Интересные факты о карте «Минск» в World of Tanks
— Почему был выбран именно этот временной отрезок для визуализации карты?
— Идея создать карту Минск появилась через несколько лет после создания игры. Долгое время она не давала покоя разработчикам, но еще сложнее было определиться с конкретной локацией и временным отрезком. Рассматривались разные варианты. Довоенный Минск для игроков был бы слабо узнаваем. В городе было много деревянных построек, которые не сохранились. После Второй мировой войны Минск был разрушен почти полностью, уцелело лишь несколько десятков кирпичных зданий в разных концах города. Поэтому было принято решение делать Минск временного отрезка, в котором уже узнаются очертания современного города, — от 1960-х до конца 1970-х годов. На карте присутствуют вертолеты МИ-24А, которые появились в начале 70-х, и Минская телебашня, представленная в игре в таком виде, в котором она существовала с 1976 года.
Также на карте есть допущения более раннего периода — например, машины марки ГАЗ-М-20 «Победа», которые к тому времени уже заменялись более новыми автомобилями.
Масштаб и достоверность карты
Работая над созданием карты, разработчики учитывали, что в первую очередь результат должен обрадовать игроков. На этапе подготовки были внесены некоторые допущения: если расстояние от Площади Победы до здания Белорусского государственного цирка сопоставимо с реальным, то расстояние от парка имени Горького до здания Большого театра оперы и балета Беларуси было немного уменьшено в угоду геймплея.
Также было принято решение не все здания создавать именно такими, какие они были —некоторые были заменены на наиболее подходящие для карты. Больше всего отличий можно обнаружить в дипломатическом квартале, где изменена геометрия зданий.
Также на карте неидеально соблюдены высоты. Все в угоду геймплея. Но на общую узнаваемость городской застройки это не влияет. Пространство за пределами карты тоже достоверно. Оно было сделано по снимку города с американского самолета 1965 года.
Уникальность карты в World of Tanks
Карта уникальна тем, что на ней около 95% объектов были разработаны с нуля и не используются ни на одной другой ранее. На карте представлено около 50 уникальных домов (каждый дом состоит из 15 — 50 тысяч полигонов). Для сравнения средний танк в HD-качестве имеет 50 тысяч полигонов. На других картах в среднем около 30 уникальных домов. При создании карты разработчики уделяли большое внимание мелким деталям той эпохи. Так, на полке ларька можно увидеть консервированные котлеты.
На вершине минской телебашни, высота которой 176 метров, можно найти двух котиков. Но просто так увидеть их не удастся, поэтому мы попросили у разработчиков скриншот.
А вот на аттракционе «Колесо обзора» в парке им. Горького котика заметить уже будет попроще, если только рядом не будут находиться танки соперников.
Две вышки на заднем плане — это так называемые «передатчики глушения радиосвязи», которые во времена СССР предназначались для блокировки радиосигналов Deutche Welle, Voice Of America, BBC и так далее. Ближняя вышка (та, что крупнее) существует до настоящего времени и предназначена для современных антенн сотовой связи.
В этом доме по адресу Коммунистическая 4 (бывшая ул. Калинина) в 1960 — 1962 годах жил подозреваемый в убийстве президента США Джона Кеннеди — Ли Харви Освальд:
На карте присутствует дом первого съезда РСДРП. Как и большинство объектов послевоенного Минска, он был разрушен во время Великой Отечественной войны при бомбежке. Но в 1948-м был восстановлен по проекту архитектора И. И. Володько.
Карта «Минск» появилась в клиенте игры World of Tanks летом 2018 года. За это время десятки миллионов игроков из разных уголков планеты провели свои виртуальные сражения на центральных улицах в самом сердце Минска и получили наглядное представление об особенностях градостроения в Советском союзе, а также о том, как выглядела столица Республики Беларусь в 1970-е годы. Карта была создана за шесть месяцев. Участие в разработке и консультации принимали более 50 человек. Карты даже после их выхода дорабатывают и улучшают и «Минск» — не исключение.