Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

«Иногда получать щелчки полезно» — Марк Авербух о войне студий в СНГ-киберспорте

В СНГ-киберспорте очередная драма — «война студий». WePlay и RuHub нарушили негласное «джентльменское соглашение», начав «пиратить» трансляции друг другу. В чем причина этого конфликта и к чему он может привести? Мы разбирались вместе с Марком «March3llo» Авербухом.
В СНГ-киберспорте очередная драма — «война студий». WePlay и RuHub нарушили негласное «джентльменское соглашение», начав «пиратить» трансляции друг другу. В чем причина этого конфликта и к чему он может привести? Мы разбирались вместе с Марком «March3llo» Авербухом.
«Иногда получать щелчки полезно» — Марк Авербух о войне студий в СНГ-киберспорте

Марк «March3llo» Авербух

Началось все с того, что комментатор студии WePlay! Алексей «yXo» Малецкий решил постримить «мейджор» по CS:GO, права на который принадлежали RuHub. В ответ на это сотрудник RuHub Виктор «GodHunt» Волков запустил неофициальную трансляцию турнира по Dota 2 от студии WePlay!. И все это, конечно, сопровождалось пикировками в твиттере между сотрудниками двух студий.

Причина разногласий — вольготные правила от Valve. Любой желающий может транслировать турниры при условии, что стример не извлекает коммерческой выгоды и не пользуются вставками с официальной трансляции (инфографика, картинка из кабинок игроков и т.д). Долгое время студии соблюдали негласное «джентльменское соглашение и не «пиратили» трансляции конкурентов.

В чем же тогда привлекательность таких пиратских трансляций? Ламповость! Комментатор на неофициальном стриме может позволить себе гораздо больше.

Тут могут быть и жесткие шутки, и мат, и общение с аудиторией. В общем, все то, с чего когда-то начиналось освещение турниров. Вот только студии, потратившие большие деньги на покупку прав, начинают терять аудиторию, а значит и деньги.

Марк «March3llo» Авербух рассказал нам, что эта история значит для всего СНГ киберспорта.

— Удивляет сам факт того, что двое действующих сотрудников WePlay! решили «пиратить». Разве руководители студий не проводят разговоры со своими сотрудниками на тему «пиратства», они ведь понимали, к чему это могло привести?

— Невозможно предусмотреть все ситуации. Уверен, что никто из руководителей студий не был в курсе амбиций и желаний двух сотрудников. Уверен, что беседа с комментаторами состоялась, а ее результаты мы узнаем завтра, когда стартует главная стадия «мейджора». Надеюсь, что коллеги сделали правильные выводы и это станет завершением данного, неприятного инцидента.

— Как тебе кажется со стороны, руководство WePlay! просто упустило эту инициативу сотрудников или изначально было не против?

— Как я уже сказал выше, невозможно все предусмотреть. Сложно сказать, уведомляли ли сотрудники студии свое руководство о том, что они собираются делать во внеурочное время. Я больше склоняюсь к тому варианту, что для руководства студии ситуация свалилась, как снег на голову.

— Верно ли, что в ситуации, когда сотрудники студий «пиратят» трансляции друг друга, проигрывают все участники рынка?

— Абсолютно верно. Когда на нашем рынке начинается подобная «возня» — это красноречивый сигнал о степени развития сцены. С другой стороны, в этом нет ничего страшного, потому что киберспорт молод и подобные ситуации должны становиться одними из драйверов взросления.

Ситуация неприятная, но не смертельная. Надеюсь, что она поможет всему сообществу стать лучше.

— Как ты думаешь, смогут ли студии выйти из этого порочного круга и прийти к мировому соглашению, или эта ситуация будет набирать обороты? И кто в данной ситуации должен сделать «первый шаг»?

— Я думаю, что первый шаг должен сделать тот, кто умнее. Кроме этого, я уверен, что Витя (GodHunt) не будет тратить свое время на дальнейшее «воспитание» студии WePlay!. В худшем для сцены случае ситуация просто будет спущена на тормозах.

Надеюсь, что руководство WePlay! пересмотрит свои взгляды на ситуацию, запретит своим сотрудникам транслировать чужие турниры и, тем самым, закроет проблему.

«Иногда получать щелчки полезно» — Марк Авербух о войне студий в СНГ-киберспорте

Виктор «GodHunt» Волков

— Что в такой ситуации должна сделать Valve (если должна): запретить неофициальные трансляции турниров или вести более обстоятельные разговоры со студиями?

— Valve должна лучше проработать свою политику относительно прав на трансляции матчей турниров из DOTA2TV или GOTV. Необходимо точнее прописать пункты о том, что считается монетизацией чужого контента. Сейчас монетизацией считается только реклама своих спонсоров и брендирование в оформлении стрима, чем с удовольствием пользуются недобросовестные стримеры (используя баннеры под трансляцией, сообщения в чат-боте, голосовые упоминания и, наконец, рекламу самого Twitch). Это требует уточнения и прозрачного механизма, с помощью которого представитель турнирного оператора сможет быстро выключить недобросовестного стримера.

Стример это профессия, и, если человек будет знать, что, транслируя условный WePlay или Major, он ничего не заработает, с большой долей вероятности он заниматься этим не будет.

— Отразится ли подобная ситуация на отношении спонсоров и рекламодателей к студиям и к киберспорту как к рынку?

— Надеюсь, что нет. Ничего критичного не произошло, это обычная рабочая ситуация, когда один из молодых игроков, на молодом рынке повел себя некорректно по отношению к своим коллегам и получил щелчок по носу.

Иногда получать щелчки полезно, они возвращают тебя к реальности, при этом довольно гуманно.