29 ноября 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

История одного поколения. Часть первая

29 ноября PS4 появилась на большинстве ключевых консольных рынков вслед за Xbox One. Тем самым подходит к концу история седьмого поколения домашних консолей, одного из самых затяжных. Это единственное поколение (за исключением разве что четвертого), в котором никто не выиграл и никто не проиграл. «Канобу» вспоминает, как все начиналось — с надеждой, что никто не станет спешить с выводами сейчас, когда новые приставки только поступают в продажу.
29 ноября PS4 появилась на большинстве ключевых консольных рынков вслед за Xbox One. Тем самым подходит к концу история седьмого поколения домашних консолей, одного из самых затяжных. Это единственное поколение (за исключением разве что четвертого), в котором никто не выиграл и никто не проиграл. «Канобу» вспоминает, как все начиналось — с надеждой, что никто не станет спешить с выводами сейчас, когда новые приставки только поступают в продажу.

Многие инвесторы ошибочно решили, что новое поколение начнется вместе с выходом Xbox 360, и ожидают роста продаж уже в 2006 году. Мы, напротив, считаем, что новое поколение начнется одновременно с запуском PS3, а рост продаж — в 2007 году.
— Майкл Пактер, аналитик Wedbush Morgan (ныне — Wedbush Securities), из официального заявления компании в апреле 2005 года

12 мая 2005 года американский телеканал MTV впервые представил Xbox 360, вторую консоль Microsoft. Получасовую передачу MTV Presents: The Next Generation Xbox Revealed вел актер Элайджа Вуд. В презентации также поучаствовали несколько других знаменитостей, а рок-группа The Killers выступила на ней живьем. Вместе с новой консолью Microsoft показала первые видео Gears of War, Perfect Dark Zero, Project Gotham Racing 3, Kameo: Elements of Power, Saints Row, Need for Speed: Most Wanted и других игр. Позднее смотревшие программу отмечали, что хотя Microsoft не стеснялась показывать в нарезке об истории видеоигр серии Nintendo, компания избегала упоминаний Sony. Презентация разочаровала игровые СМИ и пользователей тематических форумов, большинство продолжали называть приставку «Xbox 1.5», указывая на то, что Microsoft не готовит настоящую консоль нового поколения.

Большинство семей не смогут позволить себе PS3.
— Питер Мур, вице-президент Microsoft Interactive Entertainment, в интервью журналу Famitsu в августе 2005 года

16 мая PS3 дебютировала на E3-конференции Sony. Консоль
с геймпадом-«бумерангом» выделялась процессором Cell, приводом Blu-ray, а также полной обратной совместимостью с прошлым поколением. Эксклюзивными для консоли игры назывались Grand Theft Auto 4 (Sony обещала, что она появится одновременно с PS3), Devil May Cry 4, Gran Turismo 5, Killzone 2, Warhawk, Resistance: Fall of Man, Heavenly Sword и Motorstorm. Вместе с ними Sony показала технологическую демонстрацию Final Fantasy 7, но заявила, что ремейк ролевой игры на PS3 не выйдет. СМИ и игроки остались под впечатлением от презентации, но неоднозначно отреагировали на новую версию DualShock. В тот же день на своей E3-конференции Microsoft ответила эксклюзивными играми для Xbox 360 от японских компаний: Blue Dragon, Dead Rising, Lost Odyssey и Ninety-Nine Nightts. 17 мая Nintendo впервые представила свою новую консоль Nintendo Revolution в черном цвете в самом конце E3-презентации. В отличие от глав конкурентов, генеральный директор компании Сатору Ивата назвал всего несколько игр, разрабатываемых для нее, но заявил, что Revolution получит обратную совместимость не только с играми для GameCube, но и всех остальных домашних консолей Nintendo через эмуляторы сервиса Virtual Console.

PS3 сможет отображать игры с частотой кадров 120 в секунду.
— Кэн Кутараги, президент Sony Computer Entertainment, на конференции Tokyo International Digital в сентябре 2005 года

22 ноября 2005 года Xbox 360 появилась в продаже в Северной Америке по цене от $300 до $400. Через полторы недели консоль появилась в Европе, еще через одну — в Японии. До конца года Xbox 360 купили около 1 млн американцев и канадцев, более 300 тыс. жителей Европе и менее 100 тыс. японцев. Изначальной целью Microsoft были 2,75-3 млн консолей по всему миру, но компания не смогла поставить достаточно Xbox 360 в розницу: на это жаловались крупные розничные сети США и в особенности Европы. Всего для троих регионов Microsoft подготовила 20 игр, среди которых — эксклюзивные Amped 3, Every Party, Kameo: Elements of Power, Perfect Dark Zero, Project Gotham Racing 3, Ridge Racer 6, а также временно эксклюзивная Condemned: Criminal Origins. Самыми продаваемыми на запуске играми стали Call of Duty 2, Madden NFL 06 и Need for Speed: Most Wanted, самым продаваемым эксклюзивом — Perfect Dark Zero. Самые высокие оценки в прессе среди эксклюзивных игр получила Project Gotham Racing 3 — средний балл 88,69% на агрегаторе рецензий GameRankings. К выходу Xbox 360 конкуренты взяли паузу: Sony придерживала новую информацию о PS3 и играх для нее до 2006 года, а Nintendo ограничилась закрытым показом контроллера Revolution во время TGS 2005 в октябре 2005 года.

Стратегия Sony заключается в том, чтобы игроки думали так: «Я буду работать сверхурочно, чтобы купить себе PS3». Люди должны чувствовать, что хотят заполучить нашу консоль, несмотря ни на что.
— Кэн Кутараги, президент Sony Computer Entertainment, в интервью японскому сайту Toyo Keizai в июле 2005 года

27 апреля 2006 года Nintendo объявила, что сменит название своей новой консоли с Revolution на Wii, а также показала финальную версию моушн-контроллера Wiimote, похожего на пульт дистанционного управления телевизором. Игровые СМИ и пользователи форумов единогласно выдали Wii звание худшего названия консоли за всю историю. 9 мая Nintendo провела E3-конференцию, на которой представила консоль и игры для нее: Wii Sports, Excite Truck, Metroid Prime 3: Corruption, Super Mario Galaxy, Red Steel, Fire Emblem: Radiant Dawn, Rayman Raving Rabbits, WarioWare: Smooth Moves и порт The Legend of Zelda: Twilight Princess, который должен был появиться за две недели до выхода версии для GameCube. Игроки и СМИ встретили презентацию с воодушевлением — особенно на фоне того, что показала днем ранее Sony. Microsoft провела неплохую, но предсказуемую пресс-конференцию, отметившись трейлерами Mass Effect, Lost Planet, Table Tennis, Too Human, Viva Pinata, Crackdown и многих других игр, которым не уделялось внимание на E3 2005. Также компания представила несколько крупных эксклюзивов для Xbox 360: Fable 2, Alan Wake и Halo 3.

Следующее поколение не начнется, пока мы не скажем, что оно началось.
— Кадзуо Хирай, президент Sony Computer Entertainment America, на пресс-конференции Sony, приуроченной к E3 2006, май 2006 года

8 мая Sony на своей пресс-конференции перед E3 представила финальную версию PS3, объявив цену (от $500 до $600) и линейку запуска, в которую вошли Genji: Days of the Blade, Mobile Suit Gundam: Crossfire, Resistance: Fall of Man, Ridge Racer 7 и Untold Legends: Dark Kingdom. Презентация породила множество интернет-мемов: Ridge Racer, $599 и других. Особенно запомнился показ экшена Genji: Days of the Blade. Вышедший на сцену человек назвал игру «основанной на реальных событиях истории феодальной Японии», после чего провел битву с «огромным вражеским крабом», по «уязвимым местам» которого надо было бить, чтобы «нанести большой урон». E3 2006 стала поворотным моментом, когда большинство игроков, сторонних разработчиков и журналистов начали скептически относиться к перспективам PS3. В дополнение ко всему 6 сентября 2006 года Sony перенесла запуск консоли в Европе на март 2007 года.

13 сентября Nintendo объявила цену ($250) и дату запуска Wii в США (19 ноября), Японии (2 декабря). Через два дня стало известно, что консоль появится в Европе 8 декабря. До конца года Nintendo продала 1,25 млн Wii в Северной Америке, около 0,8 млн в Европе и примерно 1,1 млн в Японии. При этом спрос на консоль многократно превышал предложение. Всего к запуску в трех регионах Nintendo подготовила 36 игр. Из них выделялись Wii Play, The Legend of Zelda: Twilight Princess, Excite Truck, Red Steel, Trauma Center: Second Opinion, WarioWare: Smooth Moves и Rayman Raving Rabbids. Самой продаваемой стали Wii Sports, поставляемая в комплекте с каждой консолью на всех территориях кроме Японии, и The Legend of Zelda: Twilight Princess.

Microsoft не смогла достигнуть запланированного преимущества перед конкурентами

7 ноября Microsoft выпустила в США главный эксклюзив Xbox 360 — шутер от третьего лица Gears of War, разработанный Epic Games. Игра разошлась за следующие два месяца тиражом 1,6 млн в США. С помощью нее Microsoft смогла продать почти 2 млн Xbox 360 за праздничный сезон, а общее число владельцев консоли в регионе достигло 4,5 млн человек. В Европе за весь 2006 год обладателями Xbox 360, по данным Electronic Arts, стали около 2 млн человек, появление Gears of War поспособствовало росту продаж к концу года. Gears of War также стала одной из немногих игр для консоли, дебютировавшей в первой десятке еженедельных чартов Media Create. Всего к концу 2006 года насчитывалось около 7,6 млн человек, купивших Xbox 360. Таким образом, Microsoft не смогла достигнуть запланированного преимущества перед конкурентами в 10 млн проданных консолей.

11 ноября Sony запустила PS3 в Японии, 17 ноября — в США. До конца года компания продала около 1,7 млн консолей в США и Японии, при этом в розницу удалось отгрузить почти 2 млн приставок. К концу марта 2007 года, когда PS3 запустили в Европе, продажи консоли по всему миру достигли 3,6 млн экземпляров при отгруженных 5 млн. В результате Sony не удалось расширить пользовательскую базу до запланированных 6 млн, при этом база владельцев Wii к тому времени уже почти достигла этого числа. Самыми продаваемыми эксклюзивными играми на PS3 оказались Resistance: Fall of Man и MotorStorm, вышедшая в марте. Это были единственные эксклюзивы, преодолевшие к тому времени отметку 1 млн проданных копий.

**Текст:**Антон Мухатаев

Комментарии 27
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
sexyndead
sexyndead
Я БУ-ДУ работать сверхурочно, чтобы взять Xbone и PS4. Хо...тя. Нет. Мне по херу...
MAXHAH
MAXHAH
Славное было время)
white Fang
white Fang
ПРОЩАЙ МОЁ ЛЮБИМОЕ ПОКОЛЕНИЕ =(