30 декабря 2022Кино
Обновлено 19.02.2024

Интервью с актёрами фильма «Гром: Трудное детство» – Сергеем Мариным и Каем Гетцем

Кадр из фильма «Гром: Трудное детство»
Кадр из фильма «Гром: Трудное детство»

1 января на Кинопоиске состоится долгожданная премьера фильма «Гром: Трудное детство» – приквела, посвящённого становлению супергероя Игоря Грома. На дворе свободное время – аллюзия на 90-е годы, люди строят новые правила на руинах прошлого и пытаются не потерять себя в разгар сложной эпохи. Кто-то пользуется моментом, а кому-то приходится нелегко. Олег Трофим, режиссёр экранизаций комиксов Bubble, с душой и сердцем подошёл к репрезентации образа эпохи и воплощению подросткового опыта Игоря Грома на экране. Шоураннеру и съёмочной команде удалось создать динамичное и экспрессивное кино, местами сентиментальное и уютное, а временами пугающее и непредсказуемое.

22 декабря в Санкт-Петербурге состоялся предпоказ фильма. Редакции «Канобу» удалось встретиться с главными актёрами – Сергеем Мариным, исполнившим роль Константина Грома – отца Игоря, и Каем Гетцем, сыгравшим шестиклассника-Игоря, и задать пару важных вопросов о добре, зле и жизненной позиции. Мудрые глаза, и добрая энергия – актёрам «Трудного детства» самим впору стать супергероями!

  • Подростку Игорю Грому в фильме «Гром: Трудное детство» дали очень яркий образ. Он – парень, который привык втягиваться в передряги с ранних лет и не боится пойти на риск. А вы готовы рисковать?

Кай Гетц: Ну, смотря за что. Если рисковать за семью, то готов. По пустякам – нет.

Сергей Марин: Не без этого. Все мы рано или поздно совершаем какие-то необдуманные поступки, рискуем ради чего-то. А как ещё приобретать жизненный опыт? Как понять, куда можно ходить, а куда не стоит? Что можно делать, а за что будут определённые последствия.

  • Совпало ли представление о Майоре Громе из первого фильма с тем, что удалось воплотить в «Трудном детстве»?

Кай Гетц: На самом деле, представления не очень совпали. Когда я пришёл на кастинг к Олегу — я был ошарашен, я же думал, что Игорь Гром не может быть весёлым и жизнерадостным. Но Олег полностью поменял мою «картинку». Игорь Гром в «Детстве» – не тот Гром, хмурый и серьёзный, которого мы видим в «Чумном докторе». Здесь он ещё простой ребёнок – хулиган со своими проблемами, весёлый озорной парнишка 12 лет.

  • Сергей, а как Вы представляли детство этого героя?

Сергей Марин: Я могу опираться только на свой собственный опыт. Все, кто жили в 90-е, имеют что-то общее. Так же, как и молодой Игорь, я был предоставлен сам себе. Родители занимались своими делами, пытались заработать денег, прокормить семью. Конечно, в фильме представлен лишь образ 90-х – утрированный и гротескный, но, в целом, использованные документальные кадры соответствуют действительности и в полной мере отображают весь трэш, который происходил тогда. Для кого-то это был крах, для других – время надежд. В общем, ничего такого, что я бы не мог представить в детстве молодого Игоря нет.

Интервью с актёрами фильма «Гром: Трудное детство» – Сергеем Мариным и Каем Гетцем - фото 1
  • А почему, на ваш взгляд, Гром вырос таким угрюмым нигилистом? Как у него сформировалось такое циничное отношение к миру?

Кай Гетц: А всё это вы увидите в фильме (улыбается).

Сергей Марин: На самом деле, это же только внешние проявления. Может быть, авторы со мной не согласятся, но за всей этой жёсткой оболочкой скрывается ранимый, трогательный человек, тот молоденький Игорь Гром. И те, кто посмотрят фильм, смогут это заметить.

  • Кай, а видишь ли ты в своём герое себя?

Кай Гетц: Мне кажется, да – мы очень схожи. У нас примерно одинаковый возраст, хотя я на три года старше его. Вот, кстати, меня часто спрашивают: 15 лет – это уже юность или ещё детство? А я вспоминаю, как папа мне однажды сказал важную вещь — ты перестаёшь быть ребёнком только тогда, когда начинаешь любить оливки. Но я ещё не люблю оливки, получается, я ещё не вышел из детства (смеётся).

  • Игорь Гром рос в сложное время, но не оступился и не встал на кривую дорожку. Как думаете, почему ему это удалось?

Сергей Марин: В фильме будет предостаточно ответов на этот вопрос. Если без спойлеров – это кино говорит о том, что любая нечестность принесёт последствия и, рано или поздно, человек задумается об ответственности. А ответственность – это взросление. Так или иначе, тот поступок, который Игорь совершает, заставляет его повзрослеть слишком рано.

Интервью с актёрами фильма «Гром: Трудное детство» – Сергеем Мариным и Каем Гетцем - фото 2
  • Майор Гром часто использует очень радикальные методы допроса. В комиксах и в фильме уделяется много внимания тому, что преступники понимают только грубую силу. Но как бы вы добивались истины на его месте?

Сергей Марин: У меня нет такого опыта, чтобы мне бы пришлось добиваться истины. А если пофантазировать, то я вообще-то парень добрый, поэтому, наверное, работал бы методом убеждения, манипуляции (смеётся). Мой персонаж – Костя Гром, его фигура помогает понять, откуда «ноги растут» у поведения Игоря — его манеры и способ существования во многом подражают отцу. Да и сам образ Константина узнаваемый — в нём есть мужская брутальная, маскулинная энергия, герой использует, может быть, и запрещённые методы, но действенные. А в концепции моего персонажа главное – это результат. Если результат того стоит, то Костя не гнушается применить экстремальные меры. А как бы я? Не знаю, мне проще сыграть, чем быть таким человеком.

  • А ты, Кай? Использовал бы жёсткую силу в борьбе со злом?

Кай Гетц: Да, точно так же, как Игорь Гром — буду бороться силой! Можно, конечно, всё решить словами, а что если просто словами уже не получается? В борьбе со злом, порой, нужны более решительные действия, которые могут не понравиться другому человеку.

  • В реальной жизни вы бы стали убеждать зло встать на сторону добра? Возможно ли это?

Кай Гетц: Конечно, возможно всё! Для невозможного требуется лишь немного больше времени (улыбается).

  • Может, лучше оставить всё как есть — сохранить диалектику добра и зла в мире, в конце концов, одно невозможно без другого?

Сергей Марин: Тот человек, который стоит на стороне зла, совершает поступки, которые наносят ущерб кому-либо – в любом случае выхватит последствия. Рано или поздно прилетит обратка — это закон кармы. Его можно по-разному интерпретировать, но ясно одно: есть действия – есть последствия. А переубеждать бессмысленно – только своим опытом.

Интервью с актёрами фильма «Гром: Трудное детство» – Сергеем Мариным и Каем Гетцем - фото 3
  • «Гром: Трудное детство» навевает ностальгические эмоции. Антураж Питера 90-х, герои-полицейские — сразу вспоминаются «Улицы разбитых фонарей» и «Убойная сила». Сергей, как Вы думаете, какой-нибудь из персонажей этих двух культовых сериалов смог бы стать напарником Константина Грома?

Сергей Марин: Дукалис – безусловно. Без него — никуда. Мы бы с ним нормально шухер навели в Петербурге (смеётся). Работы хватило бы на всех. Ну, кого же ещё? У нас уже за стильную часть фильма отвечает Даня Воробьев, который играет Смирнова (ред.: одного из напарников Константина). Хм… Знаешь, много было бы дел, нам бы лишние руки не помешали. Короче, берём всю улицу разбитых фонарей (смеётся)!

  • В одном из трейлеров шоураннеры намекнули, что фильм раскроет причину феноменального умения Майора Грома просчитывать наперёд с десяток возможных развитий событий в своём воображении. «Гром: Трудное детство» обещает показать нам, как Игорь развил эту суперспособность. А какую суперспособность вы развили в детстве?

Сергей Марин: Моя способность – это доверять человеку рядом, доверять себе, интуиции, шестому чувству. Доверять высшей силе, которая ведёт по жизни, и через чувства, интуицию подсказывает, что надо делать или не надо. Эта способность вырабатывается со временем, с опытом — негативным, как правило. Но она, так или иначе, у всех нас есть, просто кто-то прислушивается к себе, а кто-то в коконе живёт. Поэтому выбраться из кокона – это тоже некая суперспособность (смеётся).

Кай Гетц: Со словом суперспособность у меня ассоциируется какая-нибудь невидимость, бессмертие… А если выбирать из моих человеческих качеств, я считаю, что моя сила – это доброта. Я бываю очень добрым, и люди этим пользуются.

  • А если бы вы всё-таки обладали мистическими силами, встали бы на защиту вселенной от зла?

Сергей Марин: А кто определяет где добро, где зло (смеётся)? А на самом деле — конечно! Если бы у меня были силы, при моих-то убеждениях, желании быть полезным, думаю, что-то бы внутри сработало и я бы не смог остаться в стороне. Вообще, по жизни нужно руководствоваться простым правилом: делать только то, что не наносит ущерб.

Кай Гетц: Да, я бы точно встал на защиту мира. Я даже знаю какую бы суперсилу хотел, о чём всем рассказываю, если вдруг спросят. Я недавно пересмотрел «Дэдпула» и понял, что у него очень неплохая способность и офигенное чувство юмора.

Интервью с актёрами фильма «Гром: Трудное детство» – Сергеем Мариным и Каем Гетцем - фото 4
  • В «Лунном рыцаре» Marvel тоже используется египетская тематика, как и в «Трудном детстве». Кай, как думаешь почему египетская мифология всё еще актуальна? Потому что и в моём детстве, в 90-е, 00-е, мы «угарали» по мифологии и археологии: «Индиана Джонс», «Мумия».

Кай Гетц: Вы говорите, что в вашем детстве мифология и археология были популярны, а у нас фильм как раз получился про 90-е. Скорее всего Олег специально использовал актуальную для тех времён тему, выбрал то, что было популярно в его собственном детстве. Думаю, есть и более важная причина для использования Древнего Египта: Анубис – паранормальное существо, бог, и его присутствие и мифологическое значение играет важную роль как для сюжета, так и для раскрытия морали фильма.

  • А с кем из известных киногероев ты бы сравнил Майора Грома?

Кай Гетц: С Железным человеком! Гений со своеобразным чувством юмора. Хотя у Грома с юмором всё непросто (смеётся).

Интервью с актёрами фильма «Гром: Трудное детство» – Сергеем Мариным и Каем Гетцем - фото 5
  • Раз уж мы упомянули 90-е, Игорь Гром наверняка смотрит «Терминатора» по телевизору – знаковое кино эпохи. Как вам кажется, какое современное кино сможет охарактеризовать нашу эпоху в будущих фильмах, если вдруг герои из 2040-х будут ностальгировать по 2020-ым?

Кай Гетц: Наверное, они включат «Пару из будущего» с Буруновым (смеётся), в котором герой попадает в будущее. Но вряд ли этим фильмом будет «Гром: Трудное детство», потому что это кино иллюстрирует эпоху 90-х, а не 20-х. Возможно, даже «Чумной доктор» подойдёт, хотя — это тоже уже очень древняя история.

Сергей Марин: Не знаю, не знаю. Проблема с героем нашего времени… по-моему она очень актуальна. Кто он — что он? Сегодня мы живем в одной парадигме, завтра – в другой, и никто не понимает, что будет дальше, чем закончится сегодняшний день. Времена сумасшедшие. А современные фильмы, в основном, эксплуатируют одну тематику из множества возможных, пытаются отвечать на частные вопросы, а не общие. Честно, сложно сказать, какой фильм смог бы отразить образ наших дней — ничего в голову не идёт. С одной стороны, всё развивается — технический прогресс идёт семимильными шагами, а с другой — мы что-то важное всё время упускаем. Действительно, многие задаются этим вопросом: как передать дух настоящей эпохи? Если бы кто-то смог найти ответ, способ – обязательно бы что-то сняли. А если ничего не приходит в голову — то либо я не могу вспомнить, либо пока нет подходящего фильма.

  • Может быть и образа у нашей эпохи нет?

Сергей Марин: Нет-нет. Можно заметить, что мы до сих пор эксплуатируем 90-е — то, что уже было создано. И в кино, и в музыке, и в моде. К сожалению, пока ничего нового и «своего» мы придумать не успели.

Интервью с актёрами фильма «Гром: Трудное детство» – Сергеем Мариным и Каем Гетцем - фото 6
  • Сейчас популярно раскрывать предисторию злодеев, погружаться в их прошлое или сосредотачиваться на их злодейском «настоящем». Как вы думаете, Разумовский заслужил свой спин-офф?

Кай Гетц: После съёмок фильма нам с Вовой (ред. – Владимир Яганов, исполнитель роли подростка Игната) подарили комиксы Bubble и, если честно, Разумовский мне не очень понравился. Но я бы хотел, чтобы линия этого героя продолжалась, потому что, действительно, вдруг зло может перейти на сторону добра? А что, если в спин-оффе удастся сделать сцену, в которой Игорь и Разумовский столкнутся вновь, и Разумовскому придётся сделать выбор – принять сторону Майора Грома или остаться злодеем? За этим было бы интересно понаблюдать.

Сергей Марин: Да, этот персонаж пользуется огромной популярностью. Разумовского очень любят, и даже Серёжу ассоциируют с его героем. Я наблюдал за реакцией фандома и поклонников на Серёжу Горошко, и, знаете, это же лёгкое сумасшествие (улыбается). Поэтому, я думаю, что спин-офф придётся по вкусу всему сообществу.

  • А Вы не боитесь навсегда остаться в глазах зрителей Константином Громом?

Сергей Марин: Нет, что Вы (смеётся)!

Интервью с актёрами фильма «Гром: Трудное детство» – Сергеем Мариным и Каем Гетцем - фото 7
  • А какую музыку слушаете? Это очень важно!

Кай Гетц: Ох, разную! От современного хип-хопа до музыки 70-х–80-х. Люблю американский хип-хоп — например, Drake, Travis Scott, Kendrick Lamar, J. Cole. А из старого – конечно же Queen, Rolling Stones, Led Zeppelin, AC/DC, INXS, ABBA. И безумно обожаю плэйлист «Стражей Галактики», особенно Fleetwood Mac!

Сергей Марин: У меня же всё зависит от ситуации, от момента. Если я иду в спортзал – нужно что-то по-агрессивнее, ритмы, что дают энергию, адреналин. А если из современной музыки…а я её особо и не знаю. Она сама меня находит из утюгов, из машин. Так или иначе, я в этом смысле – динозавр. Есть вещи, которые я могу слушать всегда, например, Наутилус или рок 60-х — американский, английский. Если из рэпа, то только олдскул: Onyx, Wu-Tang Clan. Эта музыка отсылает меня к тем временам, когда я ещё был бессмертен.

Фотографии со съёмок и кадры из фильма предоставлены Кинопоиском

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь