29 мая 2019Музыка

«Если меня сошлют жить в Россию — я не расстроюсь». Интервью с вокалистом Godsmack — Салли Эрна

Уже первого июня в Москве и третьего июня в Санкт-Петербурге выступит наверняка хорошо вам известная метал-группа Godsmack. Впрочем, что именно они играют — предмет спора на протяжении всех лет существования группы. Метал? Ню-метал? Хард-рок? Да какая разница, пока музыка хороша! Мы воспользовались возможностью и пообщались с вокалистом Godsmack: спросили и про Россию, и про новый звук группы и про песню в «Принце Персии».
Уже первого июня в Москве и третьего июня в Санкт-Петербурге выступит наверняка хорошо вам известная метал-группа Godsmack. Впрочем, что именно они играют — предмет спора на протяжении всех лет существования группы. Метал? Ню-метал? Хард-рок? Да какая разница, пока музыка хороша! Мы воспользовались возможностью и пообщались с вокалистом Godsmack: спросили и про Россию, и про новый звук группы и про песню в «Принце Персии».

О России

В России я был уже несколько раз и это одна из моих любимых стран в Европе. Я не знал, чего вообще ожидать, когда впервые приехал. Я же вырос в США, слушал все эти истории про отношения США и России в прошлом. Естественно, складывалось впечатление, что Россия — место, несколько застрявшее в прошлом, страна, наполненная коммунистами. Но я старался это игнорировать, не делать выводов, пока сам все не увижу.

Впервые до России я добрался, кажется, в 2015 году, с альбомом 1000hp — это было довольно скромное шоу. В 2017-м вернулся со своим соло-проектом, побывал не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге, даже подружился с программным директором с радио «Максимум». Тогда мы и начали обсуждать возможность снова привезти Godsmack в Россию, только с более крупным, масштабным шоу.

Приехав в Россию впервые, я был приятно удивлен. Культура, люди, еда, история… Нагулялся по Москве, посмотрел Красную площадь, по многим туристическим местам прошелся. Люди очень дружелюбные, а девушки, конечно, очень красивые — и очень достойно, гордо держатся, потрясающе одеваются. Я когда вернулся, всем рассказывал, какая Россия прекрасная, до сих пор так делаю.

Если мне кто-нибудь скажет: «Мы депортируем тебя в Россию, будешь там жить до конца своей жизни» — я не расстроюсь!

О новом, более мягком звуке Godsmack

В течение тех лет, что существует Godsmack, все музыканты группы развивались. Все меняется: наша жизнь изменилась, наши музыкальные навыки изменились, я как автор песен тоже вырос. Даже наши фанаты изменились, они росли вместе с нами. Чего там, мы видим все больше новых, молодых фанатов, которые узнали о Godsmack от родителей. Мы просто нашли свой путь. Поняли, кто мы, как должны звучать и что должны делать.

Для нас важно не просто «не записывать один и тот же альбом снова и снова», но и в целом экспериментировать с музыкой, находить новое звучание. Это то, почему мы вообще занимаемся музыкой и можем называться артистами.

Если бы я был, например, художником, я бы тоже не стал рисовать одно и то же. Использовал бы разные поверхности, разные палитры, сюжеты. С музыкой так же, ты должен проявлять себя с разных сторон.

Я очень горжусь нашим последним альбомом When Legends Rise — возможно, это наша лучшая пластинка со времен самой первой. Звук получился самобытным и мы не смотрим назад. Когда мы записывали альбом, я старался не слушать другую музыку вообще, чтобы не попасть под влияние чужого звука. Возможно, поэтому альбом и получился хорошим. Поэтому, кстати, я даже не знал, какие новые молодые группы сейчас актуальны — изучал вопрос уже после выпуска альбома!

Об изменениях в музыкальном мире и популярности рэпа

Я продолжаю верить в рок-музыку, потому что она с нами уже долгое-долгое время. Со времен Чака Берри, Элвиса, The Beatles, Aerosmith, Led Zeppelin и прочих инноваторов жанра. Сейчас рэп и поп-музыка действительно вырвалась вперед, доминирует, полностью захватила поп-чарты. Но я также слышу влияние рока даже в поп-музыке, слышу тяжелые гитары на радио.

Все больше молодых ребят используют живые ударные и гитары, другие живые инструменты — и они не обязательно делают тяжелую музыку. Это становится трендом и это приятно слышать.

В то же время все еще остаются группы вроде Foo Fighters, Metallica, да и нас тоже. Группы, несущие флаг, поддерживающие жизнь рок-музыки. И музыкальная индустрия реагирует на это — рок-музыка все еще важна. А еще без рока не было бы Pink Floyd и Питера Фрэмптона, не было бы музыки, на которой мы выросли.

Про песню Godsmack в Prince of Persia: Warrior Within

Я помню, что наша песня была в этой игре (речь о I Stand Alone). Но никакой особенной истории за попаданием нашей песни в саундтрек, к сожалению, нет. Я думаю, издатель игры просто пришел к нашему лейблу и попросил лицензировать трек. Такое происходит постоянно, так песни попадают в видеоигры, в кино и так далее. До тех пор, пока наши песни используются так, что не вредят бренду Godsmack — нас все устраивает.

Сам я в видеоигры не играю, не хватает на это времени.

Но я играю в покер. Для меня покер — это что-то вреде шахмат, игра про стратегию и тактику, хотя и про азарт, конечно, тоже. В покере очень силен дух соперничества — в этом плане его, в некотором роде, можно сравнить и с видеоиграми.

О празднике «День Godsmack» в Бостоне

Это организовал бывший мэр Бостона. Когда ему был лет двадцать пять, он был большим фанатом Godsmack. Потом, когда ему было уже сорок с чем-то, он стал мэром и организовал «День Godsmack». Это было очень приятно, мы же буквально пришли с улицы и добились чего-то такого, что нас заметили на высоком уровне. Мы очень гордились, рассказали всем родным. Нам даже официальный документ дали, подтверждающий, что шестое августа — день Godsmack в Бостоне.

Но это просто день, если что, они там не устраивают празднование и вечеринку под музыку Godsmack!

«Если меня сошлют жить в Россию — я не расстроюсь». Интервью с вокалистом Godsmack — Салли Эрна - фото 1
Комментарии 10
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
anton.a.gorodetsky
anton.a.gorodetsky

Скорее бы концерт!

MFDOOMgeneral28
MFDOOMgeneral28

Когда Godsmack называют хорошей музыкой, где-то в мире плачет один Фантано