«Мы любим делать треки без правил». Интервью с Эрезом Айзеном из Infected Mushroom
Вы особенно часто приезжаете в Россию — почему? Что скажете о местной публике?
Ну, а почему нет? Мы любим Россию, аудитория нас любит, здесь обожают психоделику — спасибо организаторам, что приглашают нас.
Электронная сцена весьма изменчива, но Infected Mushroom остается громким именем уже двадцать лет — как вы этого добиваетесь?
Мы просто крутые. Ладно, на самом деле мы много работаем, отдаемся процессу на 100% — тут нет секретов. Может, нам немного повезло.
Вы начинали как психоделик-транс проект, но сегодня список охватываемых вами стилей куда обширнее. Продолжаете ли вы следить за пси-транс направлением? Может, посоветуешь каких-нибудь артистов этого жанра?
Конечно: есть олдскульные ребята, типа Astrix, а есть новые ребята, вроде Bliss — он нам очень нравится. Я постоянно слушаю новых артистов, мне тоннами присылают записи. У некоторых есть общая проблема: они пытаются копировать то, что уже стало успешным. А вот у других есть яйца, они пробуют что-то новое. У жанра светлое будущее — точно вам говорю.
В одном из интервью вы назвали альбом Converting Vegetarians одной из своих лучших записей. Можете рассказать, почему именно он для вас особенный — дискография-то у вас огромная.
Да уж, альбомов у нас много. Дело в том, что мы любим делать треки без правил, а у пси-транса есть правила, главное из которых — люди должны танцевать. Ну или отправиться в психоделическое путешествие. А на чиллаут-альбоме (ну или эмбиент, называйте, как хотите) Converting Vegetarians мы смогли работать без правил: мы делали что хотели и как хотели, у нас не было ограничений по времени треков — это было своеобразным путешествием. Там были и забавные треки, и серьезные.
Свой предыдущий альбом Return to the Sauce вы описывали как «возвращение к корням», что насчет новой записи Head of NASA and the 2 Amish Boys — как вы позиционируете ее?
Это очень психоделический транс-альбом, но с кучей новых технологий и звуков — это новое поколение пси-транса. Я думаю, что мы будем делать больше такой музыки.
Вы работали со многими известными музыкантами — какое сотрудничество запомнилось тебе больше всего?
Ммм… мы работали с The Doors — с теми из них, кто остался в живых. Особенно круто было, конечно, с Рэем Манзареком (клавишник The Doors) — он записывался у нас в студии около двух недель, мы делали проект для Warner Brothers. Представь себе: такая легенда сидит и работает у тебя дома! Рассказывает всякие истории о прошлом… Была еще коллаборация с Леди Гагой — тоже необычно. Не сказать, что я хотел бы повторить этот опыт, но было необычно — есть потом, что друзьям рассказать.
Говорят, что писать электронную музыку в 2019 году сильно проще, чем в 1999 году. Как ты считаешь, в этом больше плюсов или минусов?
Да, точно проще. Это философский вопрос. То же самое можно спросить про помидоры или девушек. Хочешь ли ты, чтобы на рынке было больше горячих девчонок? Я не вижу ничего плохого в том, что люди сидят по домам и пишут музыку. Мои дети пробуют писать музыку на айпадах — они мне говорят, что это читерство, потому что они просто берут готовые сэмплы и не делают ничего оригинального. А я им отвечаю, что точно также это работает и во взрослом бизнесе: люди покупают чужие наработки и превращают их в свою музыку. И в этом нет ничего плохого — сиди и делай музыку, хоть ради денег, хоть ради удовольствия.
В 2005 году вы переехали из Израиля в Лос-Анджелес. Как это повлияло на вашу музыку да и на ваш образ жизни?
Повлияло сильно. В Лос-Анджелесе жить круто: бассейн почти в каждом доме, погода отличная, еда классная. Работать там — одно удовольствие, в США вообще очень высокий уровень профессионализма, продакшена; нам удалось поработать с лучшими менеджерами и музыкантами именно в Лос-Анджелесе.
В одном из ранних интервью ты говорил, что Израиль — не самое простое место для жизни. Как считаешь, сегодня это изменилось?
Ну, в Израиле сложно жить — и не по политическим причинам даже, а по финансовым. Он очень дорогой — жить там дороже, чем в США. Тут бензин стоит в два раза дешевле, чем в Израиле или Германии. Разница заметна. По мне, даже сравнивать не имеет смысла.
В одном из своих первых интервью, еще в 1999 году, ты говорил, что хотел бы поработать над саундтреком для кино или видеоигры. Удалось исполнить эту мечту?
Да, но не так масштабно, как я себе это представлял. Мы недавно поработали с ребятами из Bad Robot, в течение около двух месяцев. Я пока даже не знаю, когда выйдет проект. Что до видеоигр, то у нас через две недели уже выйдет VR-игра — я пока не могу ничего о ней рассказать, просто заходите на наш сайт и все узнаете. У нас там даже собственные персонажи есть!
А сам-то играешь в видеоигры?
Я играю только для того, чтобы разобраться в новых технологиях. Иногда я играю с детьми, но очень редко. Проблема в том, что у меня совсем нет времени.
Попробуй Nintendo Switch — в нее можно играть в туре.
Да, я слышал про нее, но у меня ощущение, что там есть только простые игры — типа «Марио».
Попробуй The Legend of Zelda: Breath of the Wild — думаю, ты поменяешь свое мнение.
Да, я слышал про нее, но никогда не играл. Ладно, попробую, убедил!
Из того альбома, что здесь представлен понравилась только обложка. Пресноватый транс, но может я просто не ценитель.
поэтому они у них уг