Интервью с Майклом Чиклисом — звездой «Щита» и «Фантастической четверки»
— Ваш герой — крутой коп с границы, который перевоспитывается на протяжении первых двух эпизодов. Можно ли считать это искуплением грехов вашего самого знаменитого телеперсонажа — коррумпированного Вика Мэки из «Щита»?
— Ха-ха, наверное, на это можно так посмотреть… Но — нет, это самостоятельный персонаж, не имеющий ничего общего с Виком. Мне очень нравилось сниматься в «Щите», это одно из главных впечатлений моей жизни, невероятное шоу.
«Койот» использует кое-какие техники рассказывания истории в духе «Щита», сам тон у сериалов похож, что мне тоже очень нравится. Но персонаж совсем другой. Вик Мэки — явный антигерой и немного социопат. Бен Клемонс из «Койота» для меня не антигерой и не герой. Это просто человек. Мужчина с недостатками, но при этом хороший человек, который в жизни допустил множество ужасных ошибок — вы еще не знаете, что там самое худшее, для этого нужно посмотреть оставшиеся эпизоды.
Может, это мои греческие корни говорят, но меня в этом образе привлекло то, что это одиссея, путешествие — как буквально, так и фигурально. Ему в буквальном смысле слова приходится пройти сотню миль в обуви другого персонажа. Этот белый мужик из США, у которого был весьма специфический взгляд на мир, оказывается на другой стороне конфликта с иммиграционной службой. Конфликты на границе — это всегда столкновение культур, поэтому это такая богатая тема для сериала.
Я бы назвал Бена человеком, который пытается переписать собственную эпитафию.
— В первой серии «Койота» очень крутая драка в тесном туннеле. Насколько трудно ее было снимать, и какая у вас была боевая подготовка перед сериалом?
— Я уже давно дерусь на экране, и когда ребенком был, много дрался на самом деле. Так что особенно готовиться не пришлось. Но драться в туннеле было действительно неудобно — замкнутое пространство, клаустрофобия.
Но мы знали, что выглядеть будет круто. Мы даже сходили в настоящий наркотуннель под границей, захваченный пограничниками, когда готовились к этой сцене, общались с настоящими cотрудниками Пограничного патруля и МНБ.
Там, внизу… я мог только заползти внутрь. Очень неприятно. И есть большие туннели, для создания которых картели пригласили инженеров. Я бы вообще очень долго мог говорить на эту тему — что мы видели, когда готовились к съемкам.
— Ваше шоу снято на настоящей мексиканской границе с латиноамериканскими актерами. Какие у вас впечатления от съемок, и какой реакции вы ожидаете от аудитории?
— Впечатления отличные, сожалею только о том что из-за пандемии съемки пришлось остановить на середине сезона. Мы снимали середину 7 эпизода, когда ударил коронавирус и пришлось все свернуть. Так что 1 сезон вы получите в сокращенном виде.
Для меня с продюсерами Мишель Макларен и Дэвидом Грациано было жизненно важным то, чтобы мы снимали на границе с Мексикой. Одно дело снимать супергеройский фильм в студийных павильонах, это может сработать. Но когда без всяких спецэффектов снимаешь события на камеру, то нужно быть там, где они происходят в сценарии.
Мексика — это персонаж в сериале. Скажем, эта рыбацкая деревня… Ее в декорациях просто не воспроизвести. Надо там находиться — только тогда будет виден этот реализм, эта аутентичность. Чувство места.
Это же касается и актеров — Марию Элену Флорес у нас прекрасно играет открытая нами Эми Мена. Мы ее нашли в Сальвадоре через Zoom. И она прекрасно справилась. Жду не дождусь, когда снова встречусь с этим кастом — на 80% центрально-американским. В комнате сценаристов у нас 50% латиноамериканцев.
Мы хотели рассказать реалистичную, жесткую историю — вне политики. Мы не прячемся от политической ситуации на мексиканской границе, но мы не занимаем ту или иную позицию. Мы хотели представить как можно больше точек зрения на происходящее — как это делал «Щит».
Но вы сами решайте, что думать и чувствовать по этому поводу. И я давно хотел поработать с Мишель, но она занималась «Игрой престолов» и «Во все тяжкие», а я — «Щитом» и другими вещами. 2,5 года назад она мне позвонила и сказала: «Майкл, я поняла, что мы будем делать вместе». И это был сценарий «Койота», над которым мы вместе работали.
И я просыпался за 15 минут до будильника, потому что так не терпелось на работу. А мы ведь снимали в середине пустыни Сонора… И видно, что все другие актеры также вложились в этот проект — и Хуан Пабло Раба, и Адриана Пас.
— Как вы видите развитие теле- и киноиндустрии после пандемии?
— Я думаю, все вернется в нормальное положение — но на это нужно время. Люди приспосабливаются, мы в том числе. Мы весь постпродакшн «Койота» делали через Zoom, такого никогда раньше не было. От озвучания до монтажа.
Когда произойдет вакцинация и пандемия останется в прошлом, надеюсь, следующие 100 лет у нас не будет подобной эпидемии. Про людей вообще говорят, что что-то в нашем ДНК дает нам забыть самое неприятное, что с нами произошло.
Как у женщин с родами — говорят, что при виде прекрасного ребенка они забывают боль, через которую прошли, и готовы снова иметь детей. У меня двое детей… Если бы мужчины решали, рожать или нет, то в мире было бы человека четыре.