Максим Маслов — о выборе площадки, пасхалках в тизере и значении «XL» в названии EPICENTER
Почему «XL»? Как-то связано с увеличением количества участников или призовых, а может, количества зрителей в арене?
Все вместе. Не могу пока раскрывать все детали, однако действительно — призовые станут в два раза больше, полностью соответствуя статусу Major, и их общий размер составит $1 млн. По количеству участников мы готовим отдельный анонс. Как всегда, в битве за кубок EPICENTER примут участие лучшие команды мира.
Сколько всего людей, включая волонтеров, необходимо для организации EPICENTER? С каждым турниром количество увеличивается, остается неизменным или вовсе уменьшается, в связи с увеличением багажа опыта и эффективности производства?
Всего, непосредственно в производстве и проведении EPICENTER, заняты несколько сотен людей. Например, в октябрьском турнире, прошедшем в Санкт-Петербурге, их было более 600.
В майском EPICENTER XL мы ожидаем, что будет задействовано почти тысяча человек.
Их количество не привязано ни к чему, кроме масштаба турнира — чем больше команд принимает участие, чем больше наши амбиции по сценическому шоу, чем больше отборочный цикл, тем больше людей мы задействуем. Конечно, исходя из опыта, мы постоянно оптимизируем процесс производства, но первично для нас, все же, создание качественного продукта.
В октябре 2017 года Valveразрешила всем желающим стримить официальные турниры по Dota 2. По вашим прогнозам, способен ли этот фактор предоставить EPICENTER какие-то хлопоты?
Нет, на нас это не влияет. Сейчас уже мало кто помнит, но и ранее любой желающий мог зайти в турнир через DotaTV и забирать игровой стрим. Это и сейчас происходит повсеместно. Другой вопрос, что есть большая разница между игровым стримом и полноценным телевизионным продуктом, созданием которого мы занимаемся с нашими замечательными друзьями и партнерами из студии RuHub. Повторы, титры, профессиональный комментарий, аналитика, пред- и послематчевые интервью, большое количество релевантного видеоконтента, включая репортажи. Создание телевизионного продукта, который удобно и приятно смотреть, требует больших инвестиций и серьезной, кропотливой работы.
На Twitch уже есть стримеры, хоть и единицы, трансляции матчей которых потихоньку набирают свою аудиторию, в свете недовольства большинством качеством комментирования профессиональными русскоязычными студиями. Выставляете ли вы конкретные требования по качеству контента студиям освещения? Например, определенный гайдлайн, чего не может позволить себе ведущий/комментатор/аналитик во время EPICENTER, что может быть для него привычным во время другого турнира.
Конечно, у нас есть гайдлайны, контроль качества, мы постоянно ведем работу по улучшению качества комментирования вместе с нашими коллегами. Такие гайдлайны есть по всем языкам вещания. При этом мы стараемся подходить к этому очень аккуратно. Например, есть достаточно большая прослойка поклонников той же Dota 2, которым нравится обилие специализированной терминологии из игры в репортажах. Мы стараемся внимательно изучать все отзывы и балансировать между интересами разных поклонников киберспорта. Это не самая простая задача.
Согласно отзывам, посетителям больше понравился первый EPICENTER, который проходил в Crocus City Hall. Недовольство «ВТБ Ледовый дворец» выражается в неудобстве просмотра с определенных секторов, а также качестве звука. Известно, что EPICENTER XL снова пройдет в «Ледовом дворце». В одном из интервью вы рассказывали, что легко находите общий язык и в целом вам приятно работать с администрацией данной арены. Стало ли это определяющим фактором при выборе, и какие вообще факторы учитываются при подборе площадки?
Нет, это не определяющий фактор. Вообще, мы, как организаторы мероприятий, абсолютно без проблем находим общий язык с почти любой площадкой — тому пример EPICENTER в Санкт-Петербурге, успешно прошедший во Дворце Спорта «Юбилейный». Мы работали там впервые и прекрасно сработались со всей замечательной командой этой арены. То же касается и Crocus City Hall, и «ВТБ Ледовый Дворец». Мы прекрасно общаемся и работаем со всеми этими площадками.
Но решение по выбору места проведения — всегда одно из самых непростых.
Факторов невероятно много: наши возможные даты, доступные даты площадки, финансовые условия, технические параметры площадки, удобство зрителей, возможность реализации всех наших задумок на сцене (и наших партнеров «вокруг» мероприятия). К сожалению, в Москве не так много площадок, который подходят для EPICENTER по всем параметрам. Их можно пересчитать по пальцам одной руки. Поэтому мы исходим в основном из совпадения нашего календаря и календаря площадки — и так сложилось, что на ближайший EPICENTER нашим партнером станет «ВТБ Ледовый Дворец». Обратную связь от зрителей по секторам арены и звуку мы конечно же приняли и обязательно учтем при проведении турнира.
Схема «ВТБ Ледовый дворец» позволяет построить сцену на 360 градусов. Подобный опыт уже был на турнире EPICENTER по CS:GO. Возможно, XL — это и есть маленький секрет, который подразумевает увеличение количества мест в арене, за счет данного решения?
Не буду пока раскрывать всех секретов предстоящего EPICENTER, однако замечу, что мы постоянно экспериментируем с форматами финальных матчей на стадионе, как с точки зрения визуальной составляющей зрелищности шоу, так и с точки зрения постоянного поиска оптимального «сетапа» для зрителей, чтобы им было удобно и комфортно смотреть матчи. Как театральная сцена, так и круговая сцена (360 градусов) — оба эти варианта имеют свои преимущества.
Мы свой выбор уже сделали, и уверяю вас — когда увидите сцену майского EPICENTER, вы, мягко говоря, не будете разочарованы!
Во время EPICENTER 2017 игроки находились на сцене без кабинок. Это, безусловно, по душе зрителю, но что говорили об этом игроки? Были ли у них какие-то пожелания на будущие турниры, понравился ли им данный опыт, или все же в кабинках комфортнее?
Мы слышали разный фидбек — и от зрителей, и от игроков. Конечно, несмотря на близость к эмоциям фанатов, что дает дополнительный заряд всем без исключения спортсменам, большинство игроков все же высказались за возвращение кабинок. Это позволяет им полностью сконцентрироваться на турнире и показать свою лучшую игру в финальных матчах, которые решают судьбу турнира.
Поэтому на ближайших турнирах, как минимум тех, где финальные игры проходят на стадионе, мы продолжим использовать звукоизолирующие кабинки для игроков.
Epic Esports Events прославились качественным подходом ко всему, поэтому многие хотели бы увидеть от вас, например, сокровищницу, наполненную достойными наборами.Планируется ли выпуск внутриигровых предметов, приуроченных к турниру?
Нам бы самим этого очень хотелось! Пока не готов объявить ничего конкретного. Могу заверить, что работа в этом направлении ведется.
В тизере, в котором фанатам было предложено найти отсылки к первым двум приглашенным напрямую командам (Team Liquid и Virtus.pro), многие предположительно нашли отсылки и к другим командам, инвайты которым будут объявлены позже. Подтвердите или разрушьте это предположение.
Все пасхалки в наших видео, а также любых других материалах, которые мы выпускаем, рассчитаны на вдумчивый, кропотливый поиск фанатами.
В этом весь смысл, иначе будет неинтересно :) Мы даже подтверждаем все секреты только в том случае, если на них завязан какой-то конкурс. А иначе — нужно искать самим, и обсуждать, и спорить. Наши материалы всегда имеют несколько смыслов и много секретов.
Epic Esports Events постоянно приятно удивляют зрителей чем-то новеньким. Можете поделиться каким-то инсайдом касательно мероприятия, что впервые должно произойти на EPICENTER XL, чего мы не видели раньше?
Мы сейчас на той стадии, когда идет активное проектирование и реализация. Пока что-то не будет готово — мы не объявляем. Но могу заверить, что мы планируем много интересного для всех зрителей и участников EPICENTER. Следите за анонсами в самое ближайшее время!