уже не кажется свежей — правила, по которым работает эта игра, все-таки не такие гибкие, как у других изобретений Сигэру Миямото. Но через Pikmin 3 я сублимировал свою любовь к компьютерным RTS, которые как-то незаметно умерли. Когда маленькие луковички сражаются с жирным жуком, чтобы перебраться на другую сторону ручейка, это воспринимается примерно как Грюнвальдская битва.

4. Super Mario 3D World

Итоги 2013 года: мнение Ильи Яновича - фото 7

Super Mario 3D World — все-таки скорее разочарование. Она лишь каплю заимствует из Super Mario 64 и Super Mario Galaxy (а это две лучшие видеоигры в истории), в основном опираясь на наработки Super Mario 3D Land, а та, в свою очередь, по простоте и удобству пыталась приблизиться к 2D-частям. Но эта игра показывает, что у трехмерных платформеров про Марио фантастический запас прочности: даже от самого ленивого выпуска, удивляющего только графикой, нельзя оторваться.

3. Pokemon X & Y

Итоги 2013 года: мнение Ильи Яновича - фото 8

В сетевой дуэли мой набор покемонов проиграл существам моего коллеги, и мне удивительно стыдно: странное ощущение, как будто я плохо поработал и кого-то страшно подвел. В Pokemon X & Y довольно простой мир, простые разговоры и простые задания, но это настоящая ролевая игра — в том смысле, что ты действительно чувствуешь себя тренером покемонов, и тебе действительно очень важно, кого ты словил и как он развивается. Я до сих пор не очень понимаю, как и почему это работает, но если вы провели за Pokemon X & Y хотя бы час и ничего не почувствовали, вы камень.

2. Metal Gear Rising: Revengeance

Итоги 2013 года: мнение Ильи Яновича - фото 9

Антон Мухатаев говорит, что в Metal Gear Rising: Revengeance можно играть как угодно, и все равно будет красиво. Это неправда: в MGR легко играть как дурак, неловко прыгая вокруг врагов, умирая через две минуты и бегая вокруг боссов, не понимая, как к ним подступиться. Нужно учиться драться, и благодаря этому короткая и в целом довольно малосодержательная игра кажется глубокой и масштабной. Platinum сделали Bayonetta, и теперь им от этого не скрыться: ее влияние чувствуется даже в The Wonderful 101, а Metal Gear Rising вообще будто бы собрана из ее обломков. Но исходный материал настолько хорош, что не сделать из него выдающуюся игру просто нельзя.

1. The Last of Us

Итоги 2013 года: мнение Ильи Яновича - фото 10

Самое неприятное в The Last of Us — шум вокруг: если критика называет что-то «Гражданином Кейном» от мира видеоигр», это скорее сигнал, что с игрой что-то не так. The Last of Us — никакой, конечно, не «Гражданин Кейн», но это один из первых экшенов в истории с хорошим сценарием. На фоне этого прочие достижения — лучшие прятки в видеоиграх, лучшие рукопашные драки в видеоиграх, лучшие перестрелки в видеоиграх — кажутся пустяками. Можно открыто обсуждать, о чем с вами пытаются говорить авторы, почти не стесняясь; как точно заметил один мой бывший коллега, BioShock Infinite после The Last of Us кажется пошлейшей графоманией.

Комментарии 92
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Crimson King
Crimson King
ох редакцея играешь во всякую фигню -_- хотя в этом списке получше ситуация вроде бы
3om6o6ep
3om6o6ep
Что-то все как-то резко начали вспоминать про существование MGR, хотя почти весь год его и игнорировали. Ну а так, конечно, топ уже в разы менее хипстерский, чем у Антона был, что хорошо :D