24 августа 2023Кино

Интервью: мы узнали, какие комиксы читают авторы BUBBLE, и каким будет новый «Майор Гром: Игра»!

Фото со съёмок фильма «Майор Гром: Игра» // Источник: Кинопоиск
Фото со съёмок фильма «Майор Гром: Игра» // Источник: Кинопоиск

6 августа при поддержке «Кинопоиска» на Плюс Даче в Москве прошёл BUBBLE Weekend — крупное событие, объединившее журналистов, косплееров, фанатов комиксов и всю редакцию студии BUBBLE. Мы побывали на фестивале и пообщались с Артёмом Габреляновым — основателем студии BUBBLE, автором линейки комиксов «Майор Гром» и сценаристом фильмов киновселенной «Майора Грома». С Романом Котковым, продюсером и главным редактором BUBBLE! А также нам удалось получить пару комментариев у актёров будущего фильма. Мы спросили о планах на развитие киновселенной, любимых комиксах, а также о будущем настроении долгожданной «Игры».

Артём Габрелянов и Роман Котков о работе над киновселенной и любимых комиксах

«МГЧД» и «Трудное детство» достаточно экспериментальные работы в визуальном плане. Думаете ли вы продолжать экспериментировать с формой или вы уже нашли свой идеальный стиль для адаптации комиксов?

Слева направо: Роман Котков, Ольга Сутулова, Александр Сетейкин, Михаил Китаев, Артём Габрелянов // Источник: Кинопоиск

Слева направо: Роман Котков, Ольга Сутулова, Александр Сетейкин, Михаил Китаев, Артём Габрелянов // Источник: Кинопоиск

Артём Габрелянов: Да, классный вопрос, я бы даже сказал, что в этот раз мы зашли дальше: теперь у нас эксперименты не только в визуальных составляющих, но и в сторителлинге, и в сценарии. Мы сделали чуть-чуть необычную схему истории без классической трёхактной структуры, надеемся удивить зрителя.

Роман Котков: А я, наверное, скажу, так: мы сохраним тот стиль, который уже выработан и существует в наших проектах, тем более мы его совершенствуем с каждым новым релизом.

То есть с каждым следующим фильмом будет расти история персонажей, будут появляться новые герои, а вместе с ними и новые визуальные стороны — спецэффекты и прочие штуки. Хоть мы и нашли свой стиль, на месте стоять не собираемся.

Артём Габрелянов // Источник: Кинопоиск

Артём Габрелянов // Источник: Кинопоиск

Были ли сложности при адаптации комиксов в киносценарий? Кажется, что комикс сложнее интерпретировать, если сравнивать с литературным текстом, и он словно заранее по кадрам задаёт, что и как должно выглядеть на экране.

Роман Котков: Комикс даёт больше базы для адаптации. Можно ориентироваться на конкретные кадры и работать с ними как с готовой раскадровкой. Но мы так делать не хотели и не хотим. Мы специально ищем новые возможности удивить аудиторию, чтобы не было как с киноадаптациями комиксов Marvel, когда фанаты говорят, мол: «А, я видел в комиксах, что Зимний Солдат — это Баки, мне неинтересно теперь». Мы точно не хотим такого эффекта, поэтому у нас и в первом фильме были сюрпризы, и во втором. Думаю, что в третьем мы тоже всех очень сильно удивим.

Артём Габрелянов: А у меня встречный вопрос: почему комикс нельзя интерпретировать?

Потому, что комикс, по сути, сам по себе большая раскадровка?

Артём Габрелянов: Мне всё-таки кажется, что мало кто видит в комиксе именно раскадровку. Ты знаешь, я большой противник снимать «кадр в кадр» по комиксу, как это сделано в фильме «Хранители» Зака Снайдера. Во-первых, так не остаётся пространства для творчества: люди, которые делают фильм, по сути, выступают техническими сотрудниками и воссоздают то, что уже было сделано до. А, во-вторых, ты как автор сам лишаешься уникальной возможности вернуться в прошлое и исправить ошибки, которые были совершены во время создания первоначальной истории. Когда мы приступаем к экранизации, то начинаем эту историю делать заново, у нас появляется возможность поправить какие-то моменты, которые нам всегда не нравились в оригинале.

Значит, во время съёмок вы экспериментируете? Нет жёсткой раскадровки как у условного Ридли Скотта?

Артём Габрелянов: Нет, раскадровка, конечно, есть, просто независимая от комикса (мы не используем раскадровку из комикса)!

Кадр из фильма «Трудное детство»

Кадр из фильма «Трудное детство»

В «Трудном детстве» есть анимационные вставки, является ли это заделом на какую-нибудь анимационную версию ваших историй?

Роман Котков: Очень бы хотелось! Единственное, что анимация — это гигантский супер-труд, в неё всегда нужно вкладывать огромное количество времени, ресурсов, усилий, поэтому пока мы только идём в этом направлении, но спокойно, сами не торопимся и не торопим события. Но если что-то будет намечаться, то мы обязательно сделаем. Такие планы у нас есть, поэтому очень бы хотелось.

Артём Габрелянов: Анимация и вправду стала в фильме такой интересной штукой. А ведь всё началось с того, что мы в какой-то момент поняли, что у нас уже не хватит сил, времени и средств на съёмки этой безумной драки из анимационной вставки. Поэтому мы решили прибегнуть к мультипликации. В итоге нам так понравился результат, что у нас правда появились идеи сделать нечто полноценное в виде анимации. Я вот смотрел недавно «Человек-Паук: Паутина Вселенных» (Spider-Man: Across the Spider Verse), и это просто безумие какое-то! Я одновременно и восхищаюсь, и испытываю желание сделать похожее… Но меня просто придавливает осознание того, что я никогда не смогу сделать нечто настолько же крутое. Этот фильм точно войдёт в историю анимации как какая-то условная Джоконда — эталон качества и красоты.

Скажите, подобный стиль анимации был случайным экспериментом или продуманным ходом? Кажется, что эта сцена позволяет (и герою, и зрителю) выбраться на мгновение из мрачного сюжета в жизнерадостную реальность.

Артём Габрелянов: Нет, смысл был в том, что Игорь в детстве смотрел аниме и представлял себя персонажем, то есть в этой сцене участвует как бы воображаемый аватар Игоря. Он смотрит мультики и представляет себя таким классным персонажем!

Фрагмент комикса «Белый рыцарь» Шона Мёрфи

Фрагмент комикса «Белый рыцарь» Шона Мёрфи

А какие недавние киноадаптации комиксов и графических романов привлекли ваше внимание? И, может, есть какие-то комиксы, которые вас зацепили?

Роман Котков: Если не BUBBLE, то мне очень нравится линейка «Последний Ронин» — история про одного из Черепашек-ниндзя, у которого убили всех братьев, и он теперь один в жестоком мегаполисе будущего, пытается восстановить справедливость. Я считаю, что это — безумный концепт, при этом он делает детскую франшизу супер-серьёзной и мрачной. Из комиксов в последнее время именно это зацепило.

Что касается кинокартин, я смотрю почти все фильмы по комиксам, которые выходят. Если честно, от всего этого тёмного реалистичного я скорее иду к чему-то яркому, что вселяет надежду.

Поэтому из последних фильмов мне очень понравился второй Шазам — «Ярость богов», он такой добрый, весёлый, смешной и качественно семейный, в общем, я вот прям ратую за такое кино.

То есть скорее «Тор: Рагнарёк», чем «Бэтмен»?

Роман Котков: «Тор: Рагнарёк» — ну нет! Если уж выбирать между двумя этими фильмами, то «Бэтмен», потому что «Тор: Рагнарёк» — это балаган. Хорошо, когда получается не балаган, а классное жанровое кино. Главное, что супергероика — это как бы и не жанр вовсе. В рамках супергероики можно снять совершенно любое кино, которое может быть сразу и комедией, и боевиком, и экшеном. На мой взгляд, «Шазам» — идеально использует это качество супергероики и работает в каком-то совершенно особом жанре.

Артём Габрелянов: А я только что прочитал Бэтмен-мангу. Оказывается, есть манга по Бэтмену, и это что-то вообще невообразимое и очень интересное. Знакомые персонажи в абсолютно другой стилистике и формате чтения — это классно, это круто. Ещё я читал недавно, опять почему-то про Бэтмена (смеётся), всю серию «Белый рыцарь» Шона Мёрфи — просто потрясающе! У автора целая вселенная родилась из его собственной идеи — это бы я точно посоветовал почитать, классная штука. А из отсмотренного: «Паутина Вселенных» — полное безумие! Ещё «Черепашки-ниндзя» посмотрел недавно — очень крутые! Но они чуть больше детские, понимаешь? Там история классическая и больше рассчитана на младшую аудиторию. А в «Пауке» всё идёт так, как видят авторы. Они плюют на каноны и установки, поэтому и получается очень круто.

Разговор с Александром Сетейкиным, Ольгой Сутуловой и Матвеем Лыковым

Матвей Лыков // Источник: Кинопоиск

Матвей Лыков // Источник: Кинопоиск

Смотрите ли вы фильмы про супергероев?

Матвей Лыков: Конечно, как и многие из нас, я смотрю фильмы о супергероях, ввиду того что в мировом кинематографе этот жанр очень популярен и его в целом сложно избежать. Ведь, если вы не смотрели какой-нибудь фильм о супергероях в кинотеатрах, то, наверняка, видели его по телевизору, когда сидели дома и листали каналы. Некоторые из них я смотрю с интересом, другие с меньшим. У меня нет страсти к этому жанру, но я люблю экшен, люблю красивые дорогие съёмки, сюжеты, в которых происходит то, что, как правило, не случается в настоящей жизни. И люблю эти моменты, когда можно отвлечься от обыденной реальности и попасть в киновселенную, в которой всё немного ярче, захватывающе и напряжённее.

Ольга Сутулова: Я не смотрю фильмы о супергероях, я совсем не знаю ничего про это. И мне кажется, что в этом мой плюс — как выяснилось, в этих фильмах очень сложная система существования актёра.

Ты должен быть максимально достоверным и при этом соблюдать правила вселенной, придуманной авторами, а эти правила не всегда бывают реалистичными. В этом есть сложности. Думаю, мне отчасти помогает то, что я совсем ничего про это не знаю.

А кого бы вы назвали любимым супергероем среди реально существующих личностей? Допустим, условный Друзь из «Что? Где? Когда?»

Ольга Сутулова: Друзь? Ну нет. Много есть реальных людей. Анна Константиновна Федермессер, например! (российский общественный деятель, учредитель благотворительного Фонда помощи хосписам «Вера» — прим. ред.)

Александр Сетейкин: Илон Маск!

Матвей, а как съёмки в супергероике отличаются от съёмок в других проектах, в которых вы участвуете?

Матвей Лыков: Съёмки в «Майоре Громе» мне показались невероятно профессиональными. Вся работа, как и подготовительная, так и непосредственно во время съёмочного процесса на площадке, была очень организованной и проходила на высоком уровне. И в этой среде было легко и плодотворно работать.

Ольга Сутулова и Александр Сетейкин // Источник: Кинопоиск

Ольга Сутулова и Александр Сетейкин // Источник: Кинопоиск

Отличается ли этот фильм от прошлого, и если да, то чем?

Александр Сетейкин:

Он отличается всем! Он отличается жанром, развитием персонажей, отношениями, даже краски здесь стали темнее, и настроение стало более драматичным.

Александр, как успел вырасти ваш персонаж между двумя частями истории? И каким вашего персонажа увидят фанаты?

Александр Сетейкин: Рост как раз происходит во время второй части, я надеюсь, что зрители увидят развитие личности моего героя. Я над этим старался, работал, надеюсь, что это как-то проявится на экране. К сожалению, это всё, что я могу сказать, чтобы избежать спойлеров.

Опишите в трёх словах, каким получился фильм «Майор Гром: Игра»?

Александр Сетейкин: Опасный, приключенческий и взрывной!

Ольга Сутулова: Очень динамичный, очень жёсткий, и очень … сложно подбирать прилагательные, которые бы не коррелировали с происходящим вокруг нас.

Но, знайте, это будет просто охрененное кино.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь