Ирвин Уэлш - грязь?

Его первый роман «Trainspotting» (1993) — проникнутое чёрным юмором повествование о буднях молодых наркоманов Эдинбурга конца 1980-х годов. А некоторые редкие режиссёры и сценаристы в свою очередь вдохновлялись своеобразными романами Уэлша. С согласия автора в свет выходили экранизации его романов. Уже в 1996 году первой экранизацией стал именно роман “Trainspotting” на русском известный как “На игле”. Он получил довольно высокие отзывы, как от критиков, так и от зрителей, хотя оставлял после просмотра довольно специфическое послевкусие. Видимо над этим постарался небезызвестный Дэнни Бойл, снявший эту картину. Стоит отметить, что фильм получил Оскар в номинации Лучший адаптированный сценарий.

Культовый статус творчества Уэлша в России и на Западе во многом обусловлен описаниями употребления наркотиков, но в фокусе его произведений, как художественных, так и документальных, находится описание жизни Шотландии в период с 1960-х годов до нашего времени.
Второй роман Ирвина Уэлша «Кошмары аистаМарабу» (англ. Marabou Stork Nightmares, 1995) закрепил за ним известность талантливого писателя. А второй экранизацией стал его сборник коротких историй, по мотивам трёх рассказов из которого была снята картина “Acid House” (Кислотный дом 1998).

Также довольно интересный, наполненный любопытным бредом фильм, но он не получил такой популярности культового фильма, как это сделал “На игле” до него.
В 1996 опубликован сборник “Экстази”, вкоторый вошли три новеллы о химических наркотиках. С тех пор Уэлша называют “певцом химического поколения”. В 2011 году появилась экранизация очередного сборника рассказов “
”(“Экстази”). Фильм вышел сумбурным и местами скучным, и скорее худшей из экранизаций романов и рассказов Ирвина Уэлша.

Самой свежей на данный момент и, пожалуй,самой любопытной экранизацией, стала картина Джона Бейрда “Filth” (Грязь или Дерьмо).

Главный герой — продажныйшотландский полицейский Брюс Робертсон, помешанный на сексе и кокаине. Ему бы надо расследовать убийство, но ему сильно мешают собственные странности, привычка разыгрывать коллег и беготня за девушками. Фильм шокирующий и очень жестокий, раскрывающий почти все человеческие пороки в том свете, в котором люди их на экране видеть не привыкли.

Главную роль в фильме сыграл Джеймс МакЭвой. И сыграл её превосходно. Неожиданно было видеть МакЭвоя в таком амплуа и казалось у него просто не выйдет отыграть именно того самого продажного полицейского но, как оказалось, вышло превосходно. Многие ругают фильм, а некоторые даже не могут досмотреть картину до конца, но те, кто испытал интерес и посмотрел этот фильм, не остались равнодушными совершенно точно. Бытует мнение некоторых критиков о том, что “Грязь” – это фильм года, которому равных нет, но это должен решить для себя каждый, обязательно посмотрев эту картину. Кто-то увидит для себя только похоть, наркотики и алкогольный бред, а кто-то настоящую историю глубоко несчастного страдающего человека. Истинное удовольствие получит тот, кто увидит и поймёт в равной доле и то и другое.

В заключении стоит сказать, что Ирвин Уэлш- это один из самых необычных и интересных писателей нашего времени. Это культовый писатель, а потому экранизировать его произведения нужно очень тщательно, чтобы вышел если не шедевр, то хотя бы просто достойный фильм. Из-под его пера вышло не мало хороших и своеобразных произведений. И благодаря этому мы получили как минимум две шедевральных экранизации, которыми, как признался сам Уэлш, он очень гордиться, а мы вместе с ним.


