Интервью с Майлзом Джекобсоном, худруком серии Football Manager
Итак, Football Manager приходит на PS Vita. Есть какие-то ключевые отличия между этой версией и версией для iOS? Сложно вообще переносить настолько компьютерную игру на мобильные платформы?
Майлз: Про версию для Vita мы пока особо не распространяемся. Но могу сказать, что она будет похожа на «классический» режим из FM 2014 для PC, Mac и Linux – почти как версия для iOS. Вы сможете перенести свои сохранения с PC на Vita, продолжить игру на ней, и загрузить результаты обратно, когда вернетесь домой. Довольно амбициозная штука выходит!
Главная сложность тут в том, чтобы запихнуть игру, которая требует как минимум гигабайт оперативной памяти, в маленькую приставку. Но, слава богу, в команде хватает умных людей, плюс ребята из студий LittleStone и Hardlight очень помогают. Так мечта и становится реальностью.
Как по-вашему, важно для игры вроде Football Manager выглядеть современно, или хватит глубокого геймплея? С одной стороны, фанатов устроит даже старинное 2D, с другой – 3D-движок с шейдерами и всем прочим мог бы привлечь новых поклонников.
«Клубы сегодня пытаются привлечь все больше средств»
Майлз: Геймплей превыше полигонов. Всегда. Думаю, это общий принцип для всех игр. Сами понимаете, плохую игру картинка не спасет. А вот тот же Minecraft настолько круто играется, что о графике не задумываешься. И хотя геймплей для нас особенно важен, сильно хочется, чтобы и картинка ему соответствовала. Вот почему мы постоянно улучшаем графику и анимацию в трехмерных трансляциях, и очень гордимся тем, что получилось в Football Manager 2014. С другой стороны, нам есть куда расти, и мы вкладываем большие средства, чтобы однажды картинка на экране в точности совпала с той, что вы видите по телевизору.
Окей, теперь давайте поговорим о чем-то более жизненном. Есть мнение, что деньги ломают современный футбол, превращают большие чемпионаты вроде Ла Лиги в битву денежных мешков. «Реал» с «Манчестер Сити», например, могут купить кого захотят, и бешеный трансфер Бэйла (за валлийского игрока клуб из Мадрида заплатил рекордные сто миллионов евро – прим. автора) в этом плане отличный пример. Что скажете – это реальная проблема, которую просто нужно принять, или еще одно испытание для менеджеров?
Майлз: Все в порядке, пока «Реал» соблюдает финансовый фейр-плей (система правил, которая обязывает клубы тратить и зарабатывать в примерно одинаковых объемах – прим. автора). Мадридцы купили Бейла и других игроков, но они также продали Озила, Игуаина, Альбиоля и Леона. С учетом этой прибыли, на громкие трансферы ушло «всего» 44 миллиона евро. Единственный способ обойти ФФП – договоры со спонсорами, так что сейчас мы наблюдаем массу примеров вроде «Наш официальный перевозчик по Тайланду». Клубы пытаются привлечь больше средств.
«Мы не опустимся до грязных приемчиков»
И раз уж заговорили о денежных мешках. Слышали про коллапс «Анжи»? Правление изменило курс развития клуба, и команде пришлось выставить на трансфер почти всех звездных игроков, вроде Это’О, который сейчас в «Челси». Такие вещи случаются в большом футболе – была похожая история с «Пармой», например, – но возможны ли они в Football Manager 2014?
Майлз: Коллапс «Анжи» был довольно странным. Да что там, вся история «Анжи» довольно странная. А уж то, что клуб тренировался в Москве, чтобы летать оттуда на домашние игры – это вообще финиш! Но да, в новом FM такое возможно. Клуб могут продать, так что у вас появится богатый владелец. А может случиться наоборот, и придется выставлять на трансфер лучших игроков. А еще у нас тоже есть финансовый фейр-плей, и команду могут отстранить от еврокубков, пока вы не выровняете затраты и прибыли.
Другая беда в современном футболе – взятки. Матчи можно «купить», матчи можно «продать» – и при случае повторить грустную судьбу «Ювентуса». Это та часть футбола, о которой обычно не вспоминают, но увы – такова реальность, а Football Manager всегда был к ней предельно близок. Думали когда-нибудь прикрутить к игре поддержку всяких грязных приемчиков?
Майлз: Ну нет, до такого мы не опустимся. Совершенно противозаконные штуки же. Нельзя реализовать такое, пока у нас на руках столько лицензий от разных лиг.
А в чем проблема, кстати, со сборной Германии? Она всегда набита выдуманными футболистами, хотя Клозе, Лам и другие в игре есть.
«Нет смысла лицензировать чемпионат «для галочки»
Майлз: У Electronic Arts эксклюзивные права на Германию, в том числе на их сборную.
И это единственная проблема между вами и EA?
Майлз: Единственная, которую мы не можем обойти. Так говорят наши юристы.
А сложно вообще добавить в игру полностью лицензированный чемпионат? С логотипами, фотографиями и всем остальным. Как вообще проходит лицензирование?
Майлз: Все зависит от лиги. Отдел по лицензиям в офисе SEGA работает не покладая рук, все время пытается договориться с максимумом чемпионатов. Но мы также сравниваем стоимость и возможную пользу. Нет смысла лицензировать чемпионат «для галочки» – только если это сделает игру лучше.
И последний вопрос. Чемпионат мира в Бразилии. Чего ожидаете? Кого бы назвали фаворитами? Говорят, команда Бельгии может, что называется, выстрелить.
Майлз: Бельгии по силам выйти в полуфинал. А если говорить о победителях – думаю, тут свое сыграет атмосфера, так что это будет какая-то из южноамериканских сборных. Аргентина или Бразилия, у которых сейчас проблемы с командных духом. Другие фавориты – Германия и Испания.
А Англия?
**Майлз:**Буду счастлив, если они выйдут из группы. Я реалист, а не предвзятый фанат!
Интервью: Сергей Колокольников