Нормально ли быть геймером? Беседуем с Сергеем Мусиенко — CEO «Атлас»
Чем ты занимаешься? Расскажи о своих достижениях.
Я биоинформатик, выпускник МФТИ, МГИМО и Калифорнийского Университета сингулярности. В 2013 году с партнерами основал биомедицинский холдинг «Атлас», который занимается разработкой решений в области генетики и биоинформатики. В 2017 году мы вышли на рынок Европы с нашими основными продуктами — генетический тест и исследование микробиоты, сегодня это глобальная компания, которая работает в двенадцати странах мира. Лично я отвечаю в холдинге за стратегию и отношения с инвесторами.
Первое знакомство с видеоиграми?
Кажется, это был 1991 год, мне тогда было лет шесть, и мой папа дома собрал первобытный компьютер — понятия не имею, как. Он работал с помощью магнитной ленты, натянутой на две бобины, там было всего две игры.
Первая называлась «Бармен», твоя задача — поймать пустые бокалы из-под пива, которые тебе бросают посетители бара. Вторая — «Вулкан»: ты управляешь вертолетом и, лавируя меж вулканов, перевозишь людей слева направо. В течение двух лет я был первым парнем на деревне и устраивал у себя дома вечеринки видеоигр с друзьями. Но через пару лет у соседа появилась Sega Mega Drive, и мои бобины остались не у дел.
Как родные относятся к твоему увлечению?
Так себе относятся, и всегда относились так себе.
Консоль или ПК?
Однозначно, ПК. Я вырос на олдскульных играх, мне непривычно играть на геймпадах, особенно в шутеры. Хотя PS4 у меня имеется, иногда ночью в офисе поигрываю, чтобы отвлечься и отдохнуть.
Твоя любимая видеоигра?
Dota 2. Когда-то много в нее играл, но два года назад бросил, и с тех пор я чист. Почему любимая? Это лучшая параметрическая игра с бесконечным списком комбинаций действий, в которой могут одновременно участвовать десять игроков.
Любимый жанр?
RPG, шутеры, хорроры. На самом деле, у меня пару раз даже были идеи сделать свою игру, в свое время садился за Unreal Engine.
Самая нелюбимая игра — во что ты никогда больше не будешь играть?
Больше точно никогда не буду играть в тамагочи — они постоянно умирали, а я грустил.
Во что играл из свежего? Что сейчас проходишь?
Из относительно свежего — Hellblade: Senua’s Sacrifice. Там шотландская девочка находится в скандинавском загробном мире и проходит через недетские испытания. Игра очень крутая: психоделический сюжет, много драматизма, скорее даже фильм с погружением.
Еще я недавно попал в VR-клуб в подполье за автоломбардом у здания МИДа в Москве. Место — страшнее не придумаешь. Там шесть кабинок со шлемами, можно прийти компанией и во что-то рубиться всем вместе.
Видеоигры когда-нибудь шли тебе на пользу?
Никогда на пользу не шли. Но да, игры помогают бороться со стрессом на одном уровне с фильмом или сериалом на Netflix. При этом в отношениях из-за игр часто бывали разлады: все мои девушки не разделяли интереса к играм — играли меньше меня или вообще ни во что не играли.
Видеоигры — круто?
Однозначно, да! Это отличный способ снять стресс, возможность соревноваться, ну и максимальное погружение в сюжет.
Лучшая альтернатива видеоиграм?
Лучше видеоигр могут быть только VR-видеоигры.
Самая большая единоразовая сумма, которую ты потратил на видеоигры?
Что-то я мало тратил деньги на игры, консоль мне подарили. Наверное, самая большая трата — около 5000 рублей на игру Batman: Arkham Knight.
Как ты себе представляешь будущее гейминга?
Будущее гейминга, в моем представлении, очень близко к сюжету фильмов «Матрица» и «Первому игроку приготовиться». Еще есть одно аниме — Sword Art Online, в котором все люди играют в VR. Они изобрели «Полное Погружение», которое блокирует все пять чувств человека и позволяет полностью переключить сознание игрока на виртуальный игровой мир.
фу, геймеры
Дота для задрота