05 декабря 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

История одного поколения. Часть третья

29 ноября PS4 появилась на большинстве ключевых консольных рынков вслед за Xbox One. Тем самым подходит к концу история седьмого поколения домашних консолей, одного из самых затяжных. Это единственное поколение (за исключением разве что четвертого), в котором никто не выиграл и никто не проиграл. «Канобу» вспоминает, как все начиналось — с надеждой, что никто не станет спешить с выводами сейчас, когда новые приставки только поступают в продажу.
29 ноября PS4 появилась на большинстве ключевых консольных рынков вслед за Xbox One. Тем самым подходит к концу история седьмого поколения домашних консолей, одного из самых затяжных. Это единственное поколение (за исключением разве что четвертого), в котором никто не выиграл и никто не проиграл. «Канобу» вспоминает, как все начиналось — с надеждой, что никто не станет спешить с выводами сейчас, когда новые приставки только поступают в продажу.
История одного поколения. Часть третья - фото 1

Я думаю, что GTA 5 выйдет в 2010 году.
— Майкл Пактер, аналитик Wedbush Morgan (ныне — Wedbush Securities), в интервью Gamasutra в сентябре 2009 года

О том, что E3 2010, как и E3 2009, будет посвящена не столько играм, сколько контроллерам, было понятно заранее: Kinect и Move готовились поступить в продажу в этом году, все ждали лишь последних деталей и вероятного ответа Nintendo — было не очень понятно, насколько компания готова к тому, что совсем скоро она будет не единственной на рынке с кинетическим устройством.

Microsoft объявила, что Kinect начнет продаваться в США в ноябре (позже поступило уточнение, что в этом месяце устройство станет доступно во всех регионах, включая Японию) со стартовой линейкой в 15 игр. Точный список называть не стали, но на пресс-конференции показывали Kinect Sports, Kinectimals, Kinect Adventures, Dance Centralи Your Shape, плюс анонсировали поддержку контроллера в новой части Forza Motorsport и коротким роликом объявили, что в разработке находится игра по мотивам Star Wars, где будут дуэли на световых мечах (позже этой игрой стала Kinect Star Wars, и дуэлей там гораздо меньше, чем гонок и танцев). По прочим играм были лишь новые детали об уже давно анонсированном, но именно на этой пресс-конференции впервые объявили Ryse: Son of Rome — тогда еще как эксклюзив для Xbox 360 и под условным именем Codename Kingdoms.

2010 год запомнят как год, когда Sony привнесла 3D в видеоигры.
— Кадзуо Хирай, президент Sony Computer Entertainment, на пресс-конференции Sony, приуроченной к E3 2010

Sony рассказывали на удивление много о поддержке 3D в своих играх, но, естественно, сосредоточилась на Move: показывали Sports Champions, Heroes, Sorcery. Сразу объявили не только дату выхода (сентябрь), но цену (чего не сделала Microsoft): сам Move — $50, Navigation Controller (вместо него можно использовать обычный геймпад, но это не слишком удобно) — $30, бандл с Move, NC и Sports Champions — $100. Цена на Kinect стала известна в конце июля: самой устройство — $150, бандл с консолью с жетским диском на 4GB — $300. Также стало известно, что игры для Kinect изначально будут стоит дороже игр для Move: $50 против $40.

Nintendo сделала вид, что кинетическое баловство для нее — пройденный этап: хотя медиабрифинг начинался с демонстрации The Legend of Zelda: Skyward Sword при помощи пульта с Motion Plus (это, кстати, сопровождалось серьезными техническими неполадками), основной фокус был на новых играх и 3DS. Donkey Kong Country Returns, Kirby’s Epic Yarn, ремейк GoldenEye, Epic Mickey, Metroid: Other M, Mario Sports Mix — это была последняя E3, где у Wii была серьезная линейка эксклюзивов.

Apple случайно стала серьезной игровой компанией, поэтому они явно превратят Apple TV в игровую консоль, которая будет конкурировать с Wii, Xbox 360 и PS3, и у нее может быть свой кинетический контроллер.
— Майкл Пактер, аналитик Wedbush Morgan (ныне — Wedbush Securities), в эфире шоу Pach Attack в марте 2010 года

Настоящего противостояния у Kinect и Move не получилось, потому что стартовые условия у Kinect в целом были лучше. Его критиковали за высокую цену, за то, что его лишили способности распознавать мелкую моторику, за то, что у него отобрали собственные вычислительные мощности, перенеся обработку данных на саму консоль. Но рекламная компания со слоганом «You are the controller» сработала хорошо: Move воспринимали скорее как копию Wiimote (еще и не слишком удобную — нужна камера PS Eye и, желательно, Navigation Controller), и никого особенно не волновало, на сколько процентов он точнее пульта Wii, а Kinect казался довольно уникальным устройством, способодным подарить принципиально новые ощущения.

Kinect попал в Книгу рекордов Гиннесса как самое быстрораспродаваемое электронное устройство

Это отразилось и в цифрах: Kinect попал в Книгу рекордов Гиннесса как самое быстрораспродаваемое электронное устройство, разойдясь по миру в количестве 8 млн за первые 60 дней, то есть к началу января 2011 года. У Move результаты были значительно скромнее: 1,5 млн за первый месяц. Впрочем, Патрик Сейболд, старший директор по корпоративным коммуникациям Sony, заявил, что компания продажами довольна.

Но относительная неудача Move не помешала PS3 обойти в 2010 году Xbox 360 продажам: 14.4 млн консолей Sony против 12.1 млн консолей Microsoft. Wii завершила двенадцатимесячный период с результатом в 17.19 млн приставок, но ее время стремительно уходило.

Управление жестами — это замечательно, но лучший способ управлять видеоигрой — геймпадом.
— Джек Треттон, глава Sony Computer Entertainment America, в интервью AllThingsD в ноябре 2013 года

Текст: Илья Янович

Комментарии 19
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Shoogo
Shoogo
Время моушен контроллеров на столько уходило, что вию и х1 и пс4 до сих пор их поддерживают...
toku2
toku2
нинденда забыла о wii и полностью сфокусировалась на 3ds.
toku2
toku2
Майкрософт полностью переключилась на эксперименты с кинектом. А сони стала делать многомиллионные блокбастеры(хеви рейн , анчартед 3, килзон3, гт5, GOW3).тем самым став победителем под самый закат консолей своего поколения.