Инопланетное вторжение: Локальная стычка
Землю пытается захватить инопланетная цивилизация, истребляя все живое на своем пути. По всему миру начинается широкомасштабное сражение человечества за выживание. Отряду морских пехотинцев поручено во что бы то ни стало освободить осажденный город ангелов от таинственных и смертоносных тварей…
От подобных картин уже давно не ждешь ничего особенного, даже если тебя очень сильно кормят соблазнительной информацией. В случае с “Вторжением”, хотелось бы хоть чего-нибудь иного – возможно, оригинального сюжета, стилистики, зрелищных спецэффектов… но, увы. Создатели будто намекают нам, что чего-то нового и захватывающего в подобном направлении уже не будет. Дескать, удивили вас однажды “Районом №9”, а теперь извольте видеть классических, злобных и враждебно настроенных инопланетян, которые почти беспричинно вторглись на территорию Земли.
При солидном бюджете в сотню миллионов, фильм выглядит откровенно скудным. Основный процент эпичности той самой “битвы” за Город Ангелов был показан в трейлерах, а пришедшему зрителю остается лицезреть неспешность сюжетной линии, скучные разговоры героев и непроработанных в художественном плане инопланетян. Вдобавок, совершенно непонятно, под какой стиль метит картина. Тряска камеры в руках оператора отчетливо дает нам понять, что есть отсылка к live-эксперименту “Монстро”; постоянные панорамы горящего города пытаются создать настроение “Дня независимости”. Едкие шуточки героев пытаются хоть как-то разбавить драматизм, коего в картине хоть отбавляй и иногда его количество доходит до явного абсурда. Видимо сценаристы хорошо дружат с принципом “чем больше, тем лучше”.
Примерно на двадцатой минуте сюжетная завязка останавливается на небольшом отряде морпехов США, коим выпала честь спасти один из городов Калифорнии. Образы почти никак не отличаются друг от друга, да и местные звезды не блещут своими талантами. Лишь изредка сюжет пытается подсказать нам, что вот там была важная драматическая интрига, на которую стоит обратить внимание, а вот там – поворот сюжета, который никак не стоит игнорировать.
И снова про инопланетян. Сам факт “вторжения” уже должен иметь хоть какой-то процент объяснения и вывода морали. Конкретного “образа” у иноземцев нет - сценаристы сочли лишним сопровождать фильм сопутствующей информацией. Проблема в том, что при отсутствии дополнительных материалов, сегодняшний зритель нервно ерзает в кресле, стучит поп-корном и требует обьяснений - “зачем и почему?”. Лишь в некоторых моментах нам объясняют, что пришельцы разумны, имеют достижения в технологиях, а также прилетели за водой. Следуя моей интуиции, создатели руководствовались примерно таким слоганом: “Есть пришельцы и они захватывают Землю. А мы тем временем вам лучше расскажем душераздирающую историю про морпехов”.
Псевдо-масштабность и бои - это, наверное, единственный козырь картины, который открывается лишь на последних минутах. В большинстве сцен – это локальные стычки между парочкой солдат инопланетной расы и нашими бравыми морпехами. Постановка боев и операторская работа скорее напоминают военные хроники, нежели эпичную историю войны между землянами и пришельцами. Да и их нам толком не покажут.
В итоге, “Вторжение” балансирует где-то на границе между дешевой военной драмой и почти стоющим фильмом-катастрофой. Проблема в том, что эта граница настолько прозрачна, что получившаяся смесь легко вызывает прогнозируемую скуку и даже (!) зевоту.
С 11 марта во всех кинотеатрах.